Парциальная программа "Впустите в сердце доброту"
рабочая программа

Балдакова Татьяна Александровна

В сознании подрастающего ребёнка должен чётко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Наша обязанность - учить ребёнка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dobrote.docx69.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Парциальная программа «Впустите в сердце доброту».

                                                            «Добрые чувства должны уходить корнями в детство.

                                                            Если добрые чувства не воспитаны в детстве,                          

                                                            их никогда не воспитаешь, потому что подлинно

                                                            человеческое утверждается в душе одновременно с

                                                            познанием первых и важнейших истин…

                                                              В детстве человек должен пройти эмоциональную

                                                            школу – школу воспитания добрых чувств».

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский.

Актуальность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Каменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского др. Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование исключительно важного качества - доброты лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному.

Доброта – это высочайшая нравственная ценность, вершина человеческого духа. В ней проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом. В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение.  Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости.  Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро. В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу.   Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Будет ли малыш добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль – зависит только от нашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества.

“Если ребёнка учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу – в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым  человеком.  Человеком его надо сделать”! – В.А. Сухомлинский.

Целесообразность программы:

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимым в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Детская душа целостна, в ней нет раздвоения, искусственности, фальши, неискренности. Отношение детей к людям, природе простодушно, непосредственно и сердечно, как это почти недоступно для взрослых.

Цель программы: Воспитание доброты у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать у детей представление о доброте, воспитывать положительное отношение к доброте.

Учить детей быть доброжелательными, внимательными к окружающим их людям, природе, окружающему миру предметов, игрушек.

Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

Учить вежливой форме общения, упражнять в употреблении вежливых слов.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Способствовать усвоению определённых норм и общечеловеческих ценностей.

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Объединить усилия семьи и детского сада по воспитанию доброты у детей.

 Программа строится на принципах:

Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей доброты.

Принцип культуросообразности  (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).

Принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.

Принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

Принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Условия для реализации цели и задач по программе «Впустите в сердце доброту»:

Создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг ребенка;

Создание эмоционально-положительного климата в группе;

Развитие у дошкольников умения сдерживать свои желания;

Целенаправленная организация педагогических ситуаций, которые позволяли бы детям проявлять добрые чувства к окружающему миру;

Личный пример взрослых;

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах.

Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими.

Программа «Впустите в сердце доброту» рассчитана на работу с детьми 3 – 7 лет.

Содержание программы включает следующие блоки:

Я и детский сад.

Моя малая Родина.

Мир природы.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, отвечающая потребностям развития целостной личности ребёнка.

Для формирования у воспитанников доброты используются все доступные формы и методы работы:

•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры; игры – путешествия.

• непосредственно образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

целевые прогулки, экскурсии;

•развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества.

Работа с родителями.

Цель: объединить усилия детского сада и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Без поддержки родителей в деле воспитания не обойтись. Поэтому  предусмотрены разные формы взаимодействия с семьями воспитанников по воспитанию у детей доброты: консультации, родительские собрания, оформление уголков для родителей: «Воспитание доброты у детей», «Мир доброты», «Будем добры», «Игры для воспитания доброты» и др.; создание совместных альбомов: «Дом, в котором я живу», «Доброе слово», «Дружная семья», выставки творческие, совместные досуги: «Как мы проводим день рождения», «Семейные традиции»; праздники:  «День матери», «Папа – мой лучший друг» и др., фотовыставки, подборка пословиц, книг о добре; размещение высказываний родителей на тему «Что такое доброта и надо ли её воспитывать» и т.д.; памятки для родителей «Посеять в детских душах доброту»; акции «Сделаем добро вместе» – поделки кормушек, озеленение участка, ремонт участка и т.д.

Ожидаемые результаты: Реализация программы «Впустите в сердце доброту» в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к  окружающему миру,  сформировать  социально-коммуникативные умения и навыки, этические  представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты. В сознании подрастающего ребёнка чётко сформируется образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Реализация программы поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.

Первая младшая группа.

Задачи:

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, близкими людьми, взрослыми.  
  • Формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, побуждать к добрым делам и поступкам.
  • Развивать и обогащать словарь детей вежливыми словами.
  • Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред).
  • Воспитывать бережное, доброе отношение к игрушкам, книгам.

