Теоретические и методические основы реализации познавательного развития дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Выжевская Ольга Александровна

Проектная работа в ходе которой дети получают определённые знания по теме "Бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические и методические основы реализации познавательного развития дошкольников

Тема мероприятия: «Бумага, её качества и свойства»

Основной вид детской деятельности: познавательно- исследовательский, творческий

Форма проведения: экспериментирование

Используемые образовательные технологии: ТРИЗ

Цель: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

Задачи:

- Поощрять попытки детей узнавать, как и из чего сделана та или иная вещь;

- Обучаться конструировать и моделировать из различных видов бумаги, находить неожиданные варианты её использования;

- Способствовать становлению эстетического восприятия предметов сделанных из бумаги разных видов (различать палитру цветов, структур, сочетаний);

- Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя «волшебный мир» листа бумаги, постичь свойства и структуру.

Планируемый результат: Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги. Повысит интерес детей к бумаге применяя опытно-экспериментальную деятельность по данной теме. При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.

Подготовительная работа:

- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

- Создание развивающей предметно пространственной среды (дидактические игры и пособия)

Оборудование: компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, виды бумаги; схемы оригами, квиллинга, объёмной аппликации; игры.

Актуальность: Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы я выбрала работу над проектом «Бумага». Предполагаю, работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Этап

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

орг. момент

Беседа с детьми «История возникновения бумаги»

Внимательное слушание (пополнение словарного запаса)

1 занятие

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

НОД «Волшебная бумага» Презентация «История возникновения бумаги»

(Просмотр презентации)

Рассматривание альбома «История возникновения бумаги» (заинтересовать детей посредством изучения тактильного альбома)

- «Какая бывает бумага».

-Проблемно-поисковая ситуация;

-«Как люди изобрели бумагу».

Актуализация имеющихся предполагаемых знаний о бумаге и её создании

- «белая», «гладкая», «квадратная», «испачканная»

Высказывают предположения

«???»

«из дерева»

3 занятия

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

-Познавательная деятельность;

- «Как делают бумагу».

- Дидактические игры

- «Бывает – не бывает»;

- «Бумажные фантики»

- «Принеси бумажный предмет».

«на фабрике»

Посредством игры дети понимают какими свойствами обладает бумага (мнётся, рвётся, мокнет, тонет, лёгкая и т.д)

2 занятия

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Опыты с бумагой. «Юные экспериментаторы»

Опытным путем определяют свойства бумаги, узнают, как разные виды бумаги ведут себя при воздействии с воздухом, водой.

3 занятия

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

«Живой червячок», «Цветные, необыкновенные

рыбки», «Стрекоза», «Краб», «Гусеницы», «Веселые куколки»,

«Чюдо-цветок» (объемная аппликация, квилинг). «Летняя полянка в стили квилинг» (Коллективная работа)

Выполнение объёмных аппликаций, композиций из квиллинга, оригами работ

Создание итогового продукта (коллективной работы)

4 занятия

6.

Заключительная часть.

Подведение итогов

«Воздушный шар», «Сердечко»

(продолжить изучение свойств бумаги, освоить разную технику в бумагопластика, и моделирование из бумаги)

Создают творческие работы с учётом ранее изученных свойств бумаги.

1 занятие

7.

Рефлексия

Опрос пожеланий детей и родителей повторить и развить изучение по данной теме

Заинтересованность детей в выполнении других видов работ с бумагой.

1 занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста

Предметно- развивающая среда в группе по развитию речи;Дидактические игры по ознакомлению со звуковым строением слова:Перспективное планирование в подготовительной группе...

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)

ТРУД – это важнейшее средство воспитания,начиная с дошкольного возраста, в процессекоторого формируется личность ребенка,складываются коллективные взаимоотношения...

Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".

Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...

Проект на тему: Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников....

Задание по теме: "Теоретические и методические основы реализации речевого развития дошкольников".

Во время учебы на курсах выполняла задание по речевому развитию. Предполагаю, что моя разработка может пригодиться в работе воспитателям.Задания и критерии оценки для папки слушателя:...

Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников "Моя Россия"

Пособие представляет из себя книгу на липучках "Моя Россия". Дети в игровой форме знакомятся с главными символами нашей страны, достопримечательностями а так же с русскими народными героями ...