ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!"
материал
Важную роль в выборе моей профессии сыграла мама. Моя мама учитель начальных классов, с детства я слышала о том, какая это трудная, но очень интересная профессия! Поэтому мой выбор профессии был очевиден! Так сложились обстоятельства, что после получения диплома, в школу на работу я не попала, такое было время, девяностые...
Однако мечта работать с детьми все же исполнилась: сначала приют для несовершеннолетних, а потом детский сад. И вот я воспитатель!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - воспитатель" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - воспитатель» Князевой Елены Николаевны
«Я не знаю, куда уходит детство, но я точно знаю, где оно играет».
(С. В. Михалков)
Важную роль в выборе моей профессии сыграла мама. Моя мама учитель начальных классов, с детства я слышала о том, какая это трудная, но очень интересная профессия! Поэтому мой выбор профессии был очевиден! Так сложились обстоятельства, что после получения диплома, в школу на работу я не попала, такое было время, девяностые…
Однако мечта работать с детьми все же исполнилась: сначала приют для несовершеннолетних, а потом детский сад. И вот я воспитатель!
Известный отечественный психолог А. В. Запорожец неоднократно подчеркивал, что «основы всестороннего развития личности будущего гражданина закладываются в первые годы жизни ребенка в детстве…
От того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит его будущее, эффективность его дошкольного обучения, а затем и все последующее формирование всесторонне развитой личности…»
И именно этот возраст передан в руки воспитателя дошкольного учреждения. От него во многом зависит, каких высот в развитии умственных способностей, творчества, сформированности нравственных качеств и отношений достигнет ребенок. Ведущая роль в организации педагогического процесса принадлежит воспитателю.
Так каким же должен быть современный воспитатель? Безусловно, профессионалом. Но само по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы он был личностью творческой и саморазвивающейся. Современный воспитатель – это профессионал, который обязан быть и артистом, и художником, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Осознание высокой профессиональной ответственности, постоянно учиться работать над собой, учиться общаться с детьми, стремиться к обогащению знаний, овладению искусством воспитания – вот характерные черты педагога.
Педагогическая деятельность подобна мозаике – образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо точно подобрать друг к другу. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходиться все перекладывать заново и заново.
Современный мир, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитатель должен овладеть современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В своей работе использую хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии проектной деятельности, личностно - ориентированные технологии, а также ИКТ-технологии.
Стараюсь организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час они открывали новое, развивали свой ум, формировали основы личности. Ведь мои воспитанники очень любят экспериментировать, исследовать, рисовать, слушать художественные произведения разных жанров, танцевать, петь. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры. И мои воспитанники радуют меня, своим чудесным звонким смехом, доброй, лучистой улыбкой, большими удивленными глазами, мягкими, теплыми маленькими ладошками.
Родители, мои партнеры в деле воспитания детей. Современные родители, хотят, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Общение с родителями строится на основе диалога, открытости. Мною используются наиболее эффективные формы взаимодействия. Это разнообразные интерактивные формы: тематические акции, родительская почта, дистанционный родительский клуб, сайт детского сада, закрытая группа в социальных сетях, в которую входят родители детей моей группы и совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет.
С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...