План на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снежана Сергеевна Радченко

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Радченко С. С.

Тема недели: «День Знаний».

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Задачи: Закреплять знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.  Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

2 сентябрь, понедельник.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

 Побуждать детей к ориентированию в групповой комнате. Воспитывать  доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада и сверстникам. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Игра « Путешествие  по группе»

Игра "Назови ласково".

Наблюдение за работой помощника воспитателя, помощь в накрытии столов к завтраку.

П. игра « Кто позвал».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».(Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа».  

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.)

Различные книги, иллюстрации о школе, т.д.

НОД

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний,  быстро переключаться с одной игры на другую. Создать обстановку праздника.

Совместное развлечение - квест –игра: «Путешествие в страну Знаний»

 Путешествуем по станциям (игры, загадки, гости).

На каждой станции нужные пренадлежности

Прогулка

Побуждать интерес детей к рассматриванию, видеть красоту природы, прививать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Совершенствовать навык отталкивания мяча.

Экскурсия к детям другой  группы,

совместные п/игры.                      

Рассмотреть осенние цветы на клумбах.

П/и «Догони свою пару».

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

игры в  песочнице.

песочные наборы для игр.

2-я половина дня.

Вызвать эмоциональный отклик на игру и желание участвовать. Вспомнить правила поведения в быту, какие бывают опасности в доме. Побуждать  детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.

Дидактическая игра «Опасности дома»

2-я прогулка: игры с движением.

Игра со строительным материалом «Строим детский сад».

Различные виды конструктора, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания.

3 сентябрь, вторник.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

2-я половина дня

Прогулка

Совершенствовать способность быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Помочь осмыслить значение  образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

Формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, чаще идут дожди), ее красоте.

Развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта

Постепенный подъем,

зарядка «Минутка- пробудка».

«Чтение веселых стихотворений».

Ситуативный разговор «Отчего происходят пожары».

 

Обратить внимание на серое небо, лужи.

Игры « Птички в  домиках», «Медведь и пчёлки»

С  Соней и Дашей .- Игра « Кто дальше прыгнет»

Предложить д/игры по желанию.

Игры на веранде

Настольно- печатные игры.

Выносной инвентарь

4  сентябрь, среда.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка.

«Безопасная дорога в детский сад» - рассматривание иллюстраций по ПДД.

Повторение знакомых стихов.           Рассматривание книг, иллюстраций с узорами.

Макет перекрестка, дор. знаки, мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций.

НОД

Реч.разви (обуч грамоте).

Рисование.

Выяснить, как дети владеют умениями, сформированными в старшей группе. Познакомиться со звуком и буквой « А».

Побуждать детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Развивать эстетические чувства, воображение.

Игра «Успокой куклу»

Игра «Эхо».

Работа в альбомах.

Игра «Выложи букву из…»

Считалка, загадка.

Рассматривание  узоров на платках, сарафанах матрешек, кружках.

Предложить стать декораторами и самим создать свой узор.

Работа в альбоме, выкладывание (взаимопомощь).

Выбор узора или создание своего.

Прогулка

Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются, воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.

Наблюдение за цветником  (цветы — живые, они растут и изменяются).

П/и «Догони свою пару».

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Развитие движений. Побуждать детей  прыгать на одной ноге (правой и левой).

Выносной материал.

5  сентябрь, четверг .

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада, развивать воображение детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад».

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  

П/И «Совушка»

Упражнять Олю, Полину,  Тиму, Арину Л. в образовании однокоренных слов от производного.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

НОД:

ФЭМП

Аппликац

Упражнять деление множества на части и объединении частей в целую группу, побуждать устанавливать зависимость между множеством и его частью. Развивать способность считать в прямом и обратном порядке.

Побуждать  самостоятельно выбирать средства для создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать способность  замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Игр упр «Сосчитай фигуры»

Работа с раздаточным материалом.

Игра- эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал».

д/игра «Составь целее по его части»

«Ваза для осеннего букета»

Наборы кубиков, пирамидок, строительного материала.

Конверты с частью фигуры, корзина с остальными частями.

Различного вида вазы, материал для работы по аппликации.

Прогулка

Продолжать знакомить детей с овощами. Развивать физические качества. Воспитывать уважение к природе. Расширить представление о способах размножения растений

Прогулка на огород. Рассмотреть какие овощи выросли на грядках.

П/и «Горелки», «Волк во рву»

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность.

 П/И «Медведь и пчелы».

Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи

2-я половина дня

Прогулка

Закрепить правила поведения в саду, уточнить представления о профессиях в детсаду.

Повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, побуждать отгадывать загадки.

Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Гимнастика после сна.

Викторина «По страницам любимых сказок»

С/Р игра «Детский сад».

Д/И «Кому что для работы нужно»

Создание игровой ситуации «Внешность можем быть обманчивой

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельная игра детей . П/и  «На одной ножке», «Классики»

Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

Иллюстрации оборудования по профессиям ДОУ

Выносной материал.

6 сентябрь, пятница.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

2-я половина дня

Прогулка.

Побуждать детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.

Помочь понять мотивы поступков героев. Развивать логическое мышление, закрепить правила безопасности дошкольника

Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, воспитывать выдержку и дисциплинированность,

Гимнастика после сна.

Мероприятие Опасности поджидают везде»

Д/игра:  «Волшебные фигуры» (дорисовать геометрические фигуры в предмет).

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Игры с движением, на равновесие.

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Выносной материал.

Работа с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми разработать кратчайший маршрут дороги от дома до детского сада.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде».

Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...