Проект на тему: «Мои первые стихи»
проект
Предварительный просмотр:
« Она всегда идет на встречу
Одного поколения,
Провожая другое»
Р. Гамзатов.
Проект
на тему:
«Мои первые стихи»
в группе раннего возраста.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: Учебный год
Участники: дети группы раннего возраста
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стиха для детей – один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто еще до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.
Стихотворение Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
Задачи: Способствовать развитию речи, детей раннего возраста, посредством ознакомления.
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки».
- Формировать умение слушать и читать стихи наизусть, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и окончания слов.
- Обогащение словарного запаса, развитие памяти и техники речи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Этапы проекта:
Подготовительный
- Изучение литературы.
- Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
- Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио – видеозаписей стихотворений.
Основной
- Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
- Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
- Беседа «Почему надо беречь игрушки»
- Дидактические игры.(«Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай по описанию», «Собери картинку») (приложение №2), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмет игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка – косолапый», «Идет бычок – качается», «Игрушки».
- Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Раскрашивание любимых игрушек.
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- Выставка «Мои любимые игрушки»
Заключительный
- Конкурс чтецов по стихотворениям А. Барто «Я знаю наизусть!».
- Итоговое комплексное занятие «Игрушки».
- Создание отчета в виде презентации.
- Подведение итогов проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование «Чтение художественно литературы дома»
- Чтение, заучивание стихотворений дома.
- Выставка «Мои любимые игрушки».
Наглядная информация для родителей:
- 105 лет со дня рождения А. Л. Барто.
- Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
- Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
- Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).
Предполагаемый результат: присвоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Перспективный план работы по проекту «Мои первые стихи»
Срок | Тема | Задачи | Дидактический материал и оборудование |
Сентябрь | |||
Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто. | |||
Октябрь | |||
1 неделя | Знакомство с писателем А. Л. Барто | Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширить кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя. | Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки». |
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка». | Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. | Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка-качалка. |
3 неделя | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Чтения стихотворения «Мячик». | Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане. | Картина, текст, игрушка-мяч. |
4 неделя | Заучивание стихотворения «Мячик». | Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мячик». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. | Текст, иллюстрации, игрушка –мяч. |
Ноябрь | |||
1 неделя | Рисование « Мой веселый звонкий мяч». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». | Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто. Воспитывать отзывчивость. | Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски. |
2 неделя | Рассматривание игрушки – мишка. Составление рассказа описания. | Учить детей рассматривать о ней. Развивать мышление, память, умение четко произносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушка - мишка |
3 неделя | Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка». | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. | Текст стихотворения, игрушки. |
4 неделя | Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». | Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. | Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства. |
Декабрь | |||
1 неделя | Заучивание стихотворения «Мишка». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Текст, иллюстрации, игрушка – мишка. |
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Зайка». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей. Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Текст, иллюстрации, игрушка – зайка. |
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Козленок» | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – козленок. |
4 неделя | Повторение стихотворений «Зайка», «Козленок». | Вызвать желание слушать стихотворения повторно. Приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. | Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, зайка. |
Январь | |||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Бычок». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – бычок. |
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Слон». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка - слон. |
4 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик» | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушки – грузовик. |
Февраль | |||
1 неделя | Рассказывание детьми знакомых стихотворений. | Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов, умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. | Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик. |
2 неделя | Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка?». | Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Закрепить представление о зиме как времени года. Учить выполнять соответствующие тексту движения. | Текст, иллюстрации – снегопад. |
3 неделя | Заучивание стихотворения «Снег». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. | Текст, иллюстрации – снегопад. |
