Деловая игра для педагогов: «Знаешь ли ты свой родной город?».
материал
Представленная викторина о городе Лесосибирске будет интересна и полезна педагогам, которые проживают на территории города. Викторину можно проводить между педагогами как одного, так и разных дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)
Деловая игра для педагогов.
Тема: «Знаешь ли ты свой родной город?».
Выполнила:
воспитатель Девятловская Н.А.
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2021г.
Цель: закрепить знания о родном городе: его символике, природе, учреждениях и культуре.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания педагогов о родном городе через викторину;
- развивающая: развивать познавательную активность педагогов, воображение, коммуникативность;
- воспитательная: умение работать в команде, стимулировать познавательный интерес к родному городу.
Оборудование: презентация; изображение гербов Красноярского края и города Лесосибирска; карточки с надписью «Лесосибирск»; карточки с загадками о животных и птицах; фонограммы песен; медали «Знатоки родного края».
Ход игры:
I. Организационный момент.
Педагоги заранее делятся на две команды, выбирают капитана команды, заранее выбирается жюри для подведения и оглашения результатов.
II. Содержание этапа.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной дню рождения нашего города Лесосибирска, которое мы празднуем 21 февраля. Приоритетным направлением развития в дошкольном образовании является патриотическое воспитание. Но чтобы педагог смог донести до детей знания по данному направлению он сам должен владеть информацией. Я знаю, что вы сами много знаете и умеете. Поэтому сегодня я предлагаю Вам проверить свои знания в очень интересной и увлекательной викторине о родном городе. Вашему вниманию будут предложены различные задания и вопросы. За правильные ответы и выполнение заданий, команды будут получать баллы (правильный ответ- 1 балл). Команда, которая наберет большее количество баллов, выиграет и получает титул «Знатоки родного города». (Слайд 1).
А сейчас приглашаю вас поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Ведущий:
Предлагаю участникам нашей викторины 1-е задание.
1.Задание:
-Вы уже знаете, что каждый город Красноярского края имеет свой герб. Есть он и у Лесосибирска и у Красноярского края. Предлагаю вам конкурс «Расскажи о гербе». Одна команда рассказывает о гербе Красноярского края, другая о гербе города Лесосибирска. (Один член от каждой команды тяните жребий- о каком гербе будет рассказывать его команда, гербы распечатаны на листах). Та команда, которая даст наиболее полный и правильный ответ, победит в этом конкурсе. (Слайд 2).
Ведущий:
-С чего начинается Родина… с малой родины, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История города– это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека. Предлагаю вам словесную игру «Так какой он, наш Лесосибирск».
2.Задание:
-Придумайте слова-признаки (по 1прилагательному) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии. Запишите их на своих карточках Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием (Раздаю карточки с надписью:
Л- например, любимый.
Е-
С-
О-
С-
И-
Б-
И-
Р-
С-
К-
Поднимаем руку, кто справился с заданием. Слушаем ответы команды.
-А знаете ли вы историю родного города. Узнаем из блиц- опроса под названием «Что ты знаешь об истории своего города». По очереди каждой команде задается вопрос, команда отвечает, если ответ правильный- команда получает 1 балл, если неправильный- может ответить вторая команда. Быстрый вопрос- быстрый ответ.
3.Задание:
Блиц- опрос по вопросам:
1. Когда образован г.Лесосибирск и кто дал название городу? (Дата образования- 21 февраля 1975 года. Своему появлению на карте России город обязан Николаю Терентьевичу Колпакову. По другой версии название городу придумала преподаватель Лесосибирского педагогического института профессор А. И. Малютина, победившая в конкурсе на лучшее название будущего города).Какая промышленность составляет экономическую основу нашего города? (Лесная промышленность). (Слайд 3).
2. Какое название носит город Лесосибирск среди всех городов края? (Лесная столица Красноярского края).
3. Какова общая площадь города в кв. км? (277кв. км).
4. Какова численность населения города? (59 306 человек, занимает восьмое место в крае).
4. В каком году к Лесосибирску присоединён посёлок Новоенисейск? (в 1989 году).
5. Из каких трех рабочих поселков состоит территория Лесосибирска? (Новоенисейск, Маклаково, Новомаклаково). (Слайд 4).
5. Назовите первый деревообрабатывающий комбинат города (Маклаковский ЛДК-2).
6. Назовите крупные деревообрабатывающие предприятия на территории г. Лесосибирска (НЛХК, ЛДК-1). (Слайд 5).
7. В каком году был создан лесосибирский Речной порт (15 января 1975 года).
8. Как называется центральная улица города? (Улица Горького). (Слайд 6).
9. Назовите основные учреждения, представляющие культуру города. («Маклаковский дом культуры», «Новоенисейский дом культуры», дом культуры «Магистраль»), городской выставочный зал, Лесосибирский музей леса, три музыкальные и две художественные школы, 8 библиотек). (Слайд 7).
