Теоретические и методические основы реализации познавательного развития дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Проектная работа в ходе которой дети получают определённые знания по теме "Бумага"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические и методические основы реализации познавательного развития дошкольников
Тема мероприятия: «Бумага, её качества и свойства»
Основной вид детской деятельности: познавательно- исследовательский, творческий
Форма проведения: экспериментирование
Используемые образовательные технологии: ТРИЗ
Цель: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Задачи:
- Поощрять попытки детей узнавать, как и из чего сделана та или иная вещь;
- Обучаться конструировать и моделировать из различных видов бумаги, находить неожиданные варианты её использования;
- Способствовать становлению эстетического восприятия предметов сделанных из бумаги разных видов (различать палитру цветов, структур, сочетаний);
- Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя «волшебный мир» листа бумаги, постичь свойства и структуру.
Планируемый результат: Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги. Повысит интерес детей к бумаге применяя опытно-экспериментальную деятельность по данной теме. При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
Подготовительная работа:
- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
- Создание развивающей предметно пространственной среды (дидактические игры и пособия)
Оборудование: компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, виды бумаги; схемы оригами, квиллинга, объёмной аппликации; игры.
Актуальность: Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы я выбрала работу над проектом «Бумага». Предполагаю, работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Ход мероприятия
№ | Этап | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть орг. момент | Беседа с детьми «История возникновения бумаги» | Внимательное слушание (пополнение словарного запаса) | 1 занятие |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | НОД «Волшебная бумага» Презентация «История возникновения бумаги» (Просмотр презентации) Рассматривание альбома «История возникновения бумаги» (заинтересовать детей посредством изучения тактильного альбома) - «Какая бывает бумага». -Проблемно-поисковая ситуация; -«Как люди изобрели бумагу». | Актуализация имеющихся предполагаемых знаний о бумаге и её создании - «белая», «гладкая», «квадратная», «испачканная» Высказывают предположения «???» «из дерева» | 3 занятия |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей. | -Познавательная деятельность; - «Как делают бумагу». - Дидактические игры - «Бывает – не бывает»; - «Бумажные фантики» - «Принеси бумажный предмет». | «на фабрике» Посредством игры дети понимают какими свойствами обладает бумага (мнётся, рвётся, мокнет, тонет, лёгкая и т.д) | 2 занятия |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Опыты с бумагой. «Юные экспериментаторы» | Опытным путем определяют свойства бумаги, узнают, как разные виды бумаги ведут себя при воздействии с воздухом, водой. | 3 занятия |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | «Живой червячок», «Цветные, необыкновенные рыбки», «Стрекоза», «Краб», «Гусеницы», «Веселые куколки», «Чюдо-цветок» (объемная аппликация, квилинг). «Летняя полянка в стили квилинг» (Коллективная работа) | Выполнение объёмных аппликаций, композиций из квиллинга, оригами работ Создание итогового продукта (коллективной работы) | 4 занятия |
6. | Заключительная часть. Подведение итогов | «Воздушный шар», «Сердечко» (продолжить изучение свойств бумаги, освоить разную технику в бумагопластика, и моделирование из бумаги) | Создают творческие работы с учётом ранее изученных свойств бумаги. | 1 занятие |
7. | Рефлексия | Опрос пожеланий детей и родителей повторить и развить изучение по данной теме | Заинтересованность детей в выполнении других видов работ с бумагой. | 1 занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические и методические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста
Предметно- развивающая среда в группе по развитию речи;Дидактические игры по ознакомлению со звуковым строением слова:Перспективное планирование в подготовительной группе...
Консультация для педагогов "Создание условий, способствующих реализации познавательного развития дошкольников"
Консультация для педагогов...
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)
ТРУД – это важнейшее средство воспитания,начиная с дошкольного возраста, в процессекоторого формируется личность ребенка,складываются коллективные взаимоотношения...
Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".
Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...
Проект на тему: Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников....
Задание по теме: "Теоретические и методические основы реализации речевого развития дошкольников".
Во время учебы на курсах выполняла задание по речевому развитию. Предполагаю, что моя разработка может пригодиться в работе воспитателям.Задания и критерии оценки для папки слушателя:...
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников "Моя Россия"
Пособие представляет из себя книгу на липучках "Моя Россия". Дети в игровой форме знакомятся с главными символами нашей страны, достопримечательностями а так же с русскими народными героями ...