НОД СТАРШАЯ ГРУППА
методическая разработка (старшая группа)

НОД старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dekabr_2021_pochemuchki.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Ноябрь-декабрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы.»  (с 29.11 по 03.12)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

29 ноября

30 ноября

1 декабря

2 декабря

3 декабря

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Наконец пришла зима!»

Цель:  Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. Закреплять знания о свойствах снега. Ознакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.

(Н.С. Голицына 177)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Разные снеговики»

Цель: Уточнить свойства снега , зависимость от температуры воздуха. Формировать умение передавать свои впечатления , отрожая колорит зимней природы. Формировать умение проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе  с нетрадиционными изобразительными материалами.

(Н.С.Голицына 185)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 14

«Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию

Цель: Обогащать словарный запас детей. Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги. Совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах. Развивать тонкую моторику , координацию речи с движением.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 104)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

«Зимняя история»

Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы. Дать представления об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. (Н.С .Голицына 125)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

10.10-10.30

«Зимние забавы»

Цель:  Закреплять умение лепить фигуру человека по частям ,  передавать несложные движения , объединять несколько фигур в несложный сюжет.

(Н.С. Голицына 186)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Зима »

Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлении зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас . Развивать мышление , память , внимание, связную речь. Расширять зрительное внимание , мышление.

(И.В. Козина 47)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие№ 12

Цель: Продолжать знакомить с цифрой 7. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Знакомить с составом числа 7 из двух меньших. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 48)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Декабрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Зимующие птицы.»   (с 6.12 по 10.12)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

6 декабря

7 декабря

8 декабря

9 декабря

10 декабря

1.Познание. Основы науки и етествознания.

9.00 - 9. 25

 «Птицы зимой»

Цель: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека; вызвать у детей желание помогать птицам в трудное для них время, воспитывать любовь к родной природе; развивать любознательность, наблюдательность.

(Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

«Зимующие птицы»

 Цель : Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.

(Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 15

Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ»

Цель : Познакомить детей со схемой звукового состава слова. Формировать умение произносить слова медленно , интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Закреплять умение составлять предложение , каждое слово в которых начинается с определенного звука.

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 108)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «В птичнике»

Цель : Закреплять количественный и порядковый счет . Закрепить понятие о независимости количеств от направлении счета . Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг другу.

(Н.С. Голицына 138)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 

10.10-10.30

«Как розовые яблоки, на ветках снегири »

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать заботливое отношение к животным. Формировать умение передавать в аппликации образы птиц , особенностей частей тела.

(Н.С. Голицына 187)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Зимующие птицы»

Цель: Расширять обобщение представления детей о зимующих птицах, о том где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Расширять и активизировать словарный запас. Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

(И.В. Козина 52)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 13

Цель : Формировать умение отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить детей с цифрой 8. Формировать  умение правильно использовать и писать знаки + или -. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 50)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ. руководителя)

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Декабрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы..»   (с 13.12 по 17.12)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

13 декабря

14 декабря

15 декабря

16 декабря

17 декабря

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

«Зимняя одежда и обувь».

Цель: Закрепить знания о предметах верхней одежды.

Закреплять умение  внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; Формировать умение отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

Развивать речь, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде, обувь.

(Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Зимняя одежда»

Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами.

Развивать воображение, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании

( Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №  16

Звуковой анализ слова «Мак»

Цель :Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Познакомить детей со звуковым составом слова «мак». Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. Развивать творческое воображение , фантазию.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 111)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Мы большая семья»

Цель: Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части . Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. Закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг от друга.

Н.С. Голицына 150)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 

10.10-10.30

«Новая зимняя одежда»  

Цель: Продолжать учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения – пластилинографии;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

(Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Одежда. Обувь»

 Цель: Расширять обобщенные представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Закреплять умение дифференцировать одежду , обувь , головные уборы по сезону. Закреплять названия одежды и обуви. Развивать внимание , память.

(И.В. Козина 43)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 14

Цель : Упражнять в различении порядкового счета , правильно отвечать на вопросы : Сколько? На котором по счету месте? Формировать умение составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале. Закреплять понимание , что часть меньшего целого , а целое больше части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В.  Колесникова 52)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Декабрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Как встречают Новый Год люди всех земных широт.»  (с 20.12по 30.12)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

20 декабря

21 декабря

22 декабря

23 декабря

24 декабря

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Самый веселый праздник»

Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника.

(Н.С.Голицына 200)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

«Новогодняя елка»

 Цель: Уточнить знания пожарной безопасности при украшении новогодней елки. Формировать умение создавать на рисунке образ нарядной елки. Закреплять умение смешивать краски на палитре создавая оттенки цветов.

(Н.С. Голицына 209)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №  17

Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию.

Цель : Закреплять у детей умение произносить слово  в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу , опираясь на схему. Развивать мелкую моторику

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 113)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Я знаю десять имен …»

Цель : Закрепить представление о делении предмета на части , формировать умение сравнивать целое и части. Формировать представление : целое больше части, часть меньше целого. Закреплять понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения.

(Н.С. Голицына  164)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

10.10-10.30

«Снегурочка»

Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека : форму, расположение и величину частей. Формировать умение украшать изображение используя стеку и дополнительные материалы.

(Н.С.Голицына 209)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Новогодний праздник»

Цель: Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике. Формировать умение определять предмет по его существенным признакам. Закреплять знания детей о характерных особенностях новогодних игрушек и украшений.

(И.В. Козина 60)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 15

Цель : Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание . Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе , другому лицу. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 54)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

  (по плану физ руководителя)

   

понедельник

вторник

Среда

четверг

27 декабря

28декабря

29 декабря

30 декабря

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

«Новый год у ворот»

 Цель: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

(Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Новогодний праздник»

Цель: Формировать умение детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занятия при помощи коллективного общения, вопросов; способствовать улучшению творческих способностей воспитанников путём побуждения к экспериментированию.

(Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 18

Составление предложений с соединительным союзом «И».

Цель : Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Развивать тонкую моторику , координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 115)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Зимние приключения воды»

Цель : Закрепить представления о состоянии воды. Упражнять в количественном и порядковом счете. Упражнять в раскладывании предметов по убывающей величине. Закреплять представления о соотношении частей и целого. Упражнять в употреблении слов : широкая , поуже , еще уже, самая узкая.

(Н.С. Голицына 179)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд.

10.10-10.30

«Фонарик на елку»

Цель: Закрепить умение делить лист на две части. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать з бумаги объемные фигуры.

(Н.С. Голицына 211)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Новый год»

Цель: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,  отвечать на поставленные вопросы; Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год». Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений

(Конспект в приложении)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...