Ребенок и телефон. За и против.
материал

Ребёнок и смартфон.

Насколько смартфоны и компьютеры безопасны для детей, как влияют на их развитие и как правильно организовать «общение» ребёнка со смартфоном или компьютером?

Влияют ли гаджеты на развитие ребёнка

Увы, многие родители практикуют использование гаджетов исключительно как отвлекающий манёвр. Они включают малышу мультфильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами. Ребёнок переключается на яркую картинку, перестаёт капризничать и освобождает маме несколько минут.

В первые два года жизни малышу особенно нужны не гаджеты, а больше внимания и времени, чтобы постигать окружающий мир и возможности своего тела. «Живого» общения никакой девайс заменить не сможет.

С какого возраста можно пользоваться гаджетом

С двух-трёх лет ребёнку уже можно смотреть развивающие мультфильмы, но строго дозированно. Важно с ранних лет приучить малыша к тому, что мультфильмы ему включают не по требованию, а по определённому распорядку. Например, полчаса утром и полчаса после обеденного сна.

Может ли телефон навредить ребёнку

Контроль времени, проведённого за гаджетом, — это необходимость и обязанность родителей. Поэтому им следует научить ребёнка взаимодействовать со смартфоном таким образом, чтобы не переходить грань, когда реальный мир замещается виртуальным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и смартфон: разбираемся вместе

 

Насколько смартфоны и компьютеры безопасны для детей, как влияют на их развитие и как правильно организовать «общение» ребёнка со смартфоном или компьютером?

Обойтись сегодня без гаджетов невозможно: они прочно вошли в нашу жизнь. По большому счёту, у детей те же потребности, что и у взрослых: компьютеры и смартфоны позволяют общаться и получать информацию, а также развлекаться и самоутверждаться среди сверстников.

Влияют ли гаджеты на развитие ребёнка

Увы, многие родители практикуют использование гаджетов исключительно как отвлекающий манёвр. Они включают малышу мультфильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами. Ребёнок переключается на яркую картинку, перестаёт капризничать и освобождает маме несколько минут.

В такой практике нет ничего плохого, если ребёнок не слишком мал и делаете вы это не часто. Но следует помнить, что в год у ребёнка другие задачи: развивается моторика, тело, речь и живое общение. Если мы будем перекрывать это мультфильмами, пострадают другие функции.

Задача родителей — добиться одновременного и сбалансированного развития ребёнка в трёх направлениях: интеллекта, моторики и эмоций. Если будем развивать только интеллект — получим «ботаника», только эмоции — «истероида», только моторику — непоседу.

В первые два года жизни малышу особенно нужны не гаджеты, а больше внимания и времени, чтобы постигать окружающий мир и возможности своего тела. «Живого» общения никакой девайс заменить не сможет.

С какого возраста можно пользоваться гаджетом

С двух-трёх лет ребёнку уже можно смотреть развивающие мультфильмы, но строго дозированно. Важно с ранних лет приучить малыша к тому, что мультфильмы ему включают не по требованию, а по определённому распорядку. Например, полчаса утром и полчаса после обеденного сна.

Не стоит превращать гаджет в няню, позволяя ребёнку часами смотреть мультики и заниматься в это время своими делами. Нужно помнить, что чрезмерное использование гаджетов детей не успокаивает, а, напротив, делает более возбуждёнными и даже агрессивными: так мозг реагирует на визуальный раздражитель.

Может ли смартфон навредить ребёнку

Контроль времени, проведённого за гаджