Проект "День матери"
проект (средняя группа)

Асеева Ирина Николаевна

Познавательный проект для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Веснянка» г. Рубцовска

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"ДЕНЬ  МАТЕРИ"

средняя группа

                                       

                                                          Подготовила: воспитатель высшей               категории Асеева Ирина Николаевна

                                                      г. Рубцовск

Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье,  знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

9. Научились  играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.  Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). 

Образовательная область «Познавательное развитие».

 Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Образовательная область: «Физическое развитие». 

Развитие физической активности у детей,  приучать к выполнению действий по сигналу

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

II. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

 III. Реализация проекта.

Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.  Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.

Сюжетно – ролевые  игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Чтение художественной литературы:

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская  «Разговор о маме».

В.Берестов  «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас  «Мама».

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер».

Демыкина Г. «Мама».

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. 

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.

Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и  мамой

IV. Презентация проекта.

Вручение мамам   подарков, изготовленных детьми и воспитателями.

Приложения к проекту:

                                                                                           

Приложение №1.  Пословицы о маме:

 Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:

 «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

«Мама и дети»

 «Встреча гостей»

 «Мамин День рождения» и др.

Артисты эстрадного жанра.

Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.

 Приложение №3. Словесные игры: 

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...