Воспитание КГН подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Питание | Совершенствовать умения:
Закреплять умение:
| Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке Закреплять
|
| Закреплять умения
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков подготовительная группа
I квартал | II квартал | III квартал | ||||
Питание | Совершенствовать умения:
Закреплять умение:
| Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке Закреплять
| Закреплять умения
| |||
Одевание- раздевание | Закреплять умения:
Закреплять умения:
| Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплять умения:
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Закреплять умение:
Совершенствовать умения:
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | |||
Умывание | Совершенствовать навыки:
| Совершенствовать умения:
Закреплять умение:
| Совершенствовать умения:
Закреплять умение:
| |||
Содержа ние в порядке одежды и обуви | Совершенствовать умение
| Учить:
Принимать участие в смене постельного белья:
| Формировать привычку следить за своим внешним видом Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им Принимать участие в смене постельного белья:
|
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу»), худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото»; чтение И.Ищук «Мои ладошки», С.Махонин «Завтрак», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Крупская «Чистота», Д.Грачев «Обед», Е.Винокуров «Купание детей»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |||
Культура поведения | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) 1.Беседы: «Будь всегда вежлив» «Вспомним правила вежливости» «Ласковое слово и кошке приятно» 2. Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.Михалков «Ежели вы вежливы» В.Осеева «Волшебное слово» 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии» «Разные формы приветствия и прощания» 4. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией. | Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 1.Создание проблемных ситуаций 2.Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» | Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют» 2.Д.и. «Научим мишку делиться с товарищами» 3.Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» | |||
Положите льные моральные качества | Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. 1.Чтение А.Барто «Мяч», 2.Чтение «Лошадка» 3.Д.и. Как утешить куклу Нину» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. 2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами» | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. 1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» 2.Чтение Н.Павлова «На машине» 3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» 4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи» |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. II квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы | Декабрь | Январь | Февраль | |||
Культура поведения | Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. 1.Д.и. «Можно-нельзя» 2.Д.и. «Уложим куклу спать» 3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать» 4. С/р игра «Детский сад» | Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. 1.Беседа «Как играют воспитанные дети» 2.Беседа «Как мы дружим» 3.Чтение Я.Тайц «Поезд» 4.Чтение Я.Тайц «Карандаш» 5.Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь» Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» | Приучать детей общаться спокойно, без крика. 1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» | |||
Положите льные моральные качества | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. 1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб» 2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?» 3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик» Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. 1.Рассматривание картин и иллюстраций 2.Рассказ воспитателя 3.Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» 4.Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела» 5.Чтение В.Берестов «Больная кукла» 6.Чтение О.Высотская «Холодно» 7.Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» | Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. 1.Рассматривание иллюстраций (части тела) 2.Беседа «Кто я» 3.Беседа «Что для чего» (части тела) 4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» 5.Рассматривание себя в зеркале. |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. III квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы | Март | Апрель | Май | |||
Культура поведения | Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. 1. Рассказ воспитателя 2. Создание проблемных ситуаций 3. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей» 4. С/р ига «Семья» (гости) | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. 1.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» 2. Беседа «Хорошо и плохо» 3.Чтение Т.Карамаренко «Капризка» 4. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. 1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему» 2. Беседа «Как поступают добрые дети» 3. Д.и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети» 4. «Поможем мишке быть вежливым» | |||
Положите льные моральные качества | Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.д.). 1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы 2. Беседа «Какими мы были, какими мы стали» 3. Беседа «Как надо помогать малышам» |
менной промежуток | Темы | Методические приёмы |
Первая четверть | «Как кушать вкусно»; | беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»; чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». |
«Я сам» | беседа «Каждой вещи — своё место»; чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам»; дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | |
«Вода, мыло, полотенце» | чтение: И. Ищук «Мои ладошки»; дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо мыть руки и умываться». | |
«Укладываем кроватку спать» | дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». | |
Вторая четверть | «На приёме у короля» | беседа «Культура поведения вовремя еды» |
«Каждой вещи своё место» | беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». | |
«Чистота» | беседа «Как заботиться о своей одежде»; чтение: Д. Крупская «Чистота». | |
«Не хотим мы быть чумазыми» | игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | |
Третья четверть | «Поведение за столом» | беседа «Культура еды — серьёзное дело». |
«Почему важно одеваться самому» | чтение: М. Зощенко «Глупая история». | |
«Любим купаться» | чтение: Е. Винокуров «Купание детей». | |
«Зачем нужна гигиена» | беседа «Чистота — залог здоровья»; дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»; продуктивная деятельность: шитье кукольного белья. | |
Четвёртая четверть | «Культура поведения за столом в общественных местах и дома» | чтение: О. Григорьев «Варенье»; сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
«Письмо от Неумейки» | чтение: Я. Аким «Неумейка». | |
«Нам не всё равно!» | чтение: Т. Кожомбердиев «Всё равно». | |
«Борьба с оторванными пуговицами» | показ; продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Экологическое воспитание в подготовительной группе тема занятия "Жалобная книга природы"
Увлекательное путешествие по экологической тропе...
занятие "Моё имя" по правовому воспитанию в подготовительной группе
данное занятие предложено для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию...
Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"
- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"
Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к ...