Баня парит – здоровье дарит
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»
Пояснительная записка
Здоровье детей - здоровье нации. Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех детей в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаютсяс с традиционными формами и методами.
Развлечение является разновидностью технологии АМО, отдыхом, а при правильном руководстве становится способом обучения, дав ребенку необходимый багаж умений, навыков, знаний, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья, деятельностью для реализации творчества; социализации ребенка в обществе.
Реализация модели формирования здоровья детей, обеспечивается подходом взаимодействие с семьей и развитием партнерства, а так же с использованием игротерапии.
Развлечение совместно с родителями средняя группа
Баня парит – здоровье дарит»
Направление: познавательно – развлекательное.
Цель: Вовлечение всех взрослых и детей организованную деятельность.
Развивающие:
Развить интерес к совместной деятельности родителей и детей посредством АМО
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Обучающие:
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Продолжать учить слушать внимательно воспитателя.
Воспитывающие:
Активизировать поиск нетрадиционных подходов и методов оздоровление детей.
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения народных традиций.
Воспитывать умение работать в команде
Нестандартный подход в работе с родителями.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие ,социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты:
Развитие интереса к совместной деятельности родителей и детей.
Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, Формирование знания о культуре здоровья.
Развитие ценностного отношения к народной культуре.
Предварительна работа:
Разучивание половиц и поговорок. Беседы. Рассказывание русских народных сказок. Рассказывание авторской сказки «Волшебные веники». Разгадывание загадок о банных принадлежностях
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология музыкального воздействия
Социо – игровые технологии
Технология предметно – развивающей среды
Информационно – коммуникативные технологии
Личностно – ориентированного взаимодействия педагога, родителей и детей
Технология АМО
Приемы:
Введение элементов соревнования,
создание игровой ситуации,
педагогическая оценка,
пояснение,
объяснение
Создание предметно - развивающей среды для организации и проведения развлечения:
Макеты двух бань, два обруча, «березовые поленья» по количеству детей, две гимнастические палки на каждом конце которой помещено маленькое ведерко, две кружки, два больших ведра с водой, два маленьких ведерка. Два коробка спичек, два бутылка шампуни, 4 банных мыла, 3 березовых веника
Начало мероприятия.
Воспитатель. Ребята, все люди – и взрослые и дети хотят быть здоровыми. А что для этого нужно? Сейчас вы мне ответите на этот вопрос при помощи этой шляпки.
АМО метод «Все дело в шляпе».
На ребят по очереди надевают шляпу, и они говорят то, что знают по заданному вопросу.
Дети: Надо заниматься физкультурой, правильно питаться, делать по утрам зарядку. Ходить гулять, чистить зубы
Воспитатель. Вы все сказали правильно: нужно заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, больше быть на свежем воздухе, конечно же следить за чистотой своего тела. Сейчас быть всегда чистыми очень просто. У многих в доме есть горячая и холодная вода, душевые кабинки. А раньше этого ничего не было и, чтобы помыться, люди топили баню. В разных странах, у разных народов существуют свои банные традиции. Я предлагаю вам истопить русскую баньку, да попариться и помыться в ней.
Что всегда здоровым быть,
Надо в баньку ходить.
И поэтому у нас банный день для вас сейчас.
А сейчас внимание приглашаем на соревнование.
Только вот в чем проблема – вас много, все в одной бане не уместимся. Давайте истопим две баньки, для двух команд. Для этого нам надо разделиться на две команды
Деление на две команды «Колечки»
Сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши, по столько человек дети объединяются, взявшись за руки, и дружно произносят: «Мы готовы!»
Дети образуют тесное «колечко». Последний раз хлопает четырнадцать раз, как раз столько, сколько ребят будет в каждой команде.
Тогда занимаем свои места.
Конец недели - банный день
Помыться в баньке нам не лень.
Нам надо баньку затопить,
Пора дровишек наносить.
АМО метод Эстафета «За дровами»: дети переносят «поленья» до обруча и кладут по очереди в него дрова.
Воспитатель. Отлично справились с заданием, дрова есть, что делаем дальше?
Дети: Принесем волду в баню.
Воспитатель. Правильно, теперь надо наносить воды. Да побольше, чтобы всем хватило. Вот вам «коромысло» и ведра.
АМО Эстафета «За водой» Гимнастическая палка, на каждый конец которой помещено ведро. Ребенок проходит и имитирует выливание ведер и бегом возвращается, передает «коромысло» другому ребенку.
Воспитатель. Да, водички для всех маловато. Придется просить родителей нам помочь.
АМО метод Эстафета для взрослых «За водой»
Из большого ведра набрать в маленькое ведро один стакан воды, перелить его в маленькое ведро, добежать до «бани», перелить воду в другое большое ведро, вернуться обратно и передать ведро следующему.
Воспитатель. Вот водичку и дровишки наносили,
Но пока не затопили.
Неси скорее коробок.
Чтоб загорелся огонек.
Ребята, а вам можно затоплять баню?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Почему нельзя?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Попросим затопить баню наших родителей.
АМО метод Эстафета «Перенеси спички»
Взрослые переносят спички на макушке. Первый игрок добегает до финишной стойки. Оббегает ее бежит обратно передает эстафету другому.
Воспитатель. Теперь банька должна «выстояться», набраться жару, духу здорового, чтоб на всех хватило. А пока мы вспомним, ребята, что для бани надо, а когда все соберем, мыться мы тогда пойдем.
Воспитатель. Сначала я вам загадаю загадки про банные принадлежности.
Полна коробушка.
Золотых воробушек.
(Угли в печке)
Маленький, мохнатенький,
Всех людей перебил,
И царю не спустил.
(Веник)
Наша толстая Федора,
наедается не скоро.
А потом когда сыта,
От Федоры теплота
(Печь)
Пузыри пускала,
пеной сверху лезло.
И его не стало,
Все оно исчезло.
(Мыло)
АМО метод Эстафета «Выбери предмет». Перед каждой командой стоят тазики с различными предметами. Нужно выбрать то, что нужно для бани и по одному предмету перенести.
Воспитатель. Вот теперь, когда все готово, пора идти в баню.
Кто в бане не моется, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, и хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Воспитатель АМО метод Эстафета «Мойдодыр»
Сидя друг за другом, начиная с первого игрока, дети передают кусок мыла назад над головой. Последний, получив мыло, бежит до финишной стойки, оббегает ее и возвращается к команде. Садится первым и снова начинает передавать мыло над головой назад. И так до тех пор, пока команда не вернется в исходное положение.
Воспитатель.
Хорошо мы с вами намылились мылом, надо смыть мыло. В бане, ребята, смывают мыло, обкатываясь прямо из тазика. Попробуем сделать это и мы, а помогут нам в этом родители.
АМ Эстафета «Волшебный тазик»
Воспитатель. Главное то в бане веник, и проказник и затейник.
Он не только кровь гоняет – наше тело исцеляет.
Веник в бане козырь главный,
Инструмент отличный банный,
Им по телу ты пройдешь – враз здоровья наберешься.
Скажите, ребята, какие бывают веники?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Правильно: дубовый, кленовый, липовый, березовый.
АМ Эстафета «Паримся в бане». Каждый родитель берет за руку своего ребенка, бегут до финишной стойки. Мама надевает на голову ребенка шапочку, себе варежки и прикладывает веник к спине, животу, рукам и ногам. Затем снимают шапку и варежки, убегают и передают эстафету следующему.
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш банный день.
Музыкальная игра Дети и родители встают в круг и под музыку по кругу передают веник. Как только музыка остановиться, у кого остался в руках веник, выходит из «Бани»
Воспитатель. В старину, после каждой бани, люди дома пили чай с медом . И я вас приглашаю на чай.
Воспитатель, родители и дети идут пить чай
Список литературы:
Волшебные русские сказки Ил. М. Литвиновой. – М.: изд – во Эксмо, 2005. – 152., ил
В тридевятом царстве. – Ростов – на – Дону: издательский дом «Проф – Пресс», 2012. – 128с., цветн. илл. (серия « Читаем детям». «читаем малышам»).
Моргунов. О. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие Воронеж «Учитель 2005г
Бугров. Г. Русские бани: история, традиции, полезные советы М: Фактория 1994г
Интернет – Ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье дарит Айболит
Способствовать становлению у детей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья; Воспитывать доброе отношение к докторам....
Сценарий развлечения "Здоровье дарит Айболит"
Улыбкой светлой ,Дружным парадомДень здоровья начать нам надо.Давайте все дружно крикнемДню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»Кто скажет что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, занимат...
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»...
Спортивное развлечение "Здоровье дарит Айболит"
Спортивное развлечение "Здоровье дарит Айболит"- прошли в двух возрастных группах (дети 4-5 лет)...
Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....
Проект « Баня парит- здоровье дарит».
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности...
Опыт работы по проекту в ДОУ «Баня парит, баня правит, баня на ноги поставит!»
Статья посвящена одной из серьёзных проблем воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ – организации работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни и укреплению здор...