Адаптация детей раннего возраста в детском саду.
статья
Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям.. Родители и воспитатели должны стать надежными союзниками в приучении ребенка к детскому саду, а в дальнейшем, в его воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация детей раннего возраста в детском саду. | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста в детском саду. Раннее детство — это самый важный период в жизни каждого человека. Не зря психологи говорят, что все проблемы взрослой жизни идут прямиком из детства. Поэтому так важно сохранить как можно больше хороших воспоминаний. Детский сад — это новая ступень в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. Как отмечает А. А. Бодалев: «Детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети раннего возраста». В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. От того, насколько воспитатель найдет подход к ребенку, сможет проникнуть в его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течение дня в новых для него условиях, - зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, - целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся у них с воспитателем, от согласованности действий персонала группы и родителей. С приходом ребёнка в детский сад у него начинается сложный период адаптации. Чаще всего этот период сопровождается эмоциональными расстройствами. Дети не всегда хотят идти в детский сад, они плачут, капризничают, начинают чаще болеть — это всё сказывается на организме ребёнка.Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям.. Родители и воспитатели должны стать надежными союзниками в приучении ребенка к детскому саду, а в дальнейшем, в его воспитании. Очень важно, на начальном этапе помочь прежде всего родителям. Ребенок знает, доверяет и чувствует свою семью. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Если родители будут знать что происходит и каковы причины поведения ребенка, то совместно с воспитателми можно быстрее преодолеть период адаптации малыша. Помощь заключается в следующем: - формировании партнерских отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста; - способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных психических и физиологических особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития. - постоянный диалог о достижениях ребенка. Со стороны родителей это должны быть увлекательные беседы, нужно рассказывать малышу как здорово и весело он будет проводить время с другими детьми, что он найдёт себе друзей, научиться много новому. Так же хорошо показывать ребёнку видео-отрывки из детского сада, как дети играют, гуляют, занимаются. Очень важно дать понять ребёнку, что его не бросают одного в новом месте, а что вы скоро придёте за ним. Будет хорошо, если вы придумаете с ребёнком некий ритуал "прощания". Например: "Малыш, мне нужно идти на работу, а ты побудешь здесь с другими детками и воспитателем, но чтобы тебе не было грустно, я кладу тебе в кармашек свои поцелуи, и если загрустишь, ты можешь достать их и приложить к щечке, это значит, что я рядом и скоро за тобой приду". Такие способы и слова положительно влияют на ребёнка и он точно будет знать, что мама скоро за ним придёт. Так же очень важна поддержка ребёнка со стороны воспитателя. В.А.Сухомлинский писал: «…твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при общении с вновь поступившими детьми.. От того, насколько воспитатель найдет подход к ребенку, сможет проникнуть в его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течение дня в новых для него условиях, - зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, - целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся у них с воспитателем, от согласованности действий персонала группы и родителей. Воспитатель может придумать множество способов, как например, встречать детей утром. Один из таких действенных способов, это привлечение игрушек. В своей группе я использовала игрушку котёнка. Каждое утро щенок встречал каждого ребёнка в группе, желал ему доброго утра и спрашивал как его дела и настроение. С помощью такого разговора можно понять как настроен ребёнок и перестроить его эмоциональное состояние в положительную сторону. Важно, чтобы в период адаптации воздействие на ребёнка было со всех сторон. Со стороны и родителей, и воспитателей. Есть много других способов, как сделать так, чтобы период адаптации прошёл легче и менее болезненно. В своей статье я представила одни из самых популярных и действенных способов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Двуязычный ребенок раннего возраста в детском саду. Приообщение двуязычного ребенка к занятиям в детском саду
Выступление на педагогическом совете...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...