Проект "Театр и мы"
проект (средняя группа)

Хохлова Любовь Алексеевна

Проект по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_my.docx32.45 КБ
Файл diagramma_teatr_i_my.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

°о

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39

Проект по театральной

деятельности в средней группе «Театр

и мы»

Подготовила и провела

Воспитатель группы №11: Хохлова Л. А.

                                                 Красногорск 2019г.

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство - это совсем не маленькая страна, это - огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр - всегда игра, всегда сказка, чудо... .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля - игру? Путь один - создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог
входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без
предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не
будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна: Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. .Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей — принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции — содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога - деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности - содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи - родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры - драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Изготовление масок;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

  • Воспитатель группы;
  • Дети 4-5 лет;        
  • Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-март).

°0

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

-Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарнотематический план

Воспитатель

группы

Создать

интерес у участников

проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, ведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование родителей о проекте и анкетирование родителей «Театр и дети», консультации для родителей ч

Заинтересованность детей и родителей

Воспитатель

группы

Сбор и из информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Воспитатель и

родители


Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственн

ый

Создать условия

ДЛЯ реализации проекта

-Подбор аудиоматериала согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Сказки и иллюстрации к ним;

Аудиоматериалы;

-Игры - драматизации; -Презентация.

Воспитатель

группы

Обогатить среду

-Книги - сказки для драматизации, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая

среда

Воспитатель

и родители

Обогатить знания детей о театре, Совершенствова гь исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Муха - ? Цокотуха».

Воспитатель средней группы

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатель

группы

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственн

ый

Анализ

по проекту и подведение итогов

-Анализ работы по проекту, Отзывы родителей о проекте.

Заинтересовать детей и их родителей

Воспитатель

группы

%0


Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

4.02-8.02

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»

4.02-8.02

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

4.02-15.02

План-сетка мероприятий.

Основной этап

1

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театральные маски

-театр на конусе

11.02-29.03

Обогащённая среда.

2

Раскрашивание масок.

Изготовление театра на ложках с детьми. Мастер - класс с педагогами.

11.02-

15.02

3

Беседы:

-по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре Презентация «Разные театры мира»

11.02-22.02

Решение речевых задач и познавательных задач.

4

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Муха - Цокотуха»

-«Три медведя»

-«Теремок»

11.02-28.02

Решение речевых и познавательных задач. Знакомство со сказками.

5

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

04.03-07.03

Развитие художественно-творческих

к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три

медведя»

г

способностей

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр» Игры - драматизации: -игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Выбор сказки, распределение ролей, -инсценировка сказки «Муха - Цокотуха»

11.03-

22.03

Развитие речевых и творческих способностей детей.

6

Подготовка к «Театральной шкатулке».

Репетиция, заучивание слов

25.03 -

29.03

Развитие артистических

навыков

Подведение итогов реализации проекта

1

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Муха - Цокотуха»,

С родителями: Мастер - класс «Маски из бросового материала»

Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта.

О®



Предварительный просмотр:

Выводы:

- у детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;

- дети могут узнавать персонажей литературных произведений и оценивать отношения между ними;

- дети понимают сюжет; способны понимать связь между событиями и строить умозаключения;

- повысилась речевая активность.

Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать, развивается чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей

- навык не сформирован  3 человека – 15%;

- навык на стадии формирования - 12 человек – 60%;

- навык сформирован – 5 человек – 25%;

По окончанию  проектной деятельности, детей

- навык не сформирован 1 человек – 2%;

- навык на стадии формирования - 7 человек – 35%;

- навык сформирован –  12 человек – 63%;