Конспект "Новогоднее приключение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект "Новогоднее приключение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnee_priklyuchenie.docx305.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности с детьми

 4 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности

 «Новогоднее приключение»

https://stihi.ru/pics/2020/04/09/5530.jpg

                           

                           Составила и провела:

                                                                    Грекова Нина Васильевн

Декабрь , 2021 год

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, о лесных обитателях, изменениях в животном мире.

2.Расширять активный словарный запас речи детей, через участие в словарно – речевых играх. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения.

 3. Развивать умение детей рассказывать стихотворения . Развивать координацию речи с движениями.

4.Воспитывать новогоднее настроение, дружелюбие,желание приходить на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа. Беседы о зиме, диких животных, празднике Новый год. Чтение сказок, рассказов о зиме, животных.

Материалы и оборудование: письмо от Деда Мороза, снежинки с заданием, следы животных, маски животных, корзинка, дидактическая игра «Кто лишний», речевая игра, «Найди слово на звук–з-,-с .простые карандаши, снежный ком, елочные игрушки, музыкальное сопровождение, игрушки - Снеговик,  Снегурочка

1. Раздается звук метели (использование икт), письмо на снежинке.

-  Слышите, какая вьюга поднялась и пошел снег. Посмотрите, какая большая снежинка с необычным узором. Да это же буквы, целое письмо на снежинке, что же там написано, сейчас узнаем, слушайте (читает)

2. Здравствуйте ребята, пишет Вам Дед Мороз!

Скоро праздник Новый Год у меня полно забот! Надо елку наряжать, детишкам и зверюшкам подарки все собрать. Много дел у меня , не со всем справляюсь я. Хорошо, что есть Снегурочка, внученька моя. Во всем мне помогает, везде успевает. Но вот случилась беда, в лес ее отправил я, к лесным зверям, за елочными игрушками и не вернулась еще она, пожалуйста, ребятушки, ее в лесу с игрушками найдите, ко мне приведите, ведь скоро праздник Новый год, он торопится, идет! Нужно елку наряжать и вместе, дружно Новый год встречать! А помогут вам в поисках мои снежинки.

                                                                                                         Ваш Дед Мороз!

-Ребята, вот какая снежинка от Деда Мороза и случилась беда, поможем ему найти Снегурочку с елочными игрушками? Но как же мы попадем в сказочный, после такой метели его завалило снегом, на чем мы туда можем отправиться? (ответы детей). Я предлагаю впрясть лошадь в сани и поехать.

3. Речевая игра “Едем на лошадке”

Едем, едем на лошадке   Дети цокают языком.

По дороге зимней, гладкой. “Ш ! Ш !..”, произносят

Санки скрипят, Скрип – скрип.

Бубенчики звенят, “Динь-динь!” - звук c на продолжительном выдохе, 

Дятел стучит, “Тук-тук!..” вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,

Вьюга свистит, С-С-С

Белка на ёлке “

Орешки грызёт, «Цок! Цок!” коротко и остро,

Рыжая лисичка

Зайца стережёт. Прыг. Прыг.

Холод, холод, “Ф...Ф...” сердито и энергично, “В...” на продолжительном выдохе,

Стужа, стужа. “Бр — р...”,

Снег пушистый “В...” на продолжительном выдохе

Кружит, кружит... Ехали мы, ехали, “О...”,

Наконец доехали: Цокают языком.

С горки — ух! Произносят “У — ух!”, делая В ямку — бух! “Бух!” Приехали!

4. Вот мы и в лесу, как холодно, куда же идти, смотрите снежинка с заданием.

Загадка: Его дети из снега слепили   Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили   Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он, знает каждый ребёнок  Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок    Добрый толстенький друг
 (снеговик)

-Смотрите, вон он под елкой стоит и что - то нам говорит.

Снеговик (ребенок). Здравствуйте ребята, а куда вы идете? Кого ищите? (ответы детей). ---- Видел я вашу Снегурочку с игрушками, но налетела Метелица подхватила ее и унесла с собой, а игрушки р, разбросала по всему лесу .Я вам помогу, но вы должны со мной за это поиграть в игру, ведь в лесу так грустно и одиноко мне.

---Снеговик, конечно мы поиграем с тобой, а поможет нам, снежный ком, становитесь ребята в круг и передавайте его друг другу из рук в руки при этом называя, как можно больше слов , например о слове..снег (какой он?).

Игра «Подбери, как можно больше слов».

Снег(какой?)белый, пушистый, искристый, зимний, серебристый, хрустящий;

Зима (какая?) холодная, суровая, белая, снежная, морозная, красивая;

Мороз (какой?) сильный, трескучий, крепкий, большой, зимний;

Снегурочка (какая?) холодная, белая, снежная, веселая;

Дед Мороз (какой?) добрый, старенький, холодный и т.д.

