"Основы безопасного поведения с дошкольниками в сети интернет"
проект (старшая группа)

Когут Екатерина Васильевна

Описание проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возораста по основам безопасного поведения в интернете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.pptx947.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы безопасного поведения в сети интернет у детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» Разработчики: Волкова Н.И, Когут Е. В. г. Усинск, 2020 год

Слайд 2

Актуальность В наше время невозможно переоценить роль ИКТ в жизни, как взрослых, так и детей. Они прочно вошли в нашу жизнь, неся не только доброе и вечное, но и определённый процент негатива, так как первая часть аббревиатуры ИКТ, а именно «информационно», непосредственно связана с поиском необходимых данных, наглядности в сети Интернет. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Слайд 3

По результатам проведенного «Лабораторией Касперского» опроса 47% родителей отмечают, что их дети сталкиваются с нежелательным контентом в Интернете. Остальные респонденты (53%) не знают, какой опасности подвергаются несовершеннолетние в Сети. При этом, чаще всего родители хотят оградить своих детей от сайтов для «взрослых» (49%). Реже это компьютерные вирусы и шпионские программы (23%), а также недоброжелательно настроенные пользователи (15%). Вместе с тем, мы уверены, что категорический запрет на пользование современными гаджетами не является эффективным способом защиты ребенка от негативного воздействия виртуального мира.

Слайд 4

Таким образом, одним из возможных путей решения проблемы информационной безопасности является обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Поэтому необходима активная профилактическая работа с дошколятами со стороны как педагогов детского сада, так и родителей .

Слайд 5

Участники Дети старшего дошкольного возраста Родители (законные представители) Педагоги детского сада (психолог, воспитатели)

Слайд 6

Проводимые мероприятия Педагогической находкой в данном направлении стала проектная технология , которая позволяет включить в себя всех участников образовательных отношений. В рамках реализации ООП, а также по инициативе детей в группе были реализованы различные проекты такие, как «От телеграфа к скайпу »; «Как появился компьютер»; «Интернет в нашей жизни».

Слайд 7

Проводимые мероприятия с детьми С целью знакомства с правилами безопасного поведения в сети интернет и правилами пользования гаджетами : Обсуждение проблемных ситуаций; Беседы; Дидактические игры; Обыгрывание игровых ситуаций ; просмотр познавательных видео материалов; Просмотр мультимедийных презентаций. С целью систематизации и закрепления знаний детей: рисуем плакаты; делаем стенгазеты; книжки (путеводители по интернету); викторины «Безопасный интернет».

Слайд 8

Проводимые мероприятия с родителями С целью развития цифровой компетентности родителей в вопросах обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет : Встречи-консультации: «Интернет - зависимость: кто виноват и что делать?», «Интернет: возможности или угроза?»,и др. Акции : « Выходной без гаджетов » и «Активный выходной »; С целью профилактики зависимого поведения от гаджетов : Мастер классы с детьми с участием родителей «Любимое блюдо»; «Настольные игры ».

Слайд 9

Результаты Дети приобрели знания, опыт в безопасном использовании сети интернет, который позволит им в будущем защитить себя от опасной информации; По итогам выше перечисленных мероприятий, мы часто слышим признания от родителей о том, как много места в жизни стали занимать интернет, и компьютерные игры, а простое общение отходит на второй план. Мы считаем это хорошим результатом нашей работы, потому что осознание проблемы это половина ее решения. Поэтому мы постоянно ищем новые подходы и методы работы, проходим курсы повышения квалификации. Полученный опыт позволяет нам транслировать свои педагогические находки коллегам детского сада на методических часах, семинарах и мастер-классах. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность дошкольников в сети интернет

Пракутикум - игра "Безопасность дошкольников в сети интернет"...

Основы безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности

Консультация для родителей "основы безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"....

Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"

Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. Особенно быстро привыкают к Интернету дети, они чувствуют себя в новой среде комфортно. Согласно данным статистики, около 50% дете...

Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать раз...

Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...