"Вот какие птички, птички-невелички"
методическая разработка (младшая группа)
- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности (внешний вид, место обитания, чем питаются, голоса);
- формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vot_kakie_ptichki_ptichki_nevelichki.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года) по познавательному развитию
Тема: «Вот какие птички, птички-невелички»
С использованием технологий:
- технология игрового образования
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- речь с движениями
Составил:
Воспитатель
Магомедова Наталья Михайловна
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года)
Тема: «Вот какие птички, птички-невелички»
Цель:
- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности (внешний вид, место обитания, чем питаются, голоса);
- формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область:
1. Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;
2. Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
3. Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
4. Речевое развитие
Задачи:
- закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы";
5. Физическое развитие
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр иллюстраций, изготовление кормушек;
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы;
Ход совместной деятельности
Воспитатель показывает разные картинки с изображением птиц.
Воспитатель: А кто может назвать, как называются птицы на картинках? (ответы детей). Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы собрались в стаю и куда-то улетают! Куда же они улетают? (ответы детей).
Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на прогулку и узнаем какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе. Я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки. Смотрите и слушайте внимательно.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей !
Кто же это? (Воробей)
Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(Ворона).
Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Вороны издавна жили и гнездились в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Еще они осторожны и недоверчивы, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. И в то же время не боятся опасности, например, нападают на хищных птиц, появившихся вблизи гнезда, при этом спешат на помощь друг другу. Основная задача вороны – добыть пропитание. Ворона, которая живёт в городе, может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
Питаются сизые голуби в пищевыми отходами, а живут на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, поэтому и бродят по улицам и площадям городов. Летать, конечно, умеют, но так обленились, что делают это очень неохотно. Голуби вообще ходят очень хорошо, пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, причем иногда очень большими.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем ещё одну загадку.
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо!
Воспитатель: Обратите внимание на картинки и постарайтесь сказать, что на них изображено. Какие птицы прилетели к кормушке? (ответы детей). - Что едят синички? (ответы детей). - Как называется домик для птичек? (ответы детей). - Из чего можно смастерить кормушку? - Назовите зимующих птиц? (ответы детей) - Зачем нужно помогать птицам? (ответы детей). - Чем питаются птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму птичкам. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыплем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли спасти жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...