Культурно – гигиенические навыки в младшей группе
статья (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки — важнейшее условие гармоничного развития дошкольника. Чем раньше они сформируются у ребёнка, тем лучше для становления его личности. Работая с ребятами в данном направлении, воспитатель младшей группы должен проявить максимум терпения и чуткости, подключить всю свою фантазию, использовать больше игровых приёмов. И тогда соблюдение несложных правил войдёт у ребят в привычку, а пребывание в детском саду станет более комфортным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребёнок получает именно в семье. | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно – гигиенические навыки в младшей группе
Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребёнок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пелёнок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приёма пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды.
Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом.
Формирование одинаковых требований к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причёсываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
Кормление — очень ответственный момент в режиме. Некоторые малыши умеют, есть самостоятельно, но крайне неаккуратно, обливаются, ложку держат неправильно. Бывают и такие, которые не умеют пить из чашки, отказываются от пищи.
Для успешного становления культурно-гигиенических навыков у дошкольников необходимо задействовать массу педагогических приёмов. Делать это нужно с обязательным учётом возраста воспитанников. Так при работе с малышами четвёртого года жизни самыми актуальными будут следующие приёмы.
-Показ с подробным объяснением, а именно каждое действие воспитатель обязательно показывает.
-Упражнение и контроль.Чтобы у малышей младшей группы сформировался устойчивый культурно-гигиенический навык, определённые действия должны повторяться многократно. Ведь это те же привычки, и они должны стать очень прочными.
-Обязательная похвала. Обязательно нужно поощрять дошкольников, которые хорошо справились с заданием.При этом педагог должен показывать свою искреннюю заинтересованность, уверенность в возможностях детей.
-Сопровождение гигиенических процедур художественным словом.Все гигиенические манипуляции малышей желательно поддерживать художественным словом.
- Наглядность. При работе с маленькими дошкольниками наглядность (тематические картинки, плакаты и пр.) имеет крайне важное значение, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито — оно наглядно-образное. Картинки будут постоянно напоминать им о важных вещах. Причём они должны висеть на видном месте, всё время быть перед глазами ребят.
Культурно-гигиенические навыки необходимо отрабатывать не только в ходе режимных моментов, в процессе игровых ситуаций, но также во время непосредственно образовательной деятельности. В основном это занятия по познанию окружающего мира. Тема их может звучать, как «Этикет за столом», «Зачем нужно умываться», «Бережное отношение к одежде», «Посуда».
Также закреплению КГН помогают занятия по развитию речи, чтению художественной литературы. Так очень полезно и эффективно рассматривание тематических картинок, беседа по ним. Художественная же литература — это вообще замечательное средство воспитания дошкольников. Ведь она очень близка к жизненному опыту малышей: повествует о поступках персонажей, которые ребёнок самостоятельно много раз совершал. Кроме того, в коротком произведении создаётся конкретная ситуация. И это приближает её к детскому мышлению, носящему наглядно-образный характер. У дошкольника возникает яркий эмоциональный отклик на содержание, например, стихотворения. В итоге возникает обобщение — отрыв от конкретной ситуации.
Культурно-гигиенические навыки — важнейшее условие гармоничного развития дошкольника. Чем раньше они сформируются у ребёнка, тем лучше для становления его личности. Работая с ребятами в данном направлении, воспитатель младшей группы должен проявить максимум терпения и чуткости, подключить всю свою фантазию, использовать больше игровых приёмов. И тогда соблюдение несложных правил войдёт у ребят в привычку, а пребывание в детском саду станет более комфортным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
Практический материал для воспитателей «Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...
Проект на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы"
Проект предназначен для детей младшей группы....
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычк...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...