Волшебные бусы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрироанное занятие для детей младшей группы. Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах, жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_volshebnye_busy_mladshaya_gruppa.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
Конспект открытого интегрированного занятия
по теме «Волшебные бусы»
(младшая группа)
Составитель:
воспитатель
Воронова Е.Ю.
2019 г.
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах, жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями;
- Познакомить детей со свойствами льда;
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (лёд тает в теплой комнате);
- Формировать у детей представление о жизни диких животных (заяц, медведь, их внешний вид);
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со льдом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Гости пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного в детском саду.
2. Основная часть
Воспитатель:
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы красивые (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?
Дети: – Холодные, скользкие, мокрые, красивые.
Воспитатель: – Из чего сделаны бусы?
Дети: – Изо льда.
Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: – Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?
Дети:– Мы не знаем.
Воспитатель: – Хотите узнать?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу, или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина, а бусы оставим здесь, Рома поставь блюдечко на подоконник. (Ставят блюдечко на подоконник)
Воспитатель: – Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку.
Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стих.
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем дружно мы в кружок.
И получиться снежок».
Воспитатель подводит детей к ширме с изображением леса. За ширмой спрятан зайчик и кукла. Для медведя сделана берлога.
Воспитатель: – Мы прилетели лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?
Дети: – Зимний.
Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес. Что растёт в лесу?
Дети: – Ёлочки.
Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?
Дети: – Зелёные.
Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. (Например – Роман), спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)
Ёлочка: – Нет, Роман бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала отгадайте загадку.
Ё – «Зимой - беленький, летом - серенький,
Прыгает, ловко, любит морковку.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?»
(Зайка)
Дети:– Зайка.
Ёлочка – Ребята скажите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.
Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и до свидания, и будем ждать зайчика.
Дети называют волшебные слова.
Воспитатель достаёт зайчика, из-за ширмы.
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Полина, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?
(Вопрос ребенка)
Зайчик: – Нет, Полина, не я, но если вы ответите на вопросы и со мной поиграете, я скажу, кто вам поможет.
Воспитатель: – Ребята, давайте выполним все, что просит зайчик.
Зайчик задаёт вопросы детям.
1. Кто я? - Зайчик.
2. Где я живу? - В лесу.
3. Какая у меня шубка? - Белая, пушистая, тёплая.
5. Какие у меня ушки и хвостик? - Уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: – Ребята, молодцы, ответили на все вопросы зайчика, а теперь пройдём к игровому столу.
Воспитатель подводит детей к дидактическому(планшет) столу и объясняет задание:
Зайчик: Помогите мне собрать картинку из четырёх частей и расскажите, что нарисовано на ней.
Дети: – Зимние забавы: дети гуляют, катаются с горки.
Воспитатель: – Картинка какой формы?
Дети: – Квадратной! У квадрата есть уголки.
Зайчик:– Ну, что, ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Скажите три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».
Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ширму. Затем все вместе зовут медвежонка.
Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь?
Дети: – Спит в берлоге.
Воспитатель: – Ребята, давайте найдём берлогу, и разбудим медвежонка.
Находят берлогу, и тихонечко будят медвежонка. Затем садятся на стульчик и рассматривают медвежонка. Воспитатель задаёт вопросы.
1.Кто это? Медвежонок.
2. Где живёт? В лесу.
3. Какое это животное? Дикое.
4. Какая шубка у медведя? Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.
Воспитатель: – Дети, спросите у медвежонка, не он ли, потерял бусы?
Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?
Медвежонок: – Нет, не я, но если вы поиграете со мной, я скажу, кто потерял бусы.
Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»
Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:
Воспитатель:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост.
Я коварна и хитра,
А зовут меня…
Дети: Лиса!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы
Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:
Серый, зубастый, по пятам рыщет
Телят, ягнят ищет…
Дети: Волк!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка
Воспитатель: Еще одна загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Дети: Медведь!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя
Воспитатель: Какие молодцы. А давайте ещё с мишкой поиграем!
Физкультминутка «Мишка».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, медвежонок-то уснул, пока мы играли. Так нам ничего и не сказал. Давай – те его обратно положим в берлогу, пусть спит до весны. А мы с вами скажем волшебные слова «Ау-ау-ау», и может кто-нибудь откликнется.
Дети и воспитатель говорят волшебные слова.
Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет.
Слышен плачь девочки. Воспитатель приносит из-за ширмы куклу. Здороваются с куклой.
Воспитатель: – Ева, спроси, как зовут куклу? (вопрос ребенка)
Кукла: – Меня зовут Маша.
Воспитатель: – Ксюша, спроси у куколки, почему она плачет? (вопрос ребенка)
Кукла: – Я заблудилась в лесу и потеряла бусы. Вы их не находили?
Воспитатель: – Да, Маша, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Сейчас я их принесу.
Воспитатель приносит блюдце с бусами, и удивлённо спрашивает.
Воспитатель: – А где же бусы? Что здесь? (Показывает детям блюдечко с водой)
Дети: – Вода.
Воспитатель: - Почему их нет?
Дети: – Бусы растаяли; бусы ледяные, а в комнате тепло.
Воспитатель: – Ребята, что нам делать, как помочь Маше?
Дети: – Нам надо подарить новые бусинки.
Воспитатель: – А давайте попробуем сами слепить бусинки для бус и подарить их куколке Маше?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какой формы бусинка?
Дети: Круглая.
Воспитатель напоминает, детям приём отщипывания от большого куска маленького кусочка, раскатывания пластилина круговыми движением между ладонями.
Воспитатель: Но чтобы наши пальчики не устали мы сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»
3 Самостоятельная работа детей.
4 Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, сколько ярких бус мы вылепили. Маша ты довольна?
Кукла благодарит детей за подарки.
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу, я предлагаю нам вернуться в детский сад.
(Дети превращаются в снежинки, кружатся. Танцуют).
Рефлексия:
Воспитатель: – Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, кого там встретили, смогли ли помочь девочке Маше? Как мы её успокоили? А чем прогулка в лес запомнилась Роману? А Полине запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"
Сценарий для детей старшего возраста. Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....
Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"
Сценарий для детей старшего возраста. Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам конечно Баба Яга....
Новогодний праздник "Волшебные бусы Деда Мороза"
Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Интересный, яркий, веселый сценарий....
Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза" в подготовительной группе
Баба Яга рассыпала волшебные бусы Деда Мороза по разным сказкам, путешествуя по которым, дети собирают бусы и зажигается ёлка....
Конспект занятия "Волшебные бусинки"
Конспект занятия по развитию певческих навыков на тему«Волшебные бусинки» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:1....
рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка"
Рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка" расчитана на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....
Волшебные бусинки
МБДОУ Детский сад № 88 «Алёнушка»Воспитатель: Короткова Елена Михайловна Волшебные бусинкиБисер — это разноцветные бусины самых разных размеров и форм. Нанизывая их на нить (проволоку, леску) в о...