Игры на развитие мелкой моторики рук
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_motoriki.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 55» Энгельского района
Картотека игр
по развитию мелкой моторики рук
для детей младшего возраста
Подготовила воспитатель:
Буквалинова А.Х.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предлагаю игры с горохом. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но тактильные ощущения. Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев, тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук.
Прежде, чем перейти к описанию упражнений, нужно сказать несколько слов о технике безопасности при работе с сыпучими материалами. Обычно родители с недоверием относятся к столь мелким предметам как горох и другие крупы.
Чтобы не волноваться за то, что ребенок проглотит что-нибудь мелкое, никогда не оставляйте его наедине с опасными, на ваш взгляд, предметами. После занятий тщательно убирайте все поверхности с помощью пылесоса.
Если ваш малыш больше интереса проявляет к тому, чтобы «съесть» материал, отложите упражнение на некоторое время. Не оставляйте попыток периодически предлагать малышу работу с горохом, рано или поздно он усвоит, что занятие получится только в том случае, если он согласится следовать инструкции, т.е. соблюдать правила работы с материалом.
Если малыш вырывает у вас предмет из рук и не желает ждать, пока вы покажете, как с ним работать, мягко и четко произнесите: «Сначала я, потом ты». Не уставайте повторять эти простые слова, они порой действуют волшебным образом на детей.
При демонстрации приемов работы с каждым материалом садитесь либо перед ребенком, либо справа от него (если вы правша) или слева (если вы левша), тогда вы не будете загораживать работающей рукой весь обзор.
Игра «Ежики и ежата».
(Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».
Чудо-прищепки.
Игровое пособие для детей 5-7 лет.
Представляю игровое пособие «Чудо-прищепки», состоящее из 20 игрушек. На первый взгляд, его главное предназначение – развитие мелкой моторики. Однако, используя это пособие, можно решить много других задач: закрепляем представления о цвете, формируем элементарные математические представления, автоматизируем поставленные звуки, развиваем фонематический слух, упражняем в подборе родственных слов, в согласовании количественных числительных, расширяем словарь прилагательных, уточняем и расширяем его, развиваем внимание, воспитываем усидчивость.
Особо следует отметить, что дети с удовольствием играют в эти игрушки. Игры с прищепками являются обучающими и познавательными.
ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ
Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
- опустите руки в коробку;
- поводите ладонями по поверхности пуговиц;
- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
- перетирайте пуговицы между ладонями;
- пересыпайте их из ладошки в ладошку;
- сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;
- берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
- те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
А теперь переместите коробку на пол: - погрузите в коробку голые ступни;
- производите круговые движения;
- поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
- перебирайте пальцами ног пуговицы;
- перетирайте пуговицы между ступнями;
- захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.
Найди два одинаковых предмета
Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Описание. Ребенку предлагаются:
а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых;
требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух
предметов;
б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо
найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;
в) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из
изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или
соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем
схожесть каждой пары.
Инструкция:
а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».
б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них
можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два
одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»
Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения мно...
Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы
Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...
игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"
Для развития мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....