Проект "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа)
Уважаемые коллеги! Представляем вам проект с детьми старшей группы «Наш любимый детский сад»
Авторы проекта: Цивилева А.А., Волкова Л.А.
Тип проекта:, информационный, творческий, практико-ориентировочный
Срок реализации: краткосрочный, ноябрь 2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детского сада
В группе в ноябре месяце началась тема «Профессии». На детском совете, нами воспитателями была подготовлена игра «Интервью», где детям были заданы вопросы:
- Тебе нравится в детском саду?
- Твое любимое занятие в детском саду?
- Какая твоя любимая игра или игрушка в детском саду?
- Любимый центр активности в группе?
- Назови профессии людей, которые работают в детском саду?
- Кем ты хочешь стать когда вырастешь?
- Что ты хочешь пожелать детскому саду, друзьям или сотрудникам детского сада?
По итогам интервью, выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о профессиях, которые работают в детском саду, а ведь детский сад – второй «дом» для детей. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Мы должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.. Дошкольные работники- это не только воспитатели. Все, кто работает в детском саду и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.
На этапе подготовки к проекту, на детском совете нами был использован метод трех вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим еще узнать?
Как это узнать? Ответы детей:
1. сходить на экскурсию
2.снять видео
3.взять интервью
Ответы были записаны в картограф и повешены для наглядности на сборе.
Все три варианта ответов детей мы реализовали.
В реализации проекта организовывалась деятельность по всем 5-ти образовательным областям и во всех центрах активности.
Через область речевого развития с детьми проводилась игра интервью, которая очень понравилась детям, некоторые из детей попробовали себя в роли корреспондентов задавая вопросы своим друзьям «кто твои друзья в садике», какой твой любимый праздник в детском саду, какая любимая игрушка и чтобы ты загадала если бы у тебя была волшебная палочка», так же попробовали себя в роли видеооператоров и зрителей.
Детьми было предложено взять интервью и решили они, что вопросы мы зададим самому главному человеку детского сада, для этого на групповом сборе дети были составлены вопросы «Что мы хотим узнать у заведующего детского сада?»
Как она работает, работа легкая или сложная?
Как дела? Никто не обижает?
Сколько детей в садике?
Сколько лет детскому саду?
Сколько лет работаете в детском саду?
Кем вы хотели стать, когда были маленькой?
Пожелание: «Чтобы она не болела и ее никто не обижал»
В центре активности литература дети заучивали стихи о детском саде и о дружбе, чтение худ. литературы по теме «детский сад», слушали песни, играли в кукольный театр. Проводились беседы на детском совете, такие как: «Детский сад наш дом родной», «На какой улице садик», «Профессия воспитателя», «О сотрудниках детского сада».
В центре песок и вода проводились эксперименты «мир бумаги и мир тканей», игра «тонет не тонет», рисование на крупе.
В центре наука и природа: Рассматривали фотографии «Территория детского сада в разное время года», проводилась целевая прогулка по детскому саду и по улице, на которой находится детский сад.
Проводились экскурсии по детскому саду(закрепление названий и назначений помещений), знакомство с профессиями (сотрудники рассказали о своих профессиях на экскурсии, на занятии, а так же по средствам «виртуального гостевания» (дворник, повар, помощник воспитателя).
В центре сюжетно-ролевой игры: ”Врачи”, ”Детский сад”, «Поварята» : ”Семья”,
Проводились упражнения по воспитанию культурно-гигиенических навыков и др.: «Моем игрушки», «Накрываем на стол», «Одеваем куклу на прогулку», «Стирка», «Убираем игрушки», «Убираемся на участке группы»
Коммуникативная игры «Добрые друзья», «Перекличка», «Комплимент»,
Так же дети помогли малышам из младшей группы, в ремонте книг.
В центре математика у детей была возможность посчитать сколько в группе: машинок, кукол, касок и т.п., так же играли в различные дидактические игры на развитие элементарных математических представлений.
В центре блоки детьми были сделаны постройки: «В нашем саду», «Стол и стулья», «Микрофон», «Мой детский сад мечты»
Дети очень творчески отнеслись к теме проекта. В центре искусство было создано:
Макет детский сад «Солнышко»
Лепка из пластилина «Игрушки», «Посуда»
Рисование: «Я и мои друзья», «Детский сад», «Мой любимый центр активности», «Медсестра»
Аппликация «Мой воспитатель», «Колпак для повара»
Раскраски по теме и коллективная работа «Солнышко» с их портретами
В области физического развития с детьми проводились:
Игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Попади в цель», «Боулинг»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Найди клад», «Береги предмет», «Найди себе пару», «Найди свой домик», «Третий лишний» ,эстафеты
Знакомство с различным оборудованием инструктора по физической культуре (в зале), знакомство с символами ГТО(+ раскраски)
Пальчиковая гимнастика, Физкультминутки
Работа с родителями:
Фотовыставка «Трудовое воспитание ребенка дома»
Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»+ консультация учителя-логопеда на родительском собрании
Видео мастер-класс «Сюрприз для ребенка» размещенный в группе ВК
Знакомство с профессиями через «Виртуальное гостевание» (показать)
Детско-родительская творческая мастерская «Мой детский сад мечты» или наш детский сад.
На детских советах дети презентовали свои совместные работы с родителями, это были: рисунки, аппликации и постройки из лего.
Так же Маша, воплотила свою фантазию из конструктора лего в центре блоки: «Мой детский сад мечты» на одном из занятий, работа заняла 1 место на нашем конкурсе в саду.
В заключении нашего проекта дети смогли создать фото книгу сотрудников детского сада, который стал частью нашего центра «литература», а так же было проведено развлечение с выступлением детей «Мы играем и поем-очень весело живем» посвященное дню матери и создали макет детского сада «Солнышко» что и стало нашими продуктами проекта.
В итоге дети получили знания о профессиях работников детского сада, их значимости. Сформировалось положительное отношение к детскому саду
Пожелания детей сотрудникам сада и детскому саду, которые были предложены в игре интервью ранее:
«Много друзей, всегда хорошего настроения, мороженного, игрушек, бассейн и больше цветов!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель:
Формирование духовно- нравственного отношения к детскому саду и расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада
Задачи:
1. Воспитывать любовь к детскому саду
2. Создать благополучную атмосферу в детском саду, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи и детского сада
3. Дать детям представление о различных профессиях работников детского сада и их особенностях
4. Способствовать формированию и развитию словесно-логического мышления и речи детей
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности
6. Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков, поддерживать детскую инициативу
7. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду взрослых
8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых
9. Вовлекать родителей в образовательный процесс, через участие в общих совместных делах
Тип проекта:, информационный, творческий, практико-ориентировочный
Срок реализации: краткосрочный, ноябрь 2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детского сада
Продукт проекта:
Развлечение с выступлением детей «Мы играем и поем-очень весело живем» посвященное дню матери
Фотокнига «Профессии сотрудников детского сада»
Макет детского сада «Солнышко»
Актуальность: Детский сад – второй «дом» для детей. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени.
В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.
Мы должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Дошкольные работники- это не только воспитатели. Все, кто работает в детском саду и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.
1 этап. Постановка проблемы.
В группе в ноябре месяце началась тема «Профессии», на одном из занятий, нами воспитателями была подготовлена игра «Интервью», где детям были заданы вопросы:
- Тебе нравится в детском саду?
- Твое любимое занятие в детском саду?
- Какая твоя любимая игра или игрушка в детском саду?
- Любимый центр активности в группе?
- Назови профессии людей, которые работают в детском саду?
- Кем ты хочешь стать когда вырастешь?
- Что ты хочешь пожелать детскому саду, друзьям или сотрудникам детского сада?
По итогам интервью, выяснилось, что дети имеют недостаточное знания о профессиях людей, которые работают в детском саду.
2 этап. Планирование.
-Составление паспорта проекта
-Определение темы проекта, постановка целей и задач
-Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта
-Изучение методической литературы по теме проекта
-Подбор наглядного материала по теме проекта
3 этап. Реализация проекта.
Речевое развитие
Беседы с детьми на тему: «Детский сад наш дом родной», «На какой улице садик», «Профессия воспитателя», «О сотрудниках детского сада», «Труд заведующего»
Изготовление картографа «Правила поведения в детском саду»
Игра интервью
Составление вопросов для интервью: «Что мы хотим узнать у заведующего детского сада?»
Загадки о профессиях
Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение худ. литературы и стихотворений:
Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»,
В. Осеева «Волшебное слово», «Три товарища», «Почему», «Печенье»,
«В одном доме», «Случай»
Прослушивание песен о детском саде и о дружбе
Заучивание стихотворений и считалок
Кукольный театр
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: ”Врачи”, ”Детский сад”, «Поварята» : ”Семья”,
Упражнения по воспитанию культурно-гигиенических навыков: «Моем игрушки», «Накрываем на стол», «Одеваем куклу на прогулку», «Стирка»
Дидактические игры: «Кем быть?», «Профессии», «Угадай профессию по предмету»,
Коммуникативная игра-хоровод «Добрые друзья», «Перекличка», «Комплимент»,
Игры-ситуации
Ремонт книг для детей младшей группы
Наблюдение за работой дворника и помощника воспитателя
Познавательное развитие
Экскурсии: в прачечную, на кухню, в методический кабинет, в кабинет заведующего, медицинский кабинет, в группу раннего возраста(ясли)
Знакомство с профессией «Инструктора по физической культуре», «Музыкальный руководитель», «Секретарь»
Знакомство с профессиями через виртуальное гостевание: «Помощник воспитателя», «Дворник», «Повар»
Рассматривание фотографий «Территория детского сада в разное время года»
Целевая прогулка по детскому саду(закрепление названий и назначений помещений)
Физическое развитие
Игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Попади в цель», «Боулинг»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Найди клад», «Береги предмет», «Найди себе пару», «Найди свой домик», «Третий лишний»
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутки
Художественное-эстетическое развитие
Макет «Наш любимый детский сад»
Конструирование «В нашем саду», «Стол и стулья», «Микрофон»
Лепка из пластилина «Игрушки», «Посуда»
Рисование: «Я и мои друзья», «Детский сад», «Мой любимый центр активности», «Медсестра»
Аппликация «Мой воспитатель», «Колпак для повара»
Изготовление книг в подарок для младшей группы «Дикие животные»
Раскраски по теме
Коллективная работа «Солнышко»
Взаимодействие с семьей
Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»+ консультация учителя-логопеда на родительском собрании
Привлечение к подборке книг по темам в книжном уголке
Фотовыставка «Трудовое воспитание ребенка дома»
Видео мастер-класс «Сюрприз для ребенка»
Знакомство с профессиями через «Виртуальное гостевание»
Детско-родительская творческая мастерская «Мой детский сад мечты»
4 этап. Представление продукта проекта
Развлечение с выступлением детей «Мы играем и поем-очень весело живем» посвященное дню матери
Фотокнига «Профессии сотрудников детского сада»
Макет детского сада «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...