Игра-викторина «Удивительные насекомые»
план-конспект занятия
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Задачи: - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания; - развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; - воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_nasekomye_.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Удивительные насекомые»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Задачи:
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Оборудование и материалы:
презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, фишки, магнитофон для музыкального сопровождения.
Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок про насекомых.
Ход мероприятия.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)
Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Итак, команды, займите свои места. Наша викторина начинается!
У нас с вами 2 команды: Бабочка и Жучок
Представления команд
1. Викторина «Удивительные насекомые»
Конкурс «Отгадай загадку»
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Эстафета «Собери нектар»
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Ведущая: Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
Конкурс «Кого не стало?»
Дети в течение некоторого времени запоминают насекомых. Потом угадывают, кого не стало.
Ведущая: Да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник»
Игра «Муравейник»
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)
Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу.
Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Конкурс «Угадай-ка»
Дети, поочередно открывая часть фигуры, нужно правильно отгадать спрятанное насекомое
Конкурс «Собери картинку»
Каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого. В это время проводится
Блиц-опрос (для команд)
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
5. Самое назойливое насекомое? (муха)
6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
7. Есть ли дом у бабочки? (нет)
8. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)
9. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
10. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
11. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
12. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
13. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
14. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
15. Где живут муравьи? (в муравейнике)
16. Чем питаются бабочки? (нектаром)
Конкурс «Угадай по звуку»
Дети угадывают насекомое по звучанию, выбирают картинку.
Ведущая: Молодцы! (подводятся итоги викторины)
В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки. Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой!
Награждение. Общий танец «Добрый жук»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Игра - викторина посвященная Дню космонавтики: « Удивительный мир космоса»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтов, расширить понятия «з...
Игра-викторина «Эти удивительные сказки»
Цели: 1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 2. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображ...
Развлечение. Игра-викторина «Удивительные насекомые»
Развлечение. Игра-викторина «Удивительные насекомые»Под музыку дети заходят в зал .Веселый танец.Викторина «Удивительные насекомые»Цель: уточнение и закреплени...
Игра-викторина «Удивительные насекомые»
Викторина «Удивительные насекомые»Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....
Познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения».
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность и интерес у окружающему миру....
Игра-викторина "Удивительные насекомые"
Игра-викторина для детей старшей группы, которая познакомит и поможет вспомнить насекомых, которых знают дети старшего дошкольного возраста...