НОД "Игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
В материале представлен конспект совместной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя в группе для детей с нарушением интеллекта среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Игрушки»
Задачи: закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь
обобщающее слово «игрушки»; учить дифференцировать на ощупь предметы (игрушки) по форме; развивать познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них; формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни (делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу), воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма - круглый; величина - большой, маленький; цвет-красный, жёлтый); развивать зрительно-двигательную координацию; воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.
Оборудование: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький), бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, игрушки, мешочек,
Ход занятия:
1.Орг. момент.
2. Игровой момент.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Будем отгадывать загадки, и находить игрушку-отгадку в чудесном мешочке.
1. Ростом разные подружки, 2. Совсем не нужен ей водитель
Все похожи друг на дружку. Ключом её вы заведите-
Все они сидят друг в дружке, Колёсики начнут крутиться
А всего одна игрушка (матрёшка) Поставьте, и она помчится (машина)
3. Закрывает она глазки, 4. Чтоб колечки нам собрать
Ей рассказывают сказки, Все размеры надо знать
Может «Мама!» закричать Мы на стержень не на нитку
И в коляске полежать (кукла) Собираем … (пирамидку)
- О чём были загадки, как назвать одним словом?
- Какие ещё игрушки вы знаете?
3. Беседа об игрушках.
- Да, ребята, игрушек много. Для чего они нужны? А у вас дома есть игрушки?
- А вы приносите их в детский сад? Как вы думаете, если кто-то принёс игрушку в детский сад, он должен давать её другим детям?
- Как называют того, кто не делится игрушками?
Я принесла игрушку в детский сад. У меня её попросил мальчик: «Эй, дать поиграть». А я не дала. Как вы думаете почему? Как нужно правильно попросить?
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч …»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
- О чём я прочитала стихотворение? Вспомните, я читала вам сказку о мячике.
Почему мячик убежал от девочки? Почему мячику понравилось в детском саду? А вы бережёте игрушки? Расскажите.
5. Игра «Большой - маленький»
- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая.
- Покажите, где большая кукла? А эта кукла, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.
- Вот мячики. Какой они формы?
- Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?
6. Игра «Красный - жёлтый»
- У большой куклы – большой мячик. Посмотрите, а мячик и платье у куклы одинакового цвета? Какого цвета? А вот у маленькой куклы – маленький мячик. А по цвету платье и мячик одинаковые? Дети называют цвета.
7. Изобразительная деятельность.
1. Беседа с детьми.
- А вот здесь тоже нарисованы куклы: большая и маленькая.
- Эта, какая кукла большая или маленькая? А эта? Ребята, они тоже хотят поиграть с мячиками. Как помочь куклам?
- Давайте им нарисуем мячики. Кому, какой мяч нарисуем?
2. Показ педагогом приёма рисования.
- Я буду рисовать мячики указательным пальцем.
3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
4. Рисование детьми мячиков.
8. Итог. Что мы рисовали? Какой мяч мы рисовали для большой куклы? А для
Куклы благодарят детей.