НОД СТАРШАЯ ГРУППА
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Ноябрь-декабрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы.» (с 29.11 по 03.12)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
29 ноября | 30 ноября | 1 декабря | 2 декабря | 3 декабря |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Наконец пришла зима!» Цель: Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. Закреплять знания о свойствах снега. Ознакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. (Н.С. Голицына 177) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Разные снеговики» Цель: Уточнить свойства снега , зависимость от температуры воздуха. Формировать умение передавать свои впечатления , отрожая колорит зимней природы. Формировать умение проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами. (Н.С.Голицына 185) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 14 «Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию Цель: Обогащать словарный запас детей. Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги. Совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах. Развивать тонкую моторику , координацию речи с движением. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 104) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Зимняя история» Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы. Дать представления об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. (Н.С .Голицына 125) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. 10.10-10.30 «Зимние забавы» Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека по частям , передавать несложные движения , объединять несколько фигур в несложный сюжет. (Н.С. Голицына 186) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Зима » Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлении зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас . Развивать мышление , память , внимание, связную речь. Расширять зрительное внимание , мышление. (И.В. Козина 47) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие№ 12 Цель: Продолжать знакомить с цифрой 7. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Знакомить с составом числа 7 из двух меньших. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 48) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) |
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Декабрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Зимующие птицы.» (с 6.12 по 10.12)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
6 декабря | 7 декабря | 8 декабря | 9 декабря | 10 декабря |
1.Познание. Основы науки и етествознания. 9.00 - 9. 25 «Птицы зимой» Цель: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека; вызвать у детей желание помогать птицам в трудное для них время, воспитывать любовь к родной природе; развивать любознательность, наблюдательность. (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Зимующие птицы» Цель : Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа. (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 15 Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ» Цель : Познакомить детей со схемой звукового состава слова. Формировать умение произносить слова медленно , интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Закреплять умение составлять предложение , каждое слово в которых начинается с определенного звука. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 108) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «В птичнике» Цель : Закреплять количественный и порядковый счет . Закрепить понятие о независимости количеств от направлении счета . Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг другу. (Н.С. Голицына 138) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 10.10-10.30 «Как розовые яблоки, на ветках снегири » Цель: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать заботливое отношение к животным. Формировать умение передавать в аппликации образы птиц , особенностей частей тела. (Н.С. Голицына 187) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Зимующие птицы» Цель: Расширять обобщение представления детей о зимующих птицах, о том где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Расширять и активизировать словарный запас. Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. (И.В. Козина 52) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 13 Цель : Формировать умение отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить детей с цифрой 8. Формировать умение правильно использовать и писать знаки + или -. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 50) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) |
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Декабрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы..» (с 13.12 по 17.12)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
13 декабря | 14 декабря | 15 декабря | 16 декабря | 17 декабря |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Зимняя одежда и обувь». Цель: Закрепить знания о предметах верхней одежды. Закреплять умение внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; Формировать умение отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением. Развивать речь, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде, обувь. (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами. Развивать воображение, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании ( Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 16 Звуковой анализ слова «Мак» Цель :Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Познакомить детей со звуковым составом слова «мак». Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. Развивать творческое воображение , фантазию. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 111) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Мы большая семья» Цель: Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части . Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. Закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг от друга. Н.С. Голицына 150) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 10.10-10.30 «Новая зимняя одежда» Цель: Продолжать учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения – пластилинографии; Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания. (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Одежда. Обувь» Цель: Расширять обобщенные представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Закреплять умение дифференцировать одежду , обувь , головные уборы по сезону. Закреплять названия одежды и обуви. Развивать внимание , память. (И.В. Козина 43) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 14 Цель : Упражнять в различении порядкового счета , правильно отвечать на вопросы : Сколько? На котором по счету месте? Формировать умение составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале. Закреплять понимание , что часть меньшего целого , а целое больше части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 52) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 |
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Декабрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Как встречают Новый Год люди всех земных широт.» (с 20.12по 30.12)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
20 декабря | 21 декабря | 22 декабря | 23 декабря | 24 декабря |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Самый веселый праздник» Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника. (Н.С.Голицына 200) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Новогодняя елка» Цель: Уточнить знания пожарной безопасности при украшении новогодней елки. Формировать умение создавать на рисунке образ нарядной елки. Закреплять умение смешивать краски на палитре создавая оттенки цветов. (Н.С. Голицына 209) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 17 Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Цель : Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу , опираясь на схему. Развивать мелкую моторику («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 113) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Я знаю десять имен …» Цель : Закрепить представление о делении предмета на части , формировать умение сравнивать целое и части. Формировать представление : целое больше части, часть меньше целого. Закреплять понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. (Н.С. Голицына 164) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. 10.10-10.30 «Снегурочка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека : форму, расположение и величину частей. Формировать умение украшать изображение используя стеку и дополнительные материалы. (Н.С.Голицына 209) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Новогодний праздник» Цель: Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике. Формировать умение определять предмет по его существенным признакам. Закреплять знания детей о характерных особенностях новогодних игрушек и украшений. (И.В. Козина 60) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 15 Цель : Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание . Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе , другому лицу. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 54) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ руководителя)
|
понедельник | вторник | Среда | четверг | |
27 декабря | 28декабря | 29 декабря | 30 декабря | |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Новый год у ворот» Цель: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью. (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Новогодний праздник» Цель: Формировать умение детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занятия при помощи коллективного общения, вопросов; способствовать улучшению творческих способностей воспитанников путём побуждения к экспериментированию. (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 18 Составление предложений с соединительным союзом «И». Цель : Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Развивать тонкую моторику , координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 115) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Зимние приключения воды» Цель : Закрепить представления о состоянии воды. Упражнять в количественном и порядковом счете. Упражнять в раскладывании предметов по убывающей величине. Закреплять представления о соотношении частей и целого. Упражнять в употреблении слов : широкая , поуже , еще уже, самая узкая. (Н.С. Голицына 179) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд. 10.10-10.30 «Фонарик на елку» Цель: Закрепить умение делить лист на две части. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать з бумаги объемные фигуры. (Н.С. Голицына 211) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Новый год» Цель: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы; Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год». Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений (Конспект в приложении) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...