НОД СТАРШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Сентябрь-октябрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду.» (с 27.09 по 1.10)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
27 сентября | 28 сентября | 29 сентября | 30 сентября | 1 октября |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Фрукты» Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста. Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Сочные фрукты» Цель: Формировать умение передавать форму и характерные особенности фруктов , предавая их основные признаки .Закреплять приемы рисования акварелью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие №5 Цель: Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Познакомить детей с составлением предложения по живой модели. Развивать творческое воображение. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 82) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Мы научимся считать» Цель: Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине. Уточнить правила поведения на занятии. (Н.С .Голицына 7) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Наблюдение за изменением в художественно творческом развитии детей. 10.10-10.30 «Обрывная аппликация. Фрукты» Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.. Развивать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость. (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Сад» Цель: Расширить представления детей о фруктах о месте их произрастания, способах ухода за фруктовыми деревьями. Познакомить с возможными вариантами приготовления фруктов. (Л.В. Лебедева) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие№3 Цель: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов , числом и цифрой. Выкладывать квадрат из счет палочек. Формировать умение писать цифру три. Решать логическую задачу на установление закономерностей. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 26) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) |
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Октябрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Огород. Овощи. Труд людей в огороде.» (с 4.10 по 8.10)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
4 октября | 5 октября | 6 октября | 7 октября | 8 октября |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Как живут люди в селах и деревнях» Цель: Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу. Выявить знания о пользе овощей и фруктов. Выявить понимание о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. (Голицына Н.С.56 ) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Овощи» Цель : Формировать умение предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей. Закрепить знания о пользе овощей. Развивать общую моторику рук, зрительное внимание. (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие №6 Цель : Формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему. Развивать глазомер , мелкую моторику. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 85) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Все игрушки посчитаем» Цель : Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу. Умение в раскладывании по возрастающей высоте. Закреплять знание о геометрических фигурах круг и овал, об их особенностях. (Н.С.Голицына 20) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд 10.10-10.30 «Полезные овощи» Цель: Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах . Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук. (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Составление рассказа об овощах» Цель: Выявить знания о внешнем виде , выращивании и употреблении овощей. Формировать умение составлять описательный рассказ. Закрепить представление о труде овощеводов (Голицына Н.С.62) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 4 Цель : Закреплять навык самоконтроля и самооценки. Формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 29) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) |
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Октябрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье.» (с 11.10 по 15.10)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
11 октября | 12 октября | 13 октября | 14 октября | 15 октября |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Три осени» Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Закреплять представление о необходимости оберегать себя от простуды в дождливую осеннюю погоду. (Н.С.Голицына 124) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…» Цель: Закрепить представления о приметах осени. Формировать умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования. (Н.С .Голицына 132) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 7 Цель : Упражнять детей в делении слов на части . Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку. Развивать глазомер и мелкую моторику. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 88) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Путешествие в лес» Цель: Закреплять представления о признаках осени . Закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами. Закрепить знание особенностей геометрических фигур круга овала. (Н.С.Голицына 33) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 10.10-10.30 «Кто живет в осеннем лесу?» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить и расширить - знания детей о животных леса. Закреплять умения передавать характерные признаки животных. Расширить знания детей о животном мире, обобщать и активизировать словарный запас по теме. (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Перелетные птицы» Цель: Закрепить название перелетных птиц, строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные птицы. (И.В. Козина 29) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие №5 Цель : Закреплять понимание независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Знакомить с числом пять из двух меньших. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 31) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 |
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Октябрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью.» (с 18.10 по 22.10)
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
18 октября | 19 октября | 20 октября | 21 октября | 22 октября |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «В царстве грибов и ягод» Цель: Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Пополнять и активировать словарный запас по теме . Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движением. Закреплять правила безопасного поведения в природе. (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Грибы» Цель: Уточнить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Формировать умение передавать характерные особенности определенных грибов. (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 8 Цель : Упражнять детей в делении на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать мелкую моторику. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 90) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Путешествие» Цель : Закрепить навыки количественного счета. Закрепить умение двигаться в указанном направлении. Закрепить представление о частях суток (утро, день , вечер, ночь) (Н.С.Голицына 45) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 10.10-10.30 «На лесной полянке выросли грибы» | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Грибы, ягоды» Цель: Закрепить с детьми названия грибов , лесных ягод. Закреплять умение различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды по их строению и характерным внешним признакам. (И.В. Козина 25) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 6 Цель : Формировать умение порядковому счету в пределах шести, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте? Формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 34) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05
|
Сетка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Почемучки»
Октябрь 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Русские народные игрушки. Народные промыслы» (с 25.10 по29.10)
понедельник | Вторник | Среда | четверг | пятница |
25 октября | 26 октября | 27 октября | 28 октября | 29 октября |
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Русские мастера» Цель: Уточнить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Уточнить знания детей знании слов , связанных с названиями профессий, действиями. (Н.С. Голицына 435) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Город мастеров» Цель :Уточнить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение детей создавать работы по мотивам народных промыслов. Развивать фантазию и творческое воображение. (Н.С. Голицына 441) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 9 Цель : Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное. Закреплять правила штриховки. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 92) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Собираем урожай» Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Дать представление о независимости результата от направления счета. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели. (Н.С. Голицына 59) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд. 10.10-10.30 «Народные игрушки». Цель: Приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Формировать умение работать с глиной, пластилином Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу. (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Составление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусства» Цель: Закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи. Упражнять в подборе синонимов. (Н.С. Голицына 439) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие №7 Цель: Формировать умение отгадывать математические загадки. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение рисовать треугольники в тетради. Познакомить детей со знаками больше , меньше. (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 36) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...