10. Назовите образовательные учреждения нашего города. (ЛПИ — филиал СФУ; ЛфСибГТУ; Лесосибирский филиал СГА; ПТУ№14 и №48; медицинский техникум; 12 школ, среди них 1 коррекционная школа; 19 детских садов; 8 учреждений Дополнительного образования, среди них 3 музыкальные школы и 2 художественные школы; колледж «Знание»; Православная гимназия им. св. Иоанна Кронштадтского; Лесосибирский кадетский корпус им. А.Б.Йордана). (Слайд 8).
11. Назовите известные действующие творческие народные ансамбли нашего города. Народные ансамбли песни и танца «Узоры», «Веснушки» и «Новоенисейские зори», театр танца «Чудеса», народный хор ветеранов «Ивушка», хор ветеранов «Калинушка», ансамбль народной музыки «Веселуха». (Слайд 9).
12. Назовите известных художников и творческие объединения нашего города (В.И.Фуфачев, И.Е.Бакланова, А.Ф.Архипова, Н.Т.Казаченко, Н.А.Урбанович, А.П.Милованов - все они члены Союза художников России.
Объединения: «Творческая Гостиная», «Перезвон», клуб "Радуга"). (Слайд 10).
13. Назовите известных поэтов и писателей ( в том числе детских) нашего города (Банщиков А.В, Бахтина М.Н.
Бирюк Н.В., Бурягин В.Ф., Иванов А.А., Дидух Л.С., Дидух О.А.). (Слайд 11).
14. Назовите действующие театры нашего города (Городской драматический театр «Поиск» и Молодежный театр «Око» на базе Лесосибирского педагогического института).
15. Какие храмы есть в нашем городе? ( Крестовоздвиженский собор, храм Андрея Первозванного, храм-часовня святителя Луки, мусульманская мечеть). (Слайд 12).
16. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе? (две детско-юношеских спортивных школы (ДЮСШ), зал бокса, спорткомплекс «Старт», физкультурно- оздоровительные комплексы «Эдельвейс», «Енисей», стадион «Труд», клуб каратэ «Рассвет». Действуют 20 общественных организаций, работающих в области спорта). (Слайд 13).
Ведущий:
-С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы. Предлагаю вам отгадать загадки о животных и птицах. Капитаны команд тянут карточки с загадками, зачитывают их команде соперников).(Слайд 14).
3. Задание:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (Крот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
Ничего не болит,
А все стонет,
По земле ходит,
А неба не видит. (Свинья)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)\
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (Петух)
Ведущий:
-С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи иначе пословицу». Я читаю иностранную пословицу, а вы называете ее русский аналог.
4 задание:
1.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)
«Баба с возу –кобыле легче».
2.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
3.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финская.) – «Язык до Киева доведёт».
4.«Рано встал и рано лег — будешь здоров, богат и умен»( англ.)– «Кто рано встает, тому Бог подает».
5.«Плохое начало ведёт к плохому концу» (англ./)- «Что посеешь, то и пожнешь».
6.«Идущий степь пересечет» (финская) – «Дорогу осилит идущий».
Ведущий:
-Много песен было написано о нашем городе Лесосибирске, о его красоте, о его природе и жителях. Следующий наш конкурс- музыкальный и называется он «Угодай мелодию». Вам предстоит прослушать музыкальное произведение и назвать автора стихов или исполнителя песни. Кто быстрее назовет- получает 1 балл.
5 задание:
Вариант 1: звучит фонограмма песни «Гимн Лесосибирска», автор стихов и музыки Лариса Проскурякова, исполняет вокальный ансамбль «Тайна»;
Вариант 2: звучит фонограмма песни «Лесосибирск», исполняет Екатерина Гусарина.
Ведущий:
- Богат наш город народными традициями, национальными праздниками, народными играми. Ни один праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. Приглашаем вас на подвижную игру.
(Проводится игра «Поясок»).
Описание игры: Пока играет музыка, командам нужно правильно сплести поясок. Один человек держит за края вместе 5 ленточек, остальные 5 человек держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встает между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
Ведущий:
-Вот и подошла наша деловая игра к концу и хочу сказать, что проигравших в ней нет, потому что мы приобрели знания о своей Родине. В конце хочу прочитать высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Слайд 15).
Итак, подведем итоги нашей игры. Награждение знатоков.
-Спасибо всем за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Интеллектуальная игра для педагогов " Знаешь ли ты свой край"
Интеллектуальная игра для педагогов«Знаешь ли ты свою малую Родину?» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе краеведческой деятельности. Оборудование: мультимедийн...
Деловая игра для педагогов "Знатоки родного края"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для педагогов "Познай свой родной край"
Каждому человеку необходимо знать родную природу. историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. чтобы быть уверенным, что детям и внукам бу...
План проведения деловой игры с педагогами « Ознакомление детей с родным городом»
План проведения деловой игры с педагогами « Ознакомление детей с родным городом»...
Деловая игра для педагогов МДОУ "Горжусь профессией своей"
Цель: повышение авторитета профессии «Воспитатель».Задачи:- способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме;- формировать творческое мышление педагогов, поиск новых ...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Природа родного края как средство пробуждения патриотических чувств»
Представлена деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которую можно организовать в целях повышения профессиональной компетености педагогов по проблеме ознакомления детей дошко...