Проект "Золотая осень"
проект (младшая группа)
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект
«Осень золотая!»
Вторая младшая группа «Колокольчик»
Ессентуки 2021 г.
Воспитатели: Пигушина Е.Н. Прокопова Г.В.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
- продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Работа с родителями:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Сбор материала необходимого для реализации проекта
. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
Изготовление дидактических игр и пособий .
Изготовление пособий для НОД
Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
Основной этап:
Беседы
«Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода»
«Дары осени» «Как изменилась одежда людей»
«Почему листья желтеют на деревьях» «Куда и зачем улетают птицы осенью» «Овощи и фрукты»
Рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу» «Уборка урожая» «Осень в лесу» «Одежда осенью»
Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» ,З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»
Загадки про осень «Лес. Грибы»
Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад»
«За грибами»
Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»
Дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»
Пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»
Физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Поездка на автобусе в осенний лес». «Желуди» Конструирование «Осенний огород» Лепка «Осеннее дерево» , « Осенние цветы»
Рисование: « Осенние листики», « Осенний дождик» Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.
Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Заключительный этап:
Продукты проекта:
.Выставка детских работ на тему «Осень»
Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
Развлечение «Осень, осень в гости просит»
Фото детей в осеннем лесу.
Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
В результате проведенной работы, дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...