Проект "Зимушка-Зима"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
Проект «Зимушка-зима»
Ранний возраст.
Воспитатель:
Хальчицкая Галина Анатольевна
Г. Калининград 2020г.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно раннего возраста, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах.
2. Знакомство со свойствами снега.
3. Развитие логического мышления.
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
Вид проекта: познавательно-исследовательский -творческий.
Время реализации проекта: декабрь-февраль
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об зиме, её признаках, приметах. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1. Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный:
Коллективная аппликация «Снеговик-великан», выставка рисунков «Зимушка-зима», театральная инсценировка сказки «Рукавичка».
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор художественной и научной литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимых атрибутов.
2 этап – основной
Использовались следующие формы работы с детьми
Беседа: о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе, во что одеты люди зимой.
«Зима, зимние забавы». «Зима в лесу». «Зимушка-зима и лесные зверюшки» «Как помочь птицам зимой?»
Чтение: сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка», «Рукавичка», «Лиса и заяц»
Стихи: «Куда девались снегири» Н.Соколова, «На санках» О.Высотская, «Вот зима пришла» Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельнико, И.Суриков «Белый снег пушистый», Саша Червых «Снежная баба», Яков Полонский «Зимний путь», Николай Некрасов «Мороз- воевода»
Рассказ: Л. Воронкова «Снег идет»
Русская народная песня «Как на тоненький ледок»
Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежках.
Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимний пейзаж».
Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». «Праздник на льду» из мультфильма «Маша и медведь».
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает», «Цветные варежки», «Третьи лишний», «Кто, где живет?», «Разукрасим елочку», «Летает, не летает»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (одежды), «Путешествие в зимний лес, парк», «Оденем куклу на прогулку».
Игра – драматизация: русская народная сказка «Рукавичка»
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Снежный ком», «Снеговик»
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Остановись возле снежка», «Зима пришла», «Ветерок», «Снежная баба», «Вороны и собачка»
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
Эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони таит», «Цветной лед».
Рисование: «Елочка красавица». «Разукрасим варежки», «Снежок порхает кружится»
Лепка: «Снеговик».
Аппликация «Снеговик»,
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Зимняя одежда на прогулке
Оформление фотоальбома «Зимушка-зима»
3 этап – заключительный
Выставка результатов творчества детей.
Демонстрация результатов работы по проекту
Показ инсценировки сказки «Рукавичка»
Развитие творческих способностей детей по реализации проекта «Зимушка-зима» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с зимующими птицами.
2.Дети познакомились с признаками зимы, ее явлениями и приметами
3.Дети стали бережнее относиться к окружающему миру.
4. Дети стали более раскрепощены и самостоятельными