Адаптация детей раннего возраста в детском саду.
статья

Меркулова Лариса Владимировна

Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям.. Родители и воспитатели должны стать надежными союзниками в приучении ребенка к детскому саду, а в дальнейшем, в его воспитании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация  детей раннего возраста в детском саду.

Раннее детство — это самый важный период в жизни каждого человека. Не зря психологи говорят, что все проблемы взрослой жизни идут прямиком из детства. Поэтому так важно сохранить как можно больше хороших воспоминаний.

Детский сад — это новая ступень в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. Как отмечает А. А. Бодалев: «Детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети раннего возраста». В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. От того, насколько воспитатель найдет подход к ребенку, сможет проникнуть в его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течение дня в новых для него условиях, - зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, - целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся у них с воспитателем, от согласованности действий персонала группы и родителей.

С приходом ребёнка в детский сад у него начинается сложный период адаптации. Чаще всего этот период сопровождается эмоциональными расстройствами. Дети не всегда хотят идти в детский сад, они плачут, капризничают, начинают чаще болеть — это всё сказывается на организме ребёнка.Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. 

Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям.. Родители и воспитатели должны стать надежными союзниками в приучении ребенка к детскому саду, а в дальнейшем, в его воспитании. Очень важно, на начальном этапе помочь прежде всего родителям. Ребенок знает, доверяет и чувствует свою семью. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Если родители будут знать что происходит и каковы причины поведения ребенка, то совместно с воспитателми можно быстрее преодолеть период адаптации малыша. Помощь заключается в следующем:

- формировании партнерских отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;

- способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных  психических и физиологических особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

- постоянный диалог о достижениях ребенка.

Со стороны родителей это должны быть увлекательные беседы, нужно рассказывать малышу как здорово и весело он будет проводить время с другими детьми, что он найдёт себе друзей, научиться много новому. Так же хорошо показывать ребёнку видео-отрывки из детского сада, как дети играют, гуляют, занимаются. Очень важно дать понять ребёнку, что его не бросают одного в новом месте, а что вы скоро придёте за ним. Будет хорошо, если вы придумаете с ребёнком некий ритуал "прощания". Например: "Малыш, мне нужно идти на работу, а ты побудешь здесь с другими детками и воспитателем, но чтобы тебе не было грустно, я кладу тебе в кармашек свои поцелуи, и если загрустишь, ты можешь достать их и приложить к щечке, это значит, что я рядом и скоро за тобой приду". Такие способы и слова положительно влияют на ребёнка и он точно будет знать, что мама скоро за ним придёт.

 Так же очень важна поддержка ребёнка со стороны воспитателя. В.А.Сухомлинский писал: «…твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при общении с вновь поступившими детьми.. От того, насколько воспитатель найдет подход к ребенку, сможет проникнуть в его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течение дня в новых для него условиях, - зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, - целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся у них с воспитателем, от согласованности действий персонала группы и родителей.

 Воспитатель может придумать множество способов, как например, встречать детей утром. Один из таких действенных способов, это привлечение игрушек. В своей группе я использовала игрушку котёнка. Каждое утро щенок встречал каждого ребёнка в группе, желал ему доброго утра и спрашивал как его дела и настроение. С помощью такого разговора можно понять как настроен ребёнок и перестроить его эмоциональное состояние в положительную сторону.

Важно, чтобы в период адаптации воздействие на ребёнка было со всех сторон. Со стороны и родителей, и воспитателей.  Есть много других способов, как сделать так, чтобы период адаптации прошёл легче и менее болезненно. В своей статье я представила одни из самых популярных и действенных способов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...