Дидактическая игра "разноцветные фигуры"
методическая разработка
Увлекательная игра для детей ясельного возраста(3-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktich.igra_raznotsvet_figury.docx | 21.91 КБ |
attachments_kurysheva.oliayandex.ru_2021-12-04_13-07-47.zip | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«дидактическая игра для детей раннего возраста веселые фигуры»
Авторы-составители:
Зобнина Ольга Сергеевна,
Булатова Зарима Давировна.
Группа №37.
Самара,2021г.
Пояснительная записка
Методическая разработка «дидактическая игра для детей раннего возраста разноцветные фигуры» рассчитана на детей от 1,5лет. В силу своего возраста овладения детьми общей и мелкой моторики пальцев рук представляют некоторые трудности. Несовершенство развития мелкой моторики пальцев рук вызывают трудности при обучении навыкам самообслуживания, в предметно-практической деятельности, ИЗО деятельности (рисовании, лепке, конструированию, аппликации). Психика ребенка устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот дидактические игры с простыми движениями нравятся и вызывают положительный эмоциональный отклик. Разнообразие заданий, их проблемный характер и игровая направленность, позволяют повысить интерес к разучиванию более сложных фигур и способствуют лучшей ориентировке в повседневной жизни. Поэтому рекомендуется использовать дидактическую игру перед проведением практической деятельности по обучению самообслуживания или занятий НОД в детском саду.
Цель методической разработки - способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
- налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка;
- развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений;
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи;
- способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
- развивать внимание, зрительное восприятие, речь;
Как приятно педагогу, когда у ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, строят из конструктора, застегивают пуговицу. А если ещё он чисто и правильно говорит – вдвойне приятно.
Благодаря дидактическим играм дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развиваются внимательность и способность сосредотачиваться, улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Дидактические игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Совместные дидактические игры формируют добрые взаимоотношения между обучающимися, а также между педагогом и детьми. «Дидактические игры» отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «дидактических», повторяя движения педагога, обучающиеся активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость пальцев, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, а также способность мобилизоваться, сосредоточиваться и расслабляться.
Методические рекомендации
Используя дидактические игры необходимо придерживаться двух принципов обучения - это «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволит разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
- дидактические игры могут дать пищу для ума;
- они всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
- они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
дидактические игры проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
Для маленьких детишек такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:
1. Лепить изображения легко и просто, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.
2. Получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику, например, овощи – фрукты, дикие и домашние животные.
3. Липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время. Тем более, что сами родители смогут проверить правильность приклеенных фишек в любое время или тогда, когда ребенок непосредственно закончит играть.
4. Деревянные развивающие игрушки могут ломаться, детальки теряться, ребенок их может куда-нибудь положить и забыть. У липучек все намного проще: потерять фигурки гораздо сложнее, если они уже прилеплены на специальную поверхность.
5. Яркость деталек. Дети любят яркие цвета, поэтому им будет интересно играть с такой игрушкой. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.
Этапы разучивания игр:
Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Смысл игры заключается в том, чтобы на листе найти фигуру соответствующую форме и цвету той, которую ребенок держит в руках и прикрепить ее.
Заключение
О дидактических играх можно говорить как о великолепном универсальном и развивающем мелкую моторику и умственную деятельность ребенка материале. Раннее развитие пальцевой мелкой моторики положительно сказывается на становлении речи детей, необходимо при рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Естественно, что только дидактическими играми нельзя достичь желаемых результатов. Это только одно из средств развития мелкой моторики и речи, умственной деятельности ребенка.
Дидактические игры-хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности.
Список литературы:
- Агранович 3. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» - СПб. «Детство-Пресс», 2005
- Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «Сфера», М. 2011
- Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей». - СПб. Издательский Дом «Литера», 2003
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».
Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры». 1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...
Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu.pptx (1.11 МБ)...
Дидактическая игра по изобразительной деятельности "Укрась фигуру"
Цель игры: учить детей украшать предметы,развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции. Игра состоит из набора заламинированных карточек, на которых изображены различные предметы. Дети мог...
Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)
Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...