В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.
Наполнение уголка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе включает в себя следующие разделы:
1. Социально-нравственное воспитание.
В этот раздел мы помещаем альбомы и тематические папки: "Профессии", действия людей, их внешний вид; иллюстрации, изображающие семью, членов семьи по отдельности, генеалогическое дерево (детский вариант);
дома, картинки разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
подбор иллюстраций, тематических папок о детях,игры детей, их труд и т. д. ;
эмоциональные состояния – игры, иллюстрации с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы;
поведение детей – игры, иллюстрации по типу «хорошо-плохо», «так можно делать – так нельзя», т. д.
2. Знакомим детей с «малой родиной» (альбом с фотографиями "Наш детский сад" "Наш город", фотоматериалы, иллюстрации, открытки, альбомы, тематические папки.
3. Приобщаем к русской народной культуре. В мини–музее у нас размещены предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, т. д. ; деревянные куклы, обереги, глиняные игрушки, музыкальные инструменты).
Альбомы о народных игрушках, росписях, узорах, играх;игры: "Наряди куклу", "Разрезные картинки - матрёшки".
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки (помещаем в книжный уголок).
5. Элементы государственной символики – флаг, герб. Элементы муниципальной символики – флаг,герб города: картинки для рассматривания, "Разрезные картинки".
6.Материал для ознакомления с защитниками Отечества: альбомы для рассматривания, картинки.
Вот так с моей сменщицей Сульдиной Ольгой Николаевной мы оборудовали уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе.