Консультация для педагогов: «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления
консультация (средняя группа)

Нечаева Татьяна Викторовна

Консультация для педагогов:

«Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskih_predstavleniy.docx177.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Консультация для педагогов:

«Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления»

C:\Users\1\Desktop\4b53de8a1e75bab91acce07b3f086ec8.jpg

   

                                                                                                                                                                     

Выполнила:

Нечаева Т.В.

Старый Оскол

Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления

Особое место в формировании у детей математического представления занимают игры на логическое мышление. Так как они воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, решению проблемных ситуаций, помогают делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Для более эффективного выполнения логических задач и упражнений математического характера педагоги могут использовать такие игры как «Чудо человечки», «Где такой же домик?», «Игрушечные домики», «Цветные счетные палочки», «Сложи узор», «Соты кайе», «Разгадай головоломку», «Составь из палочек», «Конструирование по схеме».

Значительное место, по развитию у детей логического мышления можно отвести знакомству с игрой-планшетом «Логико-малыш». Основная задача этого дидактического материала научить ребенка представлять и проигрывать в уме реальные действия с какими-либо предметами, а так же видеть конечный результат этих действий. В дальнейшем, после использования этих логических игр на практике, у детей формируется интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для более всестороннего развития, и формирования умения мыслить нестандартно, можно использовать игры с природным материалом (камушки, ветки, шишки, каштан, ракушки, песок и др.). Например, такие игры как «Ассоциации», «Образы», «Узоры» помогают освоить один из основных способов конструирования – составление целого из частей. Во время свободных игр в группе и на прогулке дети упражняются в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек шишек. Сложность составленного орнамента зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Несомненный интерес вызывает у детей поиск комбинаций, по которому строится узор.

Воспитание и развитие детей, невозможно представить без активного участия родителей, которых необходимо привлекать к решению задач математического развития детей. Для этого в родительском уголке можно выставлять консультации и памятки. Кроме того, помимо проведения традиционного тематического родительского собрания, можно проводить такие мероприятия, как: деловая игра «Брей – ринг» на тему «Сенсорное развитие ребёнка», вечер вопросов и ответов по теме: «Развитие математических способностей через дидактические игры», а также практический семинар «Использование нетрадиционных дидактических средств».

Таким образом, компетентность родителей в вопросе о влиянии дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет сформирована.

Так, применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, а понимание детьми их законов приводит к тому, что дети начинаю играть самостоятельно в парах или небольшими группами. Ребёнок по мере своего развития, становится способен принимать роль ведущего, объяснять условия игры, контролировать выполнение правил, оценивать правильный результат. Педагоги, используя в своей работе различные дидактические игры, направленные на формирование у детей математических представлений, отмечают более качественное усвоение образовательной программы воспитанниками.

Список литературы

[1] Арапова-Пискарев Н.А. формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.

[2] Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989.

[3] Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2009. – 144 с

[4] Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ под редакцией H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изд. 3-е. М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

[5] Шрагина А.И. Логика воображения. – М.: Народное образование, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у дошкольников

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует  умственному развитию и необходимо для успешного перехода к школьному обучению....

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...

Картотека подвижно-дидактических игр. направленных на развитие логического мышления

Представлена картотека подвижно-дидактических игр, направленных на развитие логического мышления. Рекомендуется для использования на занятиях по ФЭМП в средней группе....

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

Консультация для педагогов: «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления»

Данная консультация предназначена для педагогов ДОУ. Цель консультации донести важность формирование математических способностей и развития логического мышления, посредством дидактических игр, начиная...

Консультация для педагогов «Формирование мотивации детей на занятиях, посредством использования информационно-коммуникационных технологий»

      Проблема формирования и развития мотивации обучения занимает одно из центральных мест в образовательных учреждениях. Ее актуальность обусловлена приоритетными направлениями...