Проект "Тихая заводь"
проект (подготовительная группа)

Гужва Елена Александровна

Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tihaya_zavod.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.

Сроки реализации: среднесрочный (3 месяца: с 1 июня по 27 августа 2021г.)

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольных групп МБОУ «СОШ № 4», родители (законные представители) воспитанников, жители микрорайона.

Пояснительная записка: одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.  

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В нашем детском саду при активной помощи жителей микрорайона, родителей, детей и педагогов создан проект «Тихая заводь», представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя по обучению детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к родному городу, природе родного города. Воспитывая у детей любовь к родному городу.                   

Актуальность: в преддверии подготовки к празднованию Дня Рождения города, хочется обратить внимание детей и жителей на то, что можно сделать наш город красивее, ярче, чище, интереснее! А начать можно с малого: облагородить и украсить участок возле территории детского сада. 

Внедрение среднесрочного проекта «Подарок родному городу – Тихая заводь» наиболее актуально в юбилейном для города году. В юбилейный для города год – возможность систематизировать знания детей дошкольного возраста о родном уголке Еманжелинского района.

Проблемы:

  • Недостаточно сформированы представления детей о водоеме и умения правильно вести себя на пруду
  • Низкий уровень исследовательских навыков и умений детей в природе
  • Недостаточно созданы условия для формирования представлений о данной экосистеме (игры и дидактический материал)
  • Низкая заинтересованность родителей о необходимости экологического образования детей
  • Загрязнение пруда бытовыми отходами.

Цели проекта:

  • Благоустройство прилегающей территории детского сада.
  • Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста и

школьников в процессе изучения и очистки от мусора пруда в нашем микрорайоне.

  • Привлечь внимание общественности к экологической проблеме, к

необходимости сохранения и благоустройства пруда.

Задачи проекта:

  • Организовать мероприятия по благоустройству территории пруда в летний период (срок окончания 27.08.2021г)
  • Научить детей вести наблюдения за данным водоемом.
  • Сформировать у детей представления о том, что пруд- это сообщество

водных и наземных растений и животных.

  • Научить конкретным способам исследования и сохранения данного

объекта.

  • Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту

природы.

  • Повысить уровень родительской компетентности по вопросам

экологического образования детей.

  • Привлечь детей, родителей и жителей микрорайона к очистке от мусора.
  • Установить взаимодействие с школьниками, жителям микрорайона.
  • Мотивировать жителей микрорайона соблюдать чистоту, беречь природу

через взаимодействие с детьми-дошкольниками.

  • Установить знак на берегу – запрещающий выброс мусора в пруд.
  • Рассмотреть перспективы развития островка, как зоны отдыха.
  • Создать макет зоны «Тихая заводь».
  • Провести эколого – просветительскую работу по сохранению экосистемы пруда среди дошкольников, жителей и учащихся.

Продукт проекта:

Разработка продукта проекта (схема)

Макет благоустройства зоны отдыха «тихая заводь».

Предполагаемый результат проекта:

  • Город получит к празднику подарок в виде благоустроенного «Тихая заводь».
  • У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – пруду.
  • Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к

правильному поведению по отношению к миру природы.

  • Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе.

Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

  • У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов

природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи.

  • Дети узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее

свойства.

  • Дошкольники узнали много интересного из жизни растений и животных

пруда и его окружения.

  • К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы.
  • Проведение акции «Поможем пруду» привлекло внимание

общественности к проблеме сохранения пруда – «тихая заводь».

  • победа на муниципальном конкурсе «Садик года - 2021».

        

Итоговое мероприятие проекта: 

I этап – подготовительный:

  • Социологический опрос
  • Разработка проекта
  • Определение целей и задач проектной деятельности
  • Составление плана основного этапа

II этап – основной (реализация проекта):

  • Создание инициативной группы из числа учащихся и жителей микрорайона
  • Очистка пруда и прилегающей территории
  • Вырубка старых зарослей
  • Посадить кустарники около пруда
  • Работа трудовых отрядов по поддержанию территории в порядке.

III этап – Заключительный

  • Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги);
  • С ходом работы ознакомлены дошкольники, родители, жители микрорайона, учащиеся;
  • Результаты работы будут размещены в ежемесячной газете «Супер - детки» МБОУ «СОШ № 4» (дошкольные группы);
  • Составлены рекомендации и правила для жителей микрорайона;
  • Фото – видео презентация проекта.

МЕРОПРИЯТИЯ с детьми:

  • Групповые краткосрочные исследовательские опыты, наблюдения по изучению объектов пруда: растений, животных
  • Разработка экологической тропинки к тихому островку. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки в групповом уголке природы
  • Изучение флоры и фауны данного объекта родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях
  • Учить детей не засорять пруд.
  • Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
  • Акция «Помоги пруду". Цель: уборка данного уголка природы от мусора.
  • Познавательное развлечение на «Тихая заводь»
  • Изготовление поделок из природного материала
  • Экологическая беседа с детьми "К природе с добротой"
  • Экологическая экскурсия "На природу, к острову пойдем "
  • "Как живешь лягушка? ". Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми.
  • Оборудование уголка в группе "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.
  • Оформление альбома «Стихотворения, загадки, сказки о растениях и животных пруда»
  • Выставка рисунков "Тихая заводь". Привлечь родителей к участию в выставке.
  • Подборка познавательного материала с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы." (О насекомых, животных, растениях пруда)
  • Изготовление дидактических игр с привлечением родителей о данном проекте.

Выводы:

  • Проект достиг поставленной цели.
  • У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – «тихая заводь».
  • Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
  • У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Ребята узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства.
  • Ребята узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения
  • Многие дети научились проводить простейшие опыты, исследования, наблюдения с помощью взрослого
  • По результатам анкетирования детей уровень знаний и представлений детей составил: 66%, что на 60% выше, чем в начале проекта
  • К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей
  • Уровень родительской компетентности составил: 76%, заинтересованность родителей повысилась на 63 %
  • Пополнилась предметно-развивающая среда в группе по изучению данного объекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Нужно ли заводить домашнее животное?

Нужно ли заводить домашнее животное?             По мере того, как ребенок подрастает, рано или поздно остро станет вопрос – какое домашнее животное...

Нужно ли заводить домашнее животное?

Нужно ли заводить домашнее животное?...

Презентация "Фабрики и Заводы"

Презентация "Фабрики и Заводы"...

родительское собрание "Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего"

данное родительское собрание я разработала для второго этапа конкурса Педагог-года 2015. родительское собрание раскрывает родиелям необходимость наличия единства требований в семье к ребенку....