Проект "Адаптация"
проект (младшая группа)
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adapptatsiya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
2 младшая группа «Колокольчик»
Воспитатели:
Пигушина Е.Н. Прокопова Г.В.
Ессентуки 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Здравствуй детский сад.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы
3. Вид проекта: познавательно-игровой, 4. Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течение 4 и более часов;
-новые требования к поведению;
-постоянный контакт со сверстниками;
-новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
-другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию , которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого необходимо:
- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
-подготовительная работа в семье;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду. Цель проекта: Создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
- Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
- Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
- Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать чувство психологического комфорта.
- Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
- Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.
Педагогические условия:
- Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
- Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
- Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
- Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
- Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
Ожидаемый результат:
- Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
- Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
- У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
- Родители вовлечены в жизнедеятельность ДОУ, а педагогами установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач.
- Изучение литературы по данной теме.
- Создание развивающей среды.
- Знакомство с родителями и детьми.
- Помещение информации в родительский уголок.
- Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
Основной этап:
Беседы:
- «Знакомим маленьких детей с большой группой»
- «Ознакомление родителей с системой работы ДОУ»
- «Зачем нужен детский сад?»
- «Кто работает в детском саду?»
- «Осторожно лесенка»
Рассматривание иллюстраций: «Дети играют в кубики», «Весёлая прогулка»
Дидактические игры: Учим детей маленьких играть:
«К кукле пришли в гости»
«Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи»
«Вкусная каша»
«Хорошо – плохо»
«Лото»
«Парные картинки»
«Шесть цветов»
«Составь картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Стихи для малышей»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Коза рогатая»; «Солнечный зайчик» релаксационное упражнение» ;«Воздушные шарики» релаксационное упражнение.
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»
«Этот пальчик… »
«Сорока белобока»
«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять»
«Повстречались два котёнка»
Труд: приучать детей убирать игрушки на участке и в группе.
Конструирование: «Веселая панда»; «Машины едут в гараж»; «Башня из песка»; «Стрекоза в гостях у ребят».
Аппликация: «Цветок для мамы», «Панда», «Едем, едем в детский сад».
Рисование: мелками на асфальте «Солнышко лучистое»; «Добрые бабочки ».
Лепка: «Колокольчик», «Неваляшка»
Заключительный этап: В ходе реализации проекта «Здравствуй детский сад» были получены следующие результаты:
Успешное прохождение детьми адаптационного периода;
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей;
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс;
Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.