Проект "Театр и мы"
проект (средняя группа)
Проект по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_my.docx | 32.45 КБ |
diagramma_teatr_i_my.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
°о
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39
Проект по театральной
деятельности в средней группе «Театр
и мы»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №11: Хохлова Л. А.
Красногорск 2019г.
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство - это совсем не маленькая страна, это - огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр - всегда игра, всегда сказка, чудо... .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля - игру? Путь один - создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог
входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без
предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не
будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема:
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна: Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- .Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей — принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции — содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога - деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности - содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи - родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры - драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Изготовление масок;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
- Воспитатель группы;
- Дети 4-5 лет;
- Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-март).
°0
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарнотематический план | Воспитатель группы |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, ведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей -Информирование родителей о проекте и анкетирование родителей «Театр и дети», консультации для родителей ч | Заинтересованность детей и родителей | Воспитатель группы |
Сбор и из информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Воспитатель и родители |
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственн ый |
Создать условия ДЛЯ реализации проекта | -Подбор аудиоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; | -Сказки и иллюстрации к ним; Аудиоматериалы; -Игры - драматизации; -Презентация. | Воспитатель группы |
Обогатить среду | -Книги - сказки для драматизации, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатель и родители |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствова гь исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Муха - ? Цокотуха». | Воспитатель средней группы | |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатель группы |
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственн ый |
Анализ по проекту и подведение итогов | -Анализ работы по проекту, Отзывы родителей о проекте. | Заинтересовать детей и их родителей | Воспитатель группы |
%0
№ | Мероприятия | Дата | Результат | |
Подготовительный этап | ||||
1 | Анализ имеющегося материала | 4.02-8.02 | Список имеющихся и недостающих материалов. | |
2 | Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» | 4.02-8.02 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. | |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 4.02-15.02 | План-сетка мероприятий. | |
Основной этап | ||||
1 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театральные маски -театр на конусе | 11.02-29.03 | Обогащённая среда. | |
2 | Раскрашивание масок. Изготовление театра на ложках с детьми. Мастер - класс с педагогами. | 11.02- 15.02 | ||
3 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре Презентация «Разные театры мира» | 11.02-22.02 | Решение речевых задач и познавательных задач. | |
4 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Муха - Цокотуха» -«Три медведя» -«Теремок» | 11.02-28.02 | Решение речевых и познавательных задач. Знакомство со сказками. | |
5 | Творческая мастерская: Рисование иллюстраций | 04.03-07.03 | Развитие художественно-творческих |
к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | г | способностей | |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» Игры - драматизации: -игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Выбор сказки, распределение ролей, -инсценировка сказки «Муха - Цокотуха» | 11.03- 22.03 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
6 | Подготовка к «Театральной шкатулке». Репетиция, заучивание слов | 25.03 - 29.03 | Развитие артистических навыков |
Подведение итогов реализации проекта | |||
1 | Итоговое мероприятие: с детьми: драматизация сказки «Муха - Цокотуха», С родителями: Мастер - класс «Маски из бросового материала» Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта. |
О®
Предварительный просмотр:
Выводы:
- у детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;
- дети могут узнавать персонажей литературных произведений и оценивать отношения между ними;
- дети понимают сюжет; способны понимать связь между событиями и строить умозаключения;
- повысилась речевая активность.
Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать, развивается чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей
- навык не сформирован 3 человека – 15%;
- навык на стадии формирования - 12 человек – 60%;
- навык сформирован – 5 человек – 25%;
По окончанию проектной деятельности, детей
- навык не сформирован 1 человек – 2%;
- навык на стадии формирования - 7 человек – 35%;
- навык сформирован – 12 человек – 63%;