Проект "Тихая заводь"
проект (подготовительная группа)
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tihaya_zavod.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.
Сроки реализации: среднесрочный (3 месяца: с 1 июня по 27 августа 2021г.)
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольных групп МБОУ «СОШ № 4», родители (законные представители) воспитанников, жители микрорайона.
Пояснительная записка: одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В нашем детском саду при активной помощи жителей микрорайона, родителей, детей и педагогов создан проект «Тихая заводь», представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя по обучению детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к родному городу, природе родного города. Воспитывая у детей любовь к родному городу.
Актуальность: в преддверии подготовки к празднованию Дня Рождения города, хочется обратить внимание детей и жителей на то, что можно сделать наш город красивее, ярче, чище, интереснее! А начать можно с малого: облагородить и украсить участок возле территории детского сада.
Внедрение среднесрочного проекта «Подарок родному городу – Тихая заводь» наиболее актуально в юбилейном для города году. В юбилейный для города год – возможность систематизировать знания детей дошкольного возраста о родном уголке Еманжелинского района.
Проблемы:
- Недостаточно сформированы представления детей о водоеме и умения правильно вести себя на пруду
- Низкий уровень исследовательских навыков и умений детей в природе
- Недостаточно созданы условия для формирования представлений о данной экосистеме (игры и дидактический материал)
- Низкая заинтересованность родителей о необходимости экологического образования детей
- Загрязнение пруда бытовыми отходами.
Цели проекта:
- Благоустройство прилегающей территории детского сада.
- Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста и
школьников в процессе изучения и очистки от мусора пруда в нашем микрорайоне.
- Привлечь внимание общественности к экологической проблеме, к
необходимости сохранения и благоустройства пруда.
Задачи проекта:
- Организовать мероприятия по благоустройству территории пруда в летний период (срок окончания 27.08.2021г)
- Научить детей вести наблюдения за данным водоемом.
- Сформировать у детей представления о том, что пруд- это сообщество
водных и наземных растений и животных.
- Научить конкретным способам исследования и сохранения данного
объекта.
- Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту
природы.
- Повысить уровень родительской компетентности по вопросам
экологического образования детей.
- Привлечь детей, родителей и жителей микрорайона к очистке от мусора.
- Установить взаимодействие с школьниками, жителям микрорайона.
- Мотивировать жителей микрорайона соблюдать чистоту, беречь природу
через взаимодействие с детьми-дошкольниками.
- Установить знак на берегу – запрещающий выброс мусора в пруд.
- Рассмотреть перспективы развития островка, как зоны отдыха.
- Создать макет зоны «Тихая заводь».
- Провести эколого – просветительскую работу по сохранению экосистемы пруда среди дошкольников, жителей и учащихся.
Продукт проекта:
Разработка продукта проекта (схема)
Макет благоустройства зоны отдыха «тихая заводь».
Предполагаемый результат проекта:
- Город получит к празднику подарок в виде благоустроенного «Тихая заводь».
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – пруду.
- Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к
правильному поведению по отношению к миру природы.
- Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе.
Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
- У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов
природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-
следственные связи.
- Дети узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее
свойства.
- Дошкольники узнали много интересного из жизни растений и животных
пруда и его окружения.
- К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы.
- Проведение акции «Поможем пруду» привлекло внимание
общественности к проблеме сохранения пруда – «тихая заводь».
- победа на муниципальном конкурсе «Садик года - 2021».
Итоговое мероприятие проекта:
I этап – подготовительный:
- Социологический опрос
- Разработка проекта
- Определение целей и задач проектной деятельности
- Составление плана основного этапа
II этап – основной (реализация проекта):
- Создание инициативной группы из числа учащихся и жителей микрорайона
- Очистка пруда и прилегающей территории
- Вырубка старых зарослей
- Посадить кустарники около пруда
- Работа трудовых отрядов по поддержанию территории в порядке.
III этап – Заключительный
- Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги);
- С ходом работы ознакомлены дошкольники, родители, жители микрорайона, учащиеся;
- Результаты работы будут размещены в ежемесячной газете «Супер - детки» МБОУ «СОШ № 4» (дошкольные группы);
- Составлены рекомендации и правила для жителей микрорайона;
- Фото – видео презентация проекта.
МЕРОПРИЯТИЯ с детьми:
- Групповые краткосрочные исследовательские опыты, наблюдения по изучению объектов пруда: растений, животных
- Разработка экологической тропинки к тихому островку. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки в групповом уголке природы
- Изучение флоры и фауны данного объекта родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях
- Учить детей не засорять пруд.
- Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
- Акция «Помоги пруду". Цель: уборка данного уголка природы от мусора.
- Познавательное развлечение на «Тихая заводь»
- Изготовление поделок из природного материала
- Экологическая беседа с детьми "К природе с добротой"
- Экологическая экскурсия "На природу, к острову пойдем "
- "Как живешь лягушка? ". Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми.
- Оборудование уголка в группе "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.
- Оформление альбома «Стихотворения, загадки, сказки о растениях и животных пруда»
- Выставка рисунков "Тихая заводь". Привлечь родителей к участию в выставке.
- Подборка познавательного материала с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы." (О насекомых, животных, растениях пруда)
- Изготовление дидактических игр с привлечением родителей о данном проекте.
Выводы:
- Проект достиг поставленной цели.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – «тихая заводь».
- Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
- У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Ребята узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства.
- Ребята узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения
- Многие дети научились проводить простейшие опыты, исследования, наблюдения с помощью взрослого
- По результатам анкетирования детей уровень знаний и представлений детей составил: 66%, что на 60% выше, чем в начале проекта
- К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей
- Уровень родительской компетентности составил: 76%, заинтересованность родителей повысилась на 63 %
- Пополнилась предметно-развивающая среда в группе по изучению данного объекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?
Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Нужно ли заводить домашнее животное?
Нужно ли заводить домашнее животное? По мере того, как ребенок подрастает, рано или поздно остро станет вопрос – какое домашнее животное...
Нужно ли заводить домашнее животное?
Нужно ли заводить домашнее животное?...
Презентация "Фабрики и Заводы"
Презентация "Фабрики и Заводы"...
родительское собрание "Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего"
данное родительское собрание я разработала для второго этапа конкурса Педагог-года 2015. родительское собрание раскрывает родиелям необходимость наличия единства требований в семье к ребенку....