Перспективный план. Первая младшая группа.

 Месяц

                       Тема

                             Цель

Сентябрь

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

А. Барто «Уронили мишку на пол» - заучивание.

Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю».

Д/игра «Помоги найти маму».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо или плохо».

Разучивание игры «Мирилки».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Воспитывать доброе, бережное отношение к игрушкам, развивать речь, память.

Развивать у детей умение подбирать утешительные слова, гладить по головке, обнимать.

Учить детей приходить на помощь, совершать добрые дела. Расширять знания детей о домашних животных.

Учить детей различать хорошие и плохие поступки, отвечать на вопросы взрослого.

Воспитывать доброжелательность в отношениях между детьми, умение пожалеть друг друга.

Октябрь

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» - чтение стихотворения.

ООД – рассматривание картины «Спасаем мяч».

Игровая ситуация «Куклы мешают друг другу играть».

Разбор ситуации «Цветочек заболел».

Просмотр мультфильма «Вежливый медвежонок».

Показ детям настольного театра по сказке «Теремок».

Воспитывать отрицательное отношение к жадности, учить детей делиться игрушками.

Учить детей проявлять сочувствие, оказывать помощь. Развивать связную речь.

Через игрушки формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать доброжелательность в отношениях.

Учить детей бережно относиться к цветам, рассматривать их, не нанося им вреда.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, обогащать словарь детей вежливыми словами.

Помочь детям понять содержание сказки, рассказывая о доброте животных, желании помочь друг другу.

Ноябрь

Разбор ситуаций: «Матвей обидел Дашу».

«Максим помог Тимоше построить гараж для машины».

«Поможем книге» - рассматривание книг – новых и порванных, помятых. Ремонт книги взрослым.

Игровая ситуация «Назови игрушку ласковыми словами».

Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Чтение В.Берестова «За игрой».

Дать детям понятия – мальчик и девочка, о взаимоотношениях – мальчик сильнее, должен заступаться за девочку, а не обижать.

Обращать внимание на хорошие поступки детей, способствовать совершению детьми добрых дел.

Учить детей бережно относиться к книгам. Закрепить знания детей о том, как нельзя поступать с книгами.

Обогащать речь детей ласковыми словами; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обыгрывая сказку, учить детей оказывать помощь друг другу, быть добрыми.

Помочь детям понять содержание произведения. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Декабрь

Наблюдение за трудом няни.

Украшение кормушки для птиц.

Беседа о домашних питомцах детей.

Игровая ситуация «Игрушки обиделись».

Совместное украшение ёлочки в группе игрушками, изготовленными совместно с родителями дома.

Показать какие трудовые действия выполняет няня. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым – не сорить, не разбрасывать, оказывать посильную помощь.

Вызвать у детей желание помогать птицам, заботиться о них.

Учить детей рассказывать - какое животное есть дома, как они помогают о нём заботиться. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Выяснить с детьми, почему игрушки могут обидеться на ребят. Воспитывать доброе. Бережное отношение к игрушкам.

Развивать у детей желание делать добрые дела, доставлять радость окружающим.

Январь

Игра – поручение «Помоги другу, товарищу».

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Речевые игры «Скажи ласково», «Доскажи словечко»

Учить оказывать посильную помощь своим сверстникам /помочь с одеждой, помочь собрать кубики и т.д./.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Упражнять детей в назывании добрых, вежливых слов. Обогащать словарь детей.

Февраль

Анализ проблемных ситуаций: «Артём обидел Илью», «Тимоша дразнит детей».

ООД – лепка «Поможем Маше сделать пирожки для бабушки и дедушки» /по сказке «Маша и медведь»/

Игра – рассуждение «Как или чем мы можем порадовать папу, дедушку?»

Дидакт. игра «Выбери поступки, которые можно назвать добрыми».

Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, обижает других детей, он не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет играть, дружить).

Закрепить приёмы лепки; воспитывать желание оказывать помощь.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к родным людям, желание сделать для них что-то хорошее.

Уточнять представления детей о добрых и плохих поступках, их последствиях.

Март

ООД – рисование коллективного дерева из детских ладошек с пожеланиями для мам.

Дидактическая игра «Украсим ковер для бабушки»

Просмотр мультфильма «Уроки доброты от тётушки совы».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать внимательное, доброе отношение к маме, желание её порадовать.

Формировать умение выкладывать готовые детали на основу. Воспитывать добрые чувства к бабушке, желание её порадовать.

Расширять знания детей о доброте, добрых делах.

Продолжать учить детей классифицировать поступки сказочных героев на добрые и недобрые; проявлять сочувствие.

Апрель

Сюжетная игра «Едем в автобусе».

Слушание песен о доброте:

«Если добрый ты» муз.М. Пляц- ковского, слова Б. Савельева из

 мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

Конструирование «Домики для зверят».

Игра «Красивые книжки».

Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в транспорте /не мешать окружающим, не сорить, говорить вежливые слова/.

Развивать эмоциональную отзывчивость; продолжать учить понимать смысл песен, отвечать на вопросы по содержанию песни.

Развивать конструктивные умения. Воспитывать желание приходить на помощь.

Продолжать учить детей аккуратно обращаться с книгами, беречь их.

Май

ООД «В мире доброты» - итоговое занятие.

«День добрых поступков»

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать товарища, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Активизировать стремление детей совершать благородные поступки, выражать сочувствие, оказывать помощь.

Вторая младшая группа.

Задачи:

  • Формировать у детей  способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».
  • Развивать и обогащать словарь детей вежливыми словами.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, проявлять к ним сочувствие.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  • Дать детям представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

                       Перспективный план. Вторая младшая группа.

Месяц

Тема

Цель

                                           Сентябрь

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Я и моё поведение», «Так и не так».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Беседа на тему «Здравствуй детский сад».

Продолжать учить детей правилам вежливого обращения; соблюдать правила этикета.

Чтение В. Берестова «За игрой».

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Ситуация «Лена сегодня грустная. Как ей помочь?»

Воспитывать желание приходить на помощь, быть внимательным, заботливым, доброжелательным.

НОД. Познание «Мои друзья».

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность, через общение с людьми.

С/р игра  «Детский сад»

Игра – ситуация «В группу пришли новые игрушки. Где они будут жить?»

 Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Воспитание доброжелательных отношений в игре.

Учить детей проявлять сочувствие, заботу, внимание; оказывать помощь.

Октябрь

Д/и «Как зайка играет с товарищами», «Как утешить куклу Нину»

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; умение делиться игрушками.

Игровые ситуации: «Куклы Катя и Полина, поссорились. Как им помочь?», «Цыплёнок потерялся».

Помочь детям разобраться в возникших ситуациях; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимопомощь.

Чтение стихов А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки».

Дать понятие, что такое дружба; каким образом проявляются дружеские чувства.  

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»

Развивать мелкую моторику, речь детей.

Игры: «Построим кукле комнату», «Искупаем куклу Катю»

Развивать желание заботиться о кукле, проявлять к ней заботу, доброту.

НОД. / Интеграция образ обл / «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие, совершать добрые поступки. Помочь детям понять значение пословицы о добре.

«Знакомимся с соседями»

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым.

Ноябрь

Игры «Волшебный стул».

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

 Дид. игра «Выбери поступки, которые можно назвать добрыми »

Уточнять представления детей о добрых и плохих поступках, их последствиях.

Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь»

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Беседа «Как играют воспитанные дети»

Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Д/и  «Оцени поступок»

Развивать связную речь, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетные картинки. Воспитывать честность, скромность, вежливость.

декабрь

Словесные игры: «Ласковое слово»,  «Всё наоборот».

Активизировать использование в речи детей ласковых слов, противоположных по смыслу слов; вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

День добрых поступков – создание в группе различных ситуаций,  вовлекая детей делать добрые поступки.

Активизировать стремление детей совершать благородные поступки, выражать сочувствие, оказывать взаимопомощь

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Продолжать воспитывать  в детях доброту, отзывчивость, через художественное произведение.

Коммуникация: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, что бы было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Создание ситуации «Почему из группы ушли игрушки».

Учить детей рассуждать. Закреплять понятия «доброта», «добрый». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Январь  

Беседа «Моя семья»

Пальчиковая игра «Моя дружная семья»

.Уточнять представления о близких ребёнка (папа, мама, сёстры, братья и т.д); о том как они заботятся о нём; побуждать детей к разговору о заботе близких, их любви.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Через художественное слово воспитывать доброжелательность и сочувствие. Закреплять представления о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми.