Снеговик .Молодцы , ребята смотрите в снегу игрушка на вашу елку, а у меня корзинка, я с вами пойду и вам помогу.

5.  Как же красиво в лесу. Что это у нас под ногами? (следы, животных). А вы не знаете, кто их оставил? А каких диких животных вы знаете? (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка) А почему они называются дикие животные? Что это блестит на земле? Снежинка с заданием. Нужно поделить слова на слоги хлопнуть в ладоши сколько раз, сколько слогов в слове.

Игра «Подели на слоги»

Дети делят на слоги слова – волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.

Находят игрушку елочную.

6. . Вижу следующую снежинку, но что бы справится с заданием вам нужно сесть за столы.(дети присаживаются за столы).

Игра «Сложи картинку»

7.Загадка: Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

(Белка)

Появляется ребенок в костюме белки.

Вот какие чудеса происходят на новый год, наши дети превращаются в зверей, давайте расскажем о ней.(дети составляют рассказ.)

Это белка, рыжего цвета. Тело покрыто пушистой шубой, которую она меняет зимой. У нее есть треугольные ушки на концах кисточки, большой пушистый хвост и 4 лапки. Прыгает по деревьям, живет в дупле, делает запасы на зиму. Питается шишками, орехами и грибами.

Молодцы ребята, за это нам игрушка на ёлку.

8.  Посмотрите, а к вам на стол не опустилась волшебная снежинка и звездочка? На чем они? (ответы детей). Переверните листы и следующее задание.

Речевая игра : «Найди слово на звук –з-, -с-.

Воспитатель: Возьмите в руку снежинку, на какой звук начинается слово, Снежинка? (звук –с-), закройте снежинкой предмет , который тоже начинается на звук – с- и назовите его. Составьте простое предложение (дети называют), так же и со звуком –з-.

9. . Дидактическая игра : «Кто лишний?»

Скажите, кто изображен на картинке? ( дети перечисляют) А как, вы думаете, кто из животных здесь лишний и почему?( ответы детей). А давай те проверим, возьмите простые карандаши и соедините прямой линией каждое животное со своим домом.

10. Ребята как холодно в лесу давайте погреемся. Физкультминутка.

 «Ты, мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! ( показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладошками отталкивают)

Стужу уноси с собой. (кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмём (поворачиваются друг за другом)

И на улицу пойдём, ( идут по кругу)

Сядем в саночки-самокаточки! ( ритмично бегут по кругу)

С горки ух. (останавливаются, поворачиваясь в круг, поднимают руки вверх)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От Мороза убежали! (разбегаются )

11.  А кто это пробежал за елками?

Ребенок читает загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Ребята, а лиса на нас почему то обиделась , как вы думаете почему? (за то что мы о ней не рассказали) давайте расскажем чистоговорку о ней.

Чистоговорка “Лиса”

Са — са — са — идёт рыжая лиса. Дети по очереди мягко вытягиваю вперёд руки.

За — за — за — щурит хитрые глаза.

Ицу — ицу — ицу — мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се — се — се — подошли мы к лисе. Подходят

12. . Ребята, а вот снежинка от зайца.

Речевая игра «Подбери противоположные слова»

Волк злой, а заяц…добрый

У зайца хвост короткий, а у лисы ……длинный

Белочка маленькая, а медведь…большой

Заяц тихий, а медведь …шумный

Ежик легкий, а волк….тяжелый

Медведь неуклюжий, а белочка … шустрая

-Вот еще игрушка на елку. Молодцы собрали игрушки, вот только не нашли мы Снегурочку, где же она? Слышите музыка.

Звучит музыка, заходит Снегурочка.

13.Снегурочка. Здравствуйте, ребята, очень рада видеть Вас да еще с игрушками на елку, за которыми меня послал Дед Мороз. Это злая Метелица, меня закружила и в сугроб посадила, только вот освободилась и вас по голосам нашла! Спасибо Вам ребята большое за помощь. Нам нужно со Снеговиком торопится к Деду Морозу с игрушками , наряжать елку к празднику. До свиданья, до встречи ждите нас в гости с подарками!

Уходят Снеговик, Снегурочка.

- А нам с Вами ребята пора возвращаться в детский сад, волшебным образом. Давайте скажем.

Повернись, поклонись в группе нашей окажись!

-Вот мы и дома. Дети вам понравилось новогоднее приключение? А чем понравилось? Где мы с вами были? Кого встречали? Кому помогли? Да мы справились со всеми преградами и заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...