Проект "Безопасность на дорогах"
проект
Проект посвящен актуальной проблеме - формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах нашего поселка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_na_dorogah.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для старшей, подготовительной группы
« Безопасность на дорогах»
Методический паспорт учебного проекта Тема проекта:
«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» Вид проекта: познавательно — игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители и педагоги. Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «По дороге с постовым».
Проблема: высокий процент несчастных случаев, гибель детей в ДТП.
Актуальность. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — необходимой потребностью человека. И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего поселка.
Цель проекта: Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей.
Задачи проекта: ‒ продолжать закреплять и расширять представление дошкольников о правилах дорожного движения; ‒ познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; ‒ формировать культуру поведения на улице и в транспорте; ‒ активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемый результат: ‒ иметь представление об основных правилах дорожного движения; ‒ знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; ‒ узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение; ‒ называть правила поведения в транспорте, на проезжей части; ‒ повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы над проектом:
1 этап— подготовительный.
Цель. Постановка проблемы. ‒ Беседа с детьми. ‒ Анкетирование родителей по проблеме (приложение 1) ‒ Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму. ‒ Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в старшей группе. ‒ Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно — развивающей среды) ‒ Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2 этап— организационный.
Цель. Сбор информации и материала по проблеме: ‒ подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД; ‒ создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД; ‒ подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и т. д.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и т. д. ‒ подборка занимательных и проблемных заданий; ‒ подборка видеоматериала по ПДД; ‒ подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.
3 этап— основной.
Цель. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД. Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
4 этап— заключительный.
Цель. Презентация проекта ‒ Подготовка презентации о реализации проекта. ‒ Фотовыставка «Я — пешеход»; ‒ Презентация книги «Стихи о ПДД»; ‒ Конкурс рисунков «Дорожные знаки». Итог проекта: детско-родительский досуг «По дороге с постовым».
В режимных моментах Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Н Носова «Автомобиль» Беседа «Осторожно, улица!»
Обыгрывание ситуаций. Загорелся желтый светофор, твои действия… В автобус зашла бабушка, твои действия… Дидактическая игра «На островке» Сюжетно-ролевая игра «Травмопункт» Подвижная игра «Цветные автомобили.
Беседа, «Какие бывают виды транспорта» Дидактическая игра «Узнай вид транспорта по описанию» Сюжетно-ролевая игра «ГАИ» Анкетирование родителей Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Беседа с родителями «Помогите детям запомнить правила безопасности на улице и во дворе». Изобразительная деятельность. Рисование «Дорожные знаки» Беседа «Чтобы не было беды» Игры с «Волшебным кругом» по правилам дорожного движения Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Подвижная игра «Цветные автомобили» Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности» Изобразительная деятельность. Аппликация «Перекресток» Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода» Заучивание стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности». Дидактическая игра «Безопасный путь» Оформление стенда «Дети и дорога» Дидактическая игра «Автошкола» Сюжетно-ролевая игра «Автомобильный сервис». Подвижная игра «Цветные автомобили» Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице» Конструирование из бумаги «Светофор» Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Рассматривание альбома «Моя дорожная азбука» Разгадывание кроссворда «Дорожный» Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Подвижная игра «Перейди дорогу» Беседа «Дорожные знаки». Д/и «Узнай знаки».
Консультация для родителей «Что необходимо знать ребенку о правилах дорожного движения» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных дорожно-транспортных ситуаций. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Выставка совместных работ родителей и детей «Дорога — друг, дорога — враг» Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Подвижная игра «Цветные автомобили» Рекомендации для родителей «Правила безопасности перехода дороги с ребенком в коляске на санках и велосипеде» Совместный детско-родительский досуг «По дороге с постовым»
Итоги проекта. ‒ Дети закрепили знания: о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. ‒ Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активное вовлечение их в образовательный процесс дали положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...