Досуг "Триткита"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал использовала как завершение к проекту "Три кита в музыке".Дошкольники знакомились с тремя основными жанрами в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_tri_kita.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Три кита Музыки»
Дети под музыку марша входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в морское путешествие. (Пройти на стулья)
Сегодня я вам расскажу о трёх самых важных жанрах – «трёх китах» в музыке. Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит - это что такое?
Дети: Это такая большая рыба.
Музыкальный руководитель: Правильно, а вот чтобы вы поняли, почему так назвали эти музыкальные жанры, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Дети: На шарик, мячик.
Музыкальный руководитель: Правильно, Земля похожа на шар, но древние люди об этом не знали. Они думали, что Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг не упал, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть такие «три кита» и в музыке. На этих «трех китах» - трех жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы. А еще в этом путешествии нам поможет наша гостья: девочка Маша.
Входит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, возьмите меня с собой!
Ведущая: Возьмем Машу с собой?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда закрывайте глаза, говорим волшебные слова, и мы окажемся в волшебной стране Музыка.
В музыкальном океане
Среди звуков музыкальных
Три больших кита живут,
Их по-разному зовут.
Чтобы познакомиться поближе,
В гости пригласим мы трёх китов:
«Песня, танец, марш – сюда плывите.
Нужен знаний нам большой улов».
Ведущая показывает иллюстрации китов.
Маша: Как здорово! А я знаю стихи про этих китов!
Первый Кит зовется МАРШ.
Когда его ты повстречаешь,
С ним весело ты зашагаешь.
На месте ноги не стоят,
Маршировать они хотят.
Ведущая: Да, Маша, наши дети умеют маршировать, посмотри!
Дети выходят и маршируют друг за другом.
Маша: Молодцы, марш вы знаете, теперь и я услышала музыку марша и не спутаю ее ни с какой другой!
Ведущая: Второй кит, это…танец.
Танцы очень разными бывают.
Кто и для чего танцует – важно.
Танцы, как и песни, выражают
Настроение на случай каждый.
Я предлагаю сейчас исполнить любой танец, выходите!
Дети исполняют танец «Кика-Рика».
Маша: Какие вы молодцы, теперь я всегда и везде буду танцевать! Это так красиво!
Ведущая: Послушайте загадку о третьем ките.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Молодцы!
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю исполнить песню «Песенка друзей».
Дети исполняют песню.
Маша: Большое вам спасибо, что пригласили меня в это путешествие. Теперь я знаю всех китов музыкальных. А вы всех запомнили?
Дети: называют китов.
Музыкальный руководитель: Какой кит вам нравится больше?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Закрывайте глаза, говорим волшебные слова и возвращаемся в зал.