С/р игра «Семья»

С/р игра «Больница»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить вежливой форме общения.

Учить детей приходить на помощь, проявлять внимание, милосердие.

Д/и «Чем можно порадовать маму, папу и т.д.»      

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание их порадовать.

Рисование «Портрет семьи»

Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Февраль

Игра – путешествие «В гости к бабушке».

                         

Учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

Совместная творческая деятельность (конструирование) «Строим дедушке и бабушке скамеечку».

Воспитывать доброе отношение к людям старшего возраста, желание им помочь. Развивать конструктивные умения.

Познание «Я и мой папа»(с использованием фотографий).

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Ситуация. Общение. «Чем обрадовать своего папу».

Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Беседа «От чего портится настроение».

Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

Март

Коммуникация «Моя любимая мама».

Закрепить представление у детей, что у всех есть мама. Развивать добрые, нежные чувства к маме.

Ситуация «Почему мама огорчилась?»

Учить отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

Развивать доброе отношение к своей маме.

«Мамин праздник».

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку – маме.

Аппликация «Цветы для мамы».

Учить детей радовать свою маму, дарить ей подарки. Учить составлять из салфеточных комочков цветы.

Игры «Подбери нужные слова», «Ласковое слово».

Продолжать обогащать словарь детей выражениями, словесной вежливости.

Апрель

Игра «Разложи правильно картинки: хорошо и плохо» (по отношению к природе).

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. Развивать мышление, речь.

Д/и «Помоги зверятам найти их маму», «Медвежонок заблудился», «Чудо - цветок».

Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. Развивать мышление, воображение и речь.

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Продолжать учить детей различать добро и зло; рассуждать, делать выводы. На примере сказочных животных воспитывать сочувствие, взаимопомощь, доброту.

Беседа «Птицы – наши друзья». Изготовление вместе с детьми кормушки для птиц.

Расширять представления о птицах; формировать доброе отношение к миру природы.

Май

Чтение и беседа венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

На примере произведения, учить детей правильно оценивать поступки.

Труд «Уход за комнатными расте-ниями».

Продолжать учить детей заботиться о растениях, бережно к ним относится.

Познание «Мамы есть у всех».

Дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных, на примере их сходства.

Заключительная беседа «Что такое доброта, добро, добрый человек».

Формировать у детей положительные качества; мотивировать на добрые дела и поступки.  

Средний возраст.

Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, воспитывать гуманные чувства к природе.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • продолжать учить доброжелательно, внимательно относиться к родным и близким;
  • формировать коммуникативные навыки детей, пополнять словарь на тему «добро, дружба», продолжать учить позитивным способам общения со сверстниками;
  • воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Перспективный план. Средняя группа.

Месяц

           Тема

                          Цель

Сентябрь

        

Беседа «Мой любимый детский сад»

Беседа «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»

НОД (познание, развитие речи, изобраз.деят-ть)

«Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», обраб. О. Капицы.

 Игровые ситуации «Игрушки рассердились»,

«Почему кукла Катя заболела?».

Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, использования их по назначению.

Продолжать учить детей вежливой форме общения, упражнять в употреблении вежливых слов.

Научить понимать значение пословиц о добре, связывать значение пословиц с определённой ситуацией; проявлять доброту, отзывчивость; способствовать развитию детского творчества.

Воспитание доброты, взаимопомощи, желания оказывать помощь попавшему в беду на примере сказочных персонажей.

Продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам; вместе пользоваться ими, делиться, соблюдать порядок.

Октябрь

Коммуникация «Добрая забота»

Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища»

Дидактическая игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!»

Игра «Давай помиримся!»

Чтение и беседа по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитывать доброе отношение к животным, желание о них заботиться.

Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

Формировать первичные представления детей об их правах (доброжелательное отношение и т.д.); у каждого ребёнка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора.

Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.

        

        

Ноябрь

НОД «Секрет волшебных слов»

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Моряки».

Чтение стихов о доброте.

Беседа «Мои брат и сестра»

Игра-путешествие «По зоопарку»

Игровые ситуации «Поможем игрушкам»

Дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета.

Формировать умение приходить на помощь; проявлять внимание, милосердие, сочувствие.

Познакомить детей со стихами о доброте, воспитывать чувство сопереживания; любовь к чтению.

Формировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого.         

