Проект "Новый год"
проект (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Старшая группа

Тип  проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.

Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц)

Цель проекта: 

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.

Задачи  проекта:

Для детей:

Образовательные:

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира;  истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагога:

1. Повысить уровень творческой компетентности .

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического  процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Актуальность:

Новый год  – самый любимый, чудесный,семейный праздник .

Праздник с чудесными превращения и Деда Мороза. Наряжать елку –  это предпраздничный, творческий процесс, котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, бабушки, дедушки, дети. И, как правило , у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки  и конечно интересная история,связанная с появление этих игрушек..  Анализируя  совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100%  дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представления о праздновании нового года вдругих странах них не достаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус.  Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информационность детей о именах Дедов Морозов в разных странах. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления ёлочной игрушки. «Откуда берётся новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать игрушку? Почему ель – символ нового года?

Принципы реализации проекта:

 1.        Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2.        Принцип наглядности.

3.        Принцип доступности.

4.        Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

  • Это праздник, когда все получают подарки.
  • В Новый год покупают ёлку и украшают её.
  • Дети пишут Деду Морозу письма.
  • Дед Мороз очень добрый.
  • В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.
  • Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?
  • Как зовут Дедов морозов в других странах?
  • Почему украшают елку на Новый год?
  • Где живёт Дед Мороз?
  • Посмотреть по телевизору.
  • Прочитать в книгах и энциклопедиях.
  • Спросить у родителей.
  • Найти в Интернете.

Ознакомления с праздником «Новый год»

Самостоятельная деятельность.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

-Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

 Основной этап:

- Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)

Заключительный этап:

 Презентация проекта

  • Детский проект: «История возникновения новогодней игрушки на Руси»
  • Детский проект : «Почему Елка символ года?»
  • Мастер – класс  от родителей «Новогодняя игрушка»
  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки  и открытки наших родителей».
  • Новогодний утренник.

Вывод: 

В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

 

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

 4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике  для чтения.