Игра-викторина «Удивительные насекомые»
план-конспект занятия

Вязкова Елена Викторовна

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Задачи: - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания; - развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; - воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nasekomye_.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                Игра-викторина «Удивительные насекомые»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Задачи:

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, насекомых и приспособлении их к среде обитания;

- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;

- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

Оборудование и материалы:

презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, фишки, магнитофон для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок про насекомых.

Ход мероприятия.

Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажите, ребята, о ком это стихотворение? 
(О насекомых)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Итак, команды, займите свои места. Наша викторина начинается!

У нас с вами 2 команды: Бабочка и Жучок

Представления команд

1. Викторина «Удивительные насекомые»

 Конкурс «Отгадай загадку» 

В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. 
(Бабочка)


Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? 
(Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? 
(Стрекоза)

С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. 
(Кузнечик)


Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? 
(Муравей)

Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. 
(Пчела)

Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Эстафета «Собери нектар» 

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка -  перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Ведущая: Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Конкурс «Кого не стало?»

Дети в течение некоторого времени запоминают насекомых. Потом угадывают, кого не стало.

Ведущая: Да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник»

Игра «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)

Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу.  

Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Конкурс «Угадай-ка» 

Дети, поочередно открывая часть фигуры, нужно правильно отгадать спрятанное насекомое

Конкурс «Собери картинку»

Каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого. В это время проводится

Блиц-опрос (для команд)

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

3. Что насекомые делают зимой? (спят)

4. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)

5. Самое назойливое насекомое? (муха)

6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

7. Есть ли дом у бабочки? (нет)

8. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)

9. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

10. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

11. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)

12. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

13. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

14. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

15. Где живут муравьи? (в муравейнике)

16. Чем питаются бабочки? (нектаром)

Конкурс «Угадай по звуку»

Дети угадывают насекомое по звучанию, выбирают картинку.

Ведущая: Молодцы! (подводятся итоги викторины)

В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки. Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой!

Награждение. Общий танец «Добрый жук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Игра - викторина посвященная Дню космонавтики: « Удивительный мир космоса»

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтов, расширить понятия «з...

Игра-викторина «Эти удивительные сказки»

Цели:  1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.  2. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображ...

Развлечение. Игра-викторина «Удивительные насекомые»

Развлечение.  Игра-викторина «Удивительные насекомые»Под музыку дети заходят в зал .Веселый танец.Викторина «Удивительные насекомые»Цель: уточнение и закреплени...

Игра-викторина «Удивительные насекомые»

Викторина «Удивительные насекомые»Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....

Познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения».

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность и интерес у окружающему миру....

Игра-викторина "Удивительные насекомые"

Игра-викторина для детей старшей группы, которая познакомит и поможет вспомнить насекомых, которых знают дети старшего дошкольного возраста...