Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Идет бычок качается…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Травкина Оксана Александровна

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Идет бычок качается…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_bychok_kachaetsya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Идет бычок качается…»

(по мотивам стихотворений  А. Барто)

Задачи занятия:

1. Активизировать речь детей на материале знакомых произведений.

2. Упражнять детей в ответах на вопросы, в использовании в своей речи простых предлогов.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, сопереживание.

4. Развивать познавательную активность, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственные представления, координацию движений.

Оборудование:

Куклы Маша и Таня, мяч;

тазики  с водой, легкие и тяжелые предметы;

плюшевый мишка с перебинтованной лапой;

игрушечный зайка на скамейке, предметы - резиновые сапоги, плащ, зонт, велосипед, тапочки, майка, бинокль …

презентация «Где спрятался козлик?»;

дорожки;

игрушка – козленок, емкости с землей, семена, лейки с водой;

игрушки: бычок, котенок и грузовик.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят в помещение. Их встречает кукла Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята. Сегодня я покажу вам свои любимые игрушки. Про каждую свою игрушку я знаю стихи. Это моя кукла Таня. Таня расстроена, плачет. Кто знает стихи про Таню?  (Дети рассказывают стих «Наша Таня громко плачет»). Давайте утешим Танечку. Скажите слова, которые утешат ее. Дети говорят: «Не плачь Таня».

Давайте проверим, сможет ли мячик утонуть. Из чего сделан мяч?

Воспитатель предлагает детям подойти  к столам, на которых стоят тазы с водой, и просит одного из детей отпустить мяч в воду. Уточняет  у детей, тонет мяч или нет.

Маша. Возьмите предмет, который лежит перед вами, и отпустите его в воду. Что отпустил в воду Федя? Утонул в воде камень? Почему он утонул? Женя, утонул твой бумажный листок? Почему?

Дети подводят итог: легкие предметы не тонут, тяжелые – тонут.

Маша. Давайте попрощаемся с Таней и пойдем дальше.

Дети встречают мишку с перевязанной лапой.

Маша. Давайте прочитаем стихотворение о мишке. Его прочитает Саша. Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол» Почему плачет мишка? Что надо сделать? Несколько детей жалеют мишку и говорят: «Не плачь мишка». Мишка перестал плакать, чтобы ему не было одиноко.

Проводится  игра с мишкой.

Дети  идут дальше, встречают зайку, читают о нем стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Жалеют зайку.

Маша. У меня есть предметы, которые нам понадобятся для того, чтобы не промокнуть под дождем.

Дети выбирают плащ, зонт, сапоги, и объясняют, для чего нужен каждый предмет.

Дети идут дальше, встречают бычка, читают о нем стихотворение «Идет бычок качается».

Маша.  Не бойся, бычок. Сейчас наши дети покажут, как они могут ходить по дорожкам и не падать!

Дети поочередно проходят по разным дорожкам.

Бычок благодарит детей за помощь, прощается с ними.

Дети идут дальше, садятся на стульчики.

Маша читает им стихотворение «У меня живет козленок». Затем предлагает поискать козленка (показ презентации «Где спрятался козленок?»).

Маша. Козлик очень любит салат. Давайте посадим для козлика салат.

Воспитатель предлагает подумать, что для этого понадобится (земля, семена, вода, свет). Дети,  под руководством воспитателя,  сажают семена в землю, присыпают их сверху землей, поливают и ставят на подоконник).

Козленок благодарит детей и прощается с ними.  Дети идут за Машей и подходят к перевернутому грузовику и коту.

Маша. Давайте прочитаем стихотворение о коте. Его прочитает Милана.

Чтение стихотворения «Нет, напрасно мы решили…».

Маша переворачивает грузовик и уточняет его строение (У грузовика есть колеса, кабина, кузов…). А теперь мы посадим кота в кузов машины и покатаем его.

Дети по очереди (2-3 человека) катают грузовик в направлении заданном воспитателем (прямо, направо, налево…).

Маша благодарит детей и предлагает на прощание потанцевать.  Дети танцуют под веселую музыку.

Маша хвалит детей и прощается с ними.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши» (по мотивам стихотворения С.Капутикян)

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши»(по мотивам стихотворения С.Капутикян)...