Закреплять представления детей о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных, о заботе человека к животным.

Предложить детям обсудить ситуации, выразить своё мнение, выбрать лучшее решение из предложенных, проиграть с героями.

Декабрь

Беседа «Домашнее тепло»

Словесная игра «Назови ласково»

Совместный труд «Украсим группу к празднику»

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Труд в уголке природы – уход за комнатными цветами.

Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к близким. Развивать умение слушать друг друга, договариваться.

Упражнять детей в употреблении добрых, ласковых слов по отношению друг к другу.

Привлекать к посильному участию в оформлении группы; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доброжелательность в отношениях.

Воспитывать у детей сострадание; формировать понимание в оказании помощи.

Закреплять знания о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Январь

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Дид.игра «Кому что нужно для труда»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», беседа.

Разбор ситуаций: «Егор порвал книгу», «Катя назвала Лену обидным словом», «Петя сломал Олину поделку»…

Разбор ситуаций с использованием сюжетных картинок «Хорошо – плохо» (по отношению к природе)

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, продолжать учить участвовать в беседе, развивать умение рассуждать.

Расширять знания детей о профессиях, подчёркивая значимость их труда; воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Развивать умение видеть и описывать положительные и отрицательные стороны сказочных героев. Воспитывать доброту, заботливость по отношению к близким.

Развивать негативное отношение к плохим поступкам; учить детей признавать свою вину, просить прощение. Воспитывать доброжелательность.

Воспитывать доброе, бережное отношение к миру природы. Развивать связную речь.

Февраль

Игра «Самый добрый»

Беседа «Как заботиться о близких людях»

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Мир  комнатных растений

Досуг с папами «Мой папа самый лучший»

        

Учить детей замечать в других людях доброту и рассказывать в чём она у них заключается.

Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание проявлять заботу, помощь, совершать хорошие поступки для близких людей.

Познакомить детей с рассказом, помочь им оценить поступок мальчика.

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь.

Воспитывать гордость за своих пап, желание быть похожими на них, желание о них заботиться?

Март

Словесная игра «В поисках добрых слов».

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Общение «Как можно порадовать родителей»

Рассматривание фотоальбомов «Я и моя семья»

НОД «Мои друзья!

Формировать умение подбирать добрые слова, завершать рассказ.

Развивать умение рассказывать о своей маме. Воспитывать добрые, нежные чувства к маме.

Подвести к пониманию того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.

Воспитание любви и уважения к своей семье. Развивать умение рассказывать о своей семье.

Формировать понятия «друг», «дружба». Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, воспитывать доброжелательность, заботу.

Апрель

Этическая беседа «Почему нужно уметь уступать»

Ситуации-рассуждения «Растениям тоже больно»

Привлечение детей к  посильной работе в цветнике (посев семян).

Оказание помощи бездомному котёнку.

НОД «Моё село - мой край родной»

Продолжать учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Воспитывать культуру поведения в природе,

желание беречь природу.

Расширить значимость их труда (участок станет красивым, когда расцветут цветы, будет радовать всех своей красотой). Воспитывать желание делать добро, беречь природу.

Воспитывать в детях чувства сострадания; любовь к животным.  

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного села, воспитывать чувство гордости за своё село; бережное отношение к окружающим объектам.

        

Май

Коммуникация «Сказочный лес»

Чтение и заучивание пословиц о добре, доброте.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Экскурсия в парк

Неделя добра – создание  различных ситуаций с привлечением детей совершать добрые поступки.

        

Формировать доброе, заботливое отношение к природе. Развивать эмоциональную сферу детей.

Помочь детям понимать смысл пословиц, применять в жизни.

Приобщать к драматизации, исполнению ролей. Воспитывать у детей справедливость, доброту, смелость, желание приходить на помощь.

Закреплять культуру поведения в общественных местах, в природе.

        

        

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Формировать навыки и привычки быть добрым, отзывчивым.

Старший возраст.

Цель: содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Задачи:

  • Формировать  нравственные качества, как  добро, милосердие, доброжелательность, сочувствие и отзывчивость;
  • учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
  • Совершенствовать умение активно проявлять чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им;
  • Закреплять знания о бережном отношении ко всему окружающему;
  • Продолжать учить вежливой форме общения, упражнять в употреблении вежливых слов;
  • Воспитывать гуманные чувства по отношению к миру природы, желание беречь её, заботиться о ней.
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

                                    Перспективный план. Старшая группа.

