План на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Радченко С. С.
Тема недели: «День Знаний».
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
Задачи: Закреплять знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
2 сентябрь, понедельник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Побуждать детей к ориентированию в групповой комнате. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада и сверстникам. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. | Игра « Путешествие по группе» Игра "Назови ласково". Наблюдение за работой помощника воспитателя, помощь в накрытии столов к завтраку. П. игра « Кто позвал». | Сюжетно-ролевая игра «Школа».(Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.) | Различные книги, иллюстрации о школе, т.д. |
НОД |
| Совместное развлечение - квест –игра: «Путешествие в страну Знаний» Путешествуем по станциям (игры, загадки, гости). | На каждой станции нужные пренадлежности | |
Прогулка | Побуждать интерес детей к рассматриванию, видеть красоту природы, прививать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Совершенствовать навык отталкивания мяча. | Экскурсия к детям другой группы, совместные п/игры. Рассмотреть осенние цветы на клумбах. П/и «Догони свою пару». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» | игры в песочнице. | песочные наборы для игр. |
2-я половина дня. | Вызвать эмоциональный отклик на игру и желание участвовать. Вспомнить правила поведения в быту, какие бывают опасности в доме. Побуждать детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения. | Оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Опасности дома» 2-я прогулка: игры с движением. | Игра со строительным материалом «Строим детский сад». | Различные виды конструктора, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания. |
3 сентябрь, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня Прогулка | Совершенствовать способность быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, чаще идут дожди), ее красоте. Развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта | Постепенный подъем, зарядка «Минутка- пробудка». «Чтение веселых стихотворений». Ситуативный разговор «Отчего происходят пожары».
Обратить внимание на серое небо, лужи. Игры « Птички в домиках», «Медведь и пчёлки» С Соней и Дашей .- Игра « Кто дальше прыгнет» | Предложить д/игры по желанию. Игры на веранде | Настольно- печатные игры. Выносной инвентарь |
4 сентябрь, среда.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. | «Безопасная дорога в детский сад» - рассматривание иллюстраций по ПДД. | Повторение знакомых стихов. Рассматривание книг, иллюстраций с узорами. | Макет перекрестка, дор. знаки, мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций. |
НОД Реч.разви (обуч грамоте). Рисование. | Выяснить, как дети владеют умениями, сформированными в старшей группе. Познакомиться со звуком и буквой « А». Побуждать детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Развивать эстетические чувства, воображение. | Игра «Успокой куклу» Игра «Эхо». Работа в альбомах. Игра «Выложи букву из…» Считалка, загадка. Рассматривание узоров на платках, сарафанах матрешек, кружках. Предложить стать декораторами и самим создать свой узор. | Работа в альбоме, выкладывание (взаимопомощь). Выбор узора или создание своего. | |
Прогулка | Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются, воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру. | Наблюдение за цветником (цветы — живые, они растут и изменяются). П/и «Догони свою пару». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» | Развитие движений. Побуждать детей прыгать на одной ноге (правой и левой). | Выносной материал. |
5 сентябрь, четверг .
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада, развивать воображение детей. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад». Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» П/И «Совушка» | Упражнять Олю, Полину, Тиму, Арину Л. в образовании однокоренных слов от производного. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
НОД: ФЭМП Аппликац | Упражнять деление множества на части и объединении частей в целую группу, побуждать устанавливать зависимость между множеством и его частью. Развивать способность считать в прямом и обратном порядке. Побуждать самостоятельно выбирать средства для создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать способность замечать недостатки своих работ и исправлять их. | Игр упр «Сосчитай фигуры» Работа с раздаточным материалом. Игра- эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал». д/игра «Составь целее по его части» «Ваза для осеннего букета» | Наборы кубиков, пирамидок, строительного материала. Конверты с частью фигуры, корзина с остальными частями. Различного вида вазы, материал для работы по аппликации. | |
Прогулка | Продолжать знакомить детей с овощами. Развивать физические качества. Воспитывать уважение к природе. Расширить представление о способах размножения растений | Прогулка на огород. Рассмотреть какие овощи выросли на грядках. П/и «Горелки», «Волк во рву» | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы». | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи |
2-я половина дня Прогулка | Закрепить правила поведения в саду, уточнить представления о профессиях в детсаду. Повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, побуждать отгадывать загадки. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» С/Р игра «Детский сад». Д/И «Кому что для работы нужно» Создание игровой ситуации «Внешность можем быть обманчивой Наблюдения за погодными изменениями. | Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики» | Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. Иллюстрации оборудования по профессиям ДОУ Выносной материал. |
6 сентябрь, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня Прогулка. | Побуждать детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком. Помочь понять мотивы поступков героев. Развивать логическое мышление, закрепить правила безопасности дошкольника Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, воспитывать выдержку и дисциплинированность, | Гимнастика после сна. Мероприятие Опасности поджидают везде» Д/игра: «Волшебные фигуры» (дорисовать геометрические фигуры в предмет). Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Игры с движением, на равновесие. | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур Выносной материал. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям вместе с детьми разработать кратчайший маршрут дороги от дома до детского сада.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде».
Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...