4 неделя | Повторение стихотворения А. Барто «Снег». Лепка «Снеговик» | Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Создать интерес к образу снеговика. Продолжаем совершенствовать навык раскатыванию кусочков пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. | Текст, игрушка – Снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета. |
Март | |||
1 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик». Игра «Угадай на чем играю» | Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественно литературе. | Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто. |
2 неделя | Чтения стихотворения А. Барто «Кораблик». Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Знакомить детей с основными свойствами и назначениями бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. | Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация речи с камышами, лягушками – оригами, кораблик из бумаги. |
3 неделя | Заучивание стихотворения «Кораблик» | Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Продолжать расширять и обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения. | Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик, - кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы. |
4 неделя | Аппликация «Кораблик». | Учить изображать в аппликации сюжет к произведению А. Барто. Соединять детали по образцу и показу воспитателя. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. | Игрушка – кораблик, иллюстрации, образец, оборудование для аппликации. |
Апрель | |||
1 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Самолет» | Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | Текст, игрушка – самолет, иллюстрации. |
2 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Рассказывание выученных стихотворений. | Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Формировать умение читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара. |
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Флажок». | Развивать умение запомнить небольшое по объему стихотворение. Закреплять понятия красного цвета. Вызвать у детей эмоционально – патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку. | Флажки, текст. |
4 неделя | Лепка «Вылепи игрушку». Самолет. | Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»). Продолжать отрабатывать навык лепки из пластилина. Развивать мелкую моторику. | Игрушки, иллюстрации, доски для лепки, пластилин. |
Май | |||
1 неделя | Выставка «Моя любимая игрушка» | Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. | Игрушки. |
2 неделя | Комплексное занятие «Игрушки». | Закрепить умение детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки». Закрепить умение правильно пользоваться карандашом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам. | Цветные карточки, поезд, игрушки, чудесный мешочек, бумага, карандаши. |
3 неделя | Конкурс чтецов по стихотворениям А. Барто « Я знаю наизусть!». | Закрепить умение детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки». Развивать умение проявлять свои таланты. Эмоционально читать стихи поэтессы. Формировать нравственные качества личности. | Портрет А. Л. Барто, выставка книг, грамоты для победителей конкурса. |
4 неделя | Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, назначением. Закрепить знания детей о творчестве А. Барто. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. | |
Ежедневно | «Стихотворные минутки» | Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто. | Без наглядного сопровождения. |
Ежедневно | Раскрашивание «Игрушки» | Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. | Цветные карандаши, бумага. |
Ежедневно по желанию детей | Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто. | Формировать интерес к произведениям А. Барто. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки». Воспитывать бережное отношение к книгам. | Книги А. Барто из цикла «игрушки» с иллюстрациями. |
Материально – техническое обеспечение проекта:
Оборудование и материалы: книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок. Мячик, лошадка, самолет, грузовик, козленок, кораблик и т.д. Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти).
Художественная и методическая литература:
- Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
- Соловьев Б., Мотяшов И. Агнии Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература», 1979.
- Соловьев Г. Агнии Барто. – Москва: «Детская литература», 1967. – 214с
- Барто А. Вовка добрая душа.- Москва: «Детская литература», 1985. – 14с.
- Барто А. Дом переехал. – Москва: «Малыш», 1982. – 12с.
- Барто А. За цветами в зимний лес. – Москва: «Детская литература», 1988. – 111с.
- Барто А. Игрушки. – Москва: «Малыш», 1988. – 6с.
- Барто А. Мы с Тамарой. – Москва: «Детская литература», 1973. – 110с.
- Барто А. Просто стихи. – Москва «Малыш», 1979. – 12с.
- Барто А. Снегирь. – Москва: «Малыш», 1986. – 10с.
- Барто А. Стихи детям. – Алма-Ата: «Мектеп», 1989. – 208с.
- Барто А. Стихи детям. – Москва: « Детская литература», 1981. – 638с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Проект «А. Барто. « Наши первые стихи»
Проект «А. Барто. « Наши первые стихи».Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.Продолжительность проекта: 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, родителивоспитанник...
Проект по теме «Зима» (первая младшая группа)
Проект по теме «Зима» (первая младшая группа)Воспитатель: Юнг Л.А.Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеНовосёловский детский сад «Малышок»№11Проект на тему: «Зима»Цель проекта: формирова...
Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)
Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...
Проект А. Барто «Наши первые стихи»
Данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Мои первые стихи"
Презентация для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Мои первые стихи" А.Л. Барто...
Проект на тему: " Мои первые стихи. Знакомство с поэзией А.Барто"
В раннем возрасте детей знакомим с творчеством А.Барто. Но знакомство происходит не только через чтение и заучивание стихов, но и параллельно с этим предлагаем детям поиграть в игры, раскрасить картин...