Месяц

       Тема

        Цель

Сентябрь

Этическая беседа с детьми

«Доброта, что солнце»

Игра с творческим заданием «Оживи цветок!»

Игра-путешествие «По осеннему лесу»

Прогулка в сквер

Ситуация-дискуссия «Почему грустит котёнок?»

Формировать представления о значении добра. Побуждать детей относиться к людям позитивно. Развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор.

Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Расширять знания детей о своём селе, его достопримечательностях. Закреплять правила культурного поведения в общественном месте; бережного отношения к природе.

Развивать потребность в проявлении доброты, воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Октябрь

Чтение стихотворения Г.Акулова «Доброта». Рассуждения «Почему необходимо быть добрым?»

Акция «В гости к малышам»

Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

Дид игра «В царстве эмоций».

        

Игра «Кто кем приходится»

Продолжать учить детей рассуждать на тему «Доброта, добрый». Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей; развивать коммуникативные умения.

Развивать умение дарить радость младшим друзьям, помогать им.

Приучать детей заботиться о своих близких, помогать им, радовать их своими делами и поступками. Развивать связную речь.

Развивать умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции.

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Ноябрь

Сюжетно – ролевая игра

«День рождение у Полины».

Конкурс рисунков «Мой добрый поступок»

Ручной труд «Книжная больничка»

Беседа «Добрый человек не оставит в беде»

Разучивание подвижной игры «Звери на болоте»

Воспитание гостеприимства, доброжелательности, общительности. Побуждать детей делать приятное своим друзьям.

Продолжать учить детей оценивать свои поступки, выбирать положительные и отражать в рисунках. Закреплять изобразительные умения и навыки.

Формировать бережное отношение к книгам, умение вовремя заметить неполадки и устранять их.

Учить заботиться об окружающих, защищать младших, помогать им. Формировать сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать у детей отзывчивость к сверстникам, умение в нужный момент оказывать им помощь.

Декабрь

Дид.игра «В поисках добрых слов»

Изготовление кормушек для птиц «В помощь птичкам».

Выполнение заданий в тетрадях «Я- герой» - дорисовывание различных ситуаций (спасти мышонка от кошки, дорисовав заборчик и т.д.)

Дид.игра «Ступеньки добра»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева»

                

Закреплять представления о добрых и вежливых словах; умение заканчивать предложение, рассказ.

Воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им. Развивать у детей сочувствие, сострадание.

Закреплять знания детей о том, что в жизни нужно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Формировать умение узнавать плохих и хороших героев сказок, анализировать их поступки и расставлять их на лесенке по высоте совершения ими добрых дел.

Развивать умение характеризовать героев сказки; формировать представления о настоящей дружбе.

Январь

Решение проблемных ситуаций: «Как поступить?», «Что бы сделал ты?» и т.д.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Моряки».

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Спасение воробья»

Создание ситуаций в группе, на участке: «Кто и что нуждается в помощи?»

Игры-загадки «Хорошо – плохо»

Учить детей находить положительный выход, мотивировать свои поступки; воспитывать доброжелательность, сочувствие, заботливое отношение.

Продолжать учить детей приходить на помощь, проявлять внимание, милосердие, преодолевать трудности.

Развивать связную речь; воспитывать доброжелательность, сострадание ко всему живому на земле, желание прийти на помощь.

Побуждать детей к положительным делам и поступкам.

Закреплять умение находить ошибки в поведении детей, воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.

Февраль

Беседа на тему «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

Подвижная игра «Вежливые жмурки»

Изготовление подарков малышам

Просмотр мультфильма

«Цветик – семицветик»

Игровая ситуация «Едем в общественном транспорте»

Вечерний досуг с папами

Игровые ситуации «Спасаем друзей», «Поможем малышам» и др.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей, пополнять словарь на тему добро, дружба.

Формировать умение дарить радость младшим детям; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Побуждать детей помогать детям с ограниченными возможностями, воспитывать чувства сопереживания.

Закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Через совместные игры развивать доброжелательность, взаимопомощь, внимание в отношениях с папой.

Дать детям почувствовать собственную состоятельность, проявить чуткое отношение к сверстникам, окружающим людям; обрести уверенность и самостоятельность в принятии решений.

Март

Беседа «Наши мамы». Чтение стихов Е.Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном».

Д/игра «Кто больше назовёт добрых слов»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки»

Чтение худ. литературы

Я.Аким «Бабушка болеет»

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

Театрализованная постановка по сказке «Волк и семеро козлят»

        

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам.

Упражнять детей в употреблении в речи ласковых, добрых, хороших слов.

Развивать умение в игре проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса, оказывать им помощь.

На примере литературных героев развивать нравственные качества, гуманность.

Учить  детей участвовать в театральных постановках; определять положительных и отрицательных героев; воспитывать чуткость, доброту.

Апрель

Игра-драматизация «Добрые истории»

Чтение сказки «Лиса и журавль». Игра «Поменяй конец сказки».

Составление рассказов из опыта о добрых поступках.

Игра «Пирамида добра»

 

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»

Формировать поступки и поведение быть добрым

Развивать умение придумывать свою положительную, добрую концовку к сказке.

Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать нравственные качества.

Мотивировать детей на добрые дела, поступки, мысли, пожелания; учить верить в добро.

Формировать умение анализировать поступки, делать выводы. Побуждать детей помогать другим людям.

Май

НОД «В мире доброты»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Концерт для ветеранов

Вечер пословиц и поговорок о доброте, дружбе.

Инсценировка по сказке «Три поросёнка»

Составление генеологического древа своей семьи.

Неделя доброты.

Воспитывать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых поступков, дел.

Формировать доброе положительное, доброе отношение к окружающему миру. Развивать смелость, ловкость, выносливость.

Воспитывать детей в духе патриотизма. Формировать желание радовать, быть благодарными.

Продолжать учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в жизни.

Закреплять знания необходимости заботиться о других, помогать; дружно играть и трудиться.

Углублять представления детей о семье и её истории; формировать доброе, уважительное отношение к родственникам.

Формировать навыки и привычки быть добрым.  Воспитывать желание оставлять «добрый след о» себе в сердцах и душах других людей.

Подготовительная группа.

Цель: содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств;  мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Задачи:

  • Продолжать формировать  нравственные качества, как  добро, милосердие, доброжелательность, сочувствие и отзывчивость;
  • Продолжать учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  • Формировать у детей  стремление к добрым делам и поступкам, научить  делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.
  • Воспитывать гуманные чувства по отношению к миру природы, желание беречь её, заботиться о ней.
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

                           Перспективный план.  Подготовительная группа.

Месяц

       Тема

        Цель

Сентябрь

Беседа «Что значит «Добрые поступки?»

Ситуация - общение «А у нас – новенькая! Испугалась и стоит тихонечко»

Работа с лэпбуком- «Оцени поступок»

Развивающая игра «Угадай настроение», «Скажи доброе слово другу».

Акция «Чистый участок»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

Формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию

Формировать дружеские взаимоотношения; желание проявлять чуткое отношение, внимание, заботу к сверстникам. Развивать коммуникативность. Формировать умение размышлять над нравственной сутью поступков детей.

Продолжать учить детей замечать настроение других; проявлять желание утешить друга, сказать добрые слова. Упражнять детей в употреблении в речи ласковых, добрых, хороших слов.

Мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел. Прививать детям трудолюбие

Продолжать учить  заботиться об окружающих, приходить на помощь. Формировать сочувствие, отзывчивость.

Октябрь

Беседа «С добрым утром».

Образовательная деятельность «Хорошо у нас в саду»

Дидактическая игра

«Благородные поступки»

        

Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям».

Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать».

Работа с лэпбуком – игра «Цветик-семицветик»

Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять в различных формах приветствия.

Расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада, о правах и обязанностях детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, радует старших, заботится об них. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Вызвать у детей желание рассказывать о своих добрых поступках и делах, рассуждать по данной теме, делать выводы.

Ноябрь

Беседа «Как мы заботимся о своих близких».

Конкурс рисунков «Мой добрый поступок».

Образовательная деятельность

«В мире доброты и дружбы»

Игра «Круг желаний»

Работа с лэпбуком- «Копилка добрых слов»

Продолжать формировать у детей представления го доброте, воспитывать добрые чувства к близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Продолжать учить детей оценивать свои поступки, выбирать положительные и отражать в рисунках. Закреплять изобразительные умения и навыки.

Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.

Содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твёрдое желание творить добро.

Поощрять стремление детей как можно больше употреблять добрых, ласковых слов. Дать понять, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Декабрь

Конкурс стихов о доброте «Мы нужны друг другу».

Обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде»

Ручной труд «Кормушки для птичек» /из бросового материала/

Составление творческих рассказов по теме «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

Работа с лэпбуком - Игра «Ступеньки добра»

        

Обогатить литературный багаж детей;

совершенствование навыков выразительного чтения. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни. Развивать монологическую речь.

Воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им. Развивать у детей сочувствие, сострадание.

Воспитывать в детях доброту, желание приходить на помощь. Активизировать  фантазию, речь.

Совершенствовать умение  анализировать поступки сказочных героев и расставлять их на лесенке по высоте совершения ими добрых дел.

Январь

ОД «Путешествие по родному селу»

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Ветеринарная клиника».

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Щенок»

Оформление книжки – малышки  «Дорогою добра» /родители-дети: рассказ, рисунки/

Работа с лэпбуком – «Карусель добрых дел»

Формирование чувства любви к своему родному краю, стремление сделать его богаче и краше.

Развивать связную речь; игровые замыслы; воспитывать доброжелательность, сострадание ко всему живому на земле, желание прийти на помощь.

Побуждать детей к положительным делам и поступкам. Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Формировать самооценку своих поступков; развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей.

Побуждать детей к добрым делам и поступкам.

Февраль

Решение проблемы – «Если исчезнет доброта?»

Создание коллажа « Как мы заботимся о домашних питомцах» /совместно с родителями/.

Прохождение экологической тропы /на территории детского сада/.

Операция «Книжкина больница»

Работа с лэпбуком – «Пословицы и поговорки о доброте»

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, умения рассуждать, делать выводы.

Воспитание чувства доброты по отношению к домашним питомцам, желания заботиться о них. Развитие творческих способностей.

Воспитание бережного отношения к природе

Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду людей.

Совершенствовать умение рассуждать над смыслом пословиц и поговорок, применять их в жизни.

Март

Игровое упражнение «Да или нет»

Беседа «Как я дома помогаю»

Шефство над малышами – «Сундучок добрых дел.

Работа с лэпбуком /игры и упражнения по желанию детей/

        

Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формирование  умения правильно оценивать свои поступки

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь взрослым.

Воспитывать доброту, отзывчивость, заботливость, дружелюбие, желание что-то делать для других, приносить им пользу.

Развитие добрых чувств; мотивация на добрые дела и поступки.

Апрель

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Сыновья»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники».

День доброты /в группе/

Выставка творческих работ

« Старым вещам – новая жизнь!» /с родителями/

Помочь детям понять содержание рассказа; вызвать на дискуссию; мотивировать на доброе, заботливое отношение к ближним.

Совершенствовать игровые навыки. Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь.

Воспитывать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых поступков, дел.

Формировать бережное отношение к предметам, вещам; воспитывать уважение к людям труда. Развивать творчество.

Май

Концерт и подарки для ветеранов

Викторина «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»

День доброты в детском саду «Доброе дело делай смело!» 

Оформление  альбома «Панорама  добрых дел».

.

Воспитывать детей в духе патриотизма. Формировать желание радовать, быть благодарными.

Совершенствовать познавательную активность, мыслительную деятельность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать у детей чувства удовлетворения от того, что они делают хорошие дела, приносят пользу близким, окружающим.  Воспитывать желание оставлять «добрый след о» себе в сердцах и душах других людей.

Воспитание доброжелательных отношений; развитие творческих способностей.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова. Нравственное воспитание в детском саду. 1978г.

3. Н.А.Ветлугина. Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. 1989г.

4. С.В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. 1986Г.

5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 2012г.

6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй, средней и старшей группах детского сада. 2009.

7. Т.А.Шарыгина. Беседы о хорошем и плохом поведении.

8. Пособие для воспитателей и родителей «Уроки доброты».

9. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015

Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»

. Добрый вечер, взрослые и дети!   Сегодня  вечер необычный!  Он будет  наполнен  добротой, нежностью и лаской, потому что у нас   Вечер Доброго сердца! ...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....