проект "Что такое шоколад?"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пискунова Людмила Николаевна

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых, но мало кто знает, как шоколад попадает на полки магазинов, как он влияет на организм человека и чего в нем больше вреда или пользы. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chto_takoe_shokolad.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пискунова Людмила Николаевна

Воспитатель дошкольной группы МБОУ Погодаевская СОШ№18

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Что такое шоколад?»

Актуальность проекта

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых, но мало кто знает, как шоколад попадает на полки магазинов, как он влияет на организм человека и чего в нем больше вреда или пользы. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились.

Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект)

Каким образом помочь детям понять, полезен или вреден шоколад для человека?

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель

Цель проекта

Создание электронной книги «Что такое шоколад?».

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • включиться в информационно-творческую деятельность для расширения и углубления знаний о шоколаде;
  • овладеть приёмами оформления электронной книги в процессе создания структурных элементов книги (содержание, побор материала);
  • проявлять навыки коммуникации.

Задачи для родителей:

  • включиться в совместную деятельность с детьми по реализации проекта «Что такое шоколад?»;

Задачи для педагогов:

  • организовать обсуждение проектной деятельности совместно с родителями;
  • разработать инструкцию для реализации продукта проекта;
  • осуществлять контроль проектной деятельности;
  • организовать презентацию проекта на родительском собрании.

Сроки реализации

15.04.2019 – 27.04.2019

Вид проекта

Информационно-исследовательский

Продукт проекта

Создание электронной книги «Что такое шоколад?».

Ресурсы проекта

Информационные: сеть интернет, библиотека, печатные издания;

Материально-технические: рисунки детей, компьютерная техника (печать фото и иллюстраций);

Человеческие: творческая инициатива детей и взрослых в оформлении электронной книги;

Практическая значимость (итог)

  • педагогом организовано обсуждения проектной деятельности и разработана инструкция для реализации продукта проекта;
  • дети провели исследовательскую работу по теме «Что такое шоколад?»;
  • родители включились в совместную деятельность с детьми по реализации проекта;
  • создана электронная книга «Что такое шоколад?»;
  • организована презентация проекта на родительском собрании.

Этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Подготовительный

Анкетирование «Что я знаю о шоколаде»

Участвуют в обсуждении итогов анкетирования, предлагают идеи

Присутствуют на родительском собрании, участвуют в обсуждении, предлагают идеи

Организует обсуждение проектной деятельности (родительское собрание)

Подбор методического материала, дидактических игр, игр и др.

Анкетирование «Что я знаю о шоколаде»

Составление плана

Основной

Просмотр фильма «Как делают шоколад», мультфильма «Сладкая сказка»

Рассматривают иллюстрации дерева какао и его плодов.

Рисуют и выполняют аппликацию шоколадного дерева.

Играют в дидактические игры, отгадывают загадки.

Собирают коллекцию оберток шоколада и шоколадных конфет.

Совместно с родителями собирают информацию о шоколаде.

Совместно с воспитателем и родителями проводят опыты.

Беседуют с фельдшером поселка о пользе и вреде шоколада.

Совместно с поваром готовят шоколад.

Совместно с сверстниками и взрослыми оформляют электронную книгу «Что такое шоколад?»

Помогают детям в поисках информации о шоколаде.

Совместно с детьми дома проводят опыты.

Совместно с детьми в дошкольной группе и в домашних условиях готовят шоколад.

Помогают в оформлении электронной книги «Что такое шоколад?»

На занятиях оформляет обложку для книги «Что такое шоколад?» совместно с детьми.

Осуществляет контроль проектной деятельности.

Проводит занятия с детьми

Совместно с детьми и родителями оформляют электронную книгу «Что такое шоколад?»

Заключительный

Участвуют в обсуждении готовой книги;

Участвуют в просмотре и обсуждении готовой электронной книги «Что такое шоколад?»

Организует встречу детей и родителей для обсуждения готовой книги;

организует презентацию проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...