Краткосрочный проект "Спасибо!"
проект (подготовительная группа)
Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
Вот и я с детьми решила отметить этот день и познакомить детей с этим праздником, его историей, и напомнить детям, что слова благодарности нужны в нашей жизни, и очень важны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Спасибо»
Воспитатели: Кузнецова Е.И., Погодина Ю.А.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта:1 день
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Если обратимся к истории, то увидим, что раньше в русском языке слова «спасибо» не было. В 16 веке вместо него говорили «Спаси Боже». У христианского народа эта фраза имела огромную силу и значение. Человек, который произносил ее, желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит, открытости людей по отношению друг к другу.
Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
Вот и я с детьми решила отметить этот день и познакомить детей с этим праздником, его историей, и напомнить детям, что слова благодарности нужны в нашей жизни, и очень важны!
Цель: закреплять умение использовать в речи в нужный момент вежливые слова, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
Задачи: формирование этического поведения, овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений, воспитание любови, уважительного отношения к близким и окружающим людям. формирование умения свободно общаться в повседневных ситуациях.
Содержание проекта
День | Мероприятие | Примечание |
Ехали на лодке, кушали селедку А селедка не годится, надо, надо помириться Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда. |
Используемая литература:
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.
Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
Приложение
Беседа о «волшебных» словах
Сегодня мы с вами ребята поговорим о волшебных словах, да, да, есть такие волшебные слова и они творят чудеса.
Рассказ. В. А. Сухомлинский
«Для чего говорят «Спасибо»»
По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода.
Они наклонились, напились.
— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.
Мальчик засмеялся.
— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.
После чтения рассказа дети отвечают, для чего люди говорят «спасибо». (оно превозносит, возвеличивает, возвышает не только того, кому его говорят, но и того, кто его говорит, причем искренне)
Понравился вам дети рассказ? О чём думал мальчик? А вы ребята, задумались о чём небудь? Что вы теперь будите делать? Все поняли, а для чего, нужно говорить спасибо?
Вроде бы это обычное слово, как другие сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься.
Во-первых, человек говорит “ спасибо” для того, чтобы отблагодарить и не остаться в долгу у того, кто сделал тебе что-то хорошее.
А во-вторых, человек говорит “ спасибо” не только для своего помощника, но и для себя, потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что-то хорошее и для других.
Конспект НОД на тему «Всемирный день «Спасибо»
(день узаконен и проводится ежегодно 11 января)
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей правил вежливого общения, развитие основных физических качеств в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.
Задача: Уточнить и расширить представления детей о вежливости, об истоках слова «спасибо», о необходимости использования вежливых слов в ежедневном лексиконе.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Чем отличаются вежливые люди от грубых», «Повторяем добрые слова», «Песенки про вежливость и доброту» и др. ; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.
Материалы: карточки с буквами «Спасибо»,
Ход
- Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «спасибо».
- Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой. 11 января в календаре всего мира с недавних пор – дата необыкновенная. В этот зимний день отмечают всемирный официально признанный праздник «День спасибо».
1. Кто сможет ответить на следующие вопросы:
- Что обозначают слова спасибо, благодарю?
- Что означает слово «здравствуйте»?
2. игра «Собери спасибо»:
Ребята делятся на две группы. По команде складывают слово «спасибо». Побеждает команда, первая собравшая слово.
- Чтение Е. Осеева «Волшебное слово». Беседа о прочитанном.
История слова «спасибо».
11 января – Всемирный день «спасибо».
В.: - Сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо».
- Его придумали для того, чтобы напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
- Слово «спасибо» возникло на Руси еще в давние времена, оно произошло от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность люди друг другу.
- Мы с вами тоже каждый день говорим друг другу «спасибо» и дома, и в детском саду, но очень важно помнить о том, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца, говорить о ней нужно только искренне, без раздражения. Только в этом случае оно сыграет свою «волшебную роль». Слово «спасибо» помогает нам подружиться друг с другом, поднять друг другу настроение.
- За словом «спасибо» скрывается чувство благодарности. Это самое лучшее чувство, которое люди могут испытывать по отношению друг к другу. Любовь и благодарность всегда идут рука об руку по жизни. Человек отвечает «пожалуйста» и испытывает ответное чувство благодарности. Слова «спасибо – пожалуйста» создают положительную атмосферу взаимоотношений. Но самое главное среди вежливых слов – это «спасибо».
- «Спасибо» можно говорить людям, природе, всем объектам, что вас окружают, и, конечно, родителям – без них бы вас не было на белом свете. Чем чаще говорить это слово, тем больше хорошего происходит в жизни человека. Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с вами, кого вы любите и цените.
Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
Прослушивание музыки
«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце
Игра «Доскажи словечко».
В.: -Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко, и узнаем, знаете ли вы вежливые слова.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожайлуста).
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Игра «Менялки».
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг — стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:» Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.
Игра «Обыграй превращение».
Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» — дети его «моют», «нюхают», «едят».
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям: Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.
Словесная игра «Наоборот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...