Из опыта работы «Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет»
презентация
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому особое внимание уделяю теме «Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_sensornogo_razvitiya_tuzova.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее . Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников . "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская . Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Именно поэтому особое внимание уделяю теме «Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет »
Ожидаемые результаты: Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Свою работу начала с подборки дидактических игр : Дидактические игры на развитие тактильных ощущений; Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины; Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Подобранные игры помогут детям получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
Дидактические игры с крышками Д/И «Разложи правильно»
Дидактические игры с прищепками Д/И «Весёлые прищепки»
Дидактические игры на развитие сенсорных представлений (цвет) Д/И «Подбери листок такого же цвета» Д/И «Найди свой стаканчик»
Дидактические игры на развитие сенсорных представлений (цвет) Д/И «Собери шарики правильно» Д/И «Найди свой бочонок»
Дидактические игры на развитие сенсорных представлений (форма) Д/И «Найди такие же фигуры» Д/И «Волшебный мешочек
Дидактические игры на развитие сенсорных представлений (величина) Д/И «Расставь цилиндры правильно» Д/И «Собери матрешку»
Дидактические игры-шнуровки « Бусы для мамы» «Червячок в яблочке»
Дидактическая игра «Покажем сказку»
Дидактические игры-вкладыши
Дидактические игры с музыкальными инструментами
Развивающий бизиборд
Вывод: Использование в работе с детьми дидактической игры помогает мне повысить у них уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. Воспитанники стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. Поэтому , можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему «Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» сообщение Савидовой Надежды Юрьевнывоспитателя группы общеразвивающей направленности от 2- до 3- лет...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Рассмотрим некоторые игры и игрушки для сенсорного развития....
Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Игры для сенсорного развития детей.
Сенсорное воспитание является основой для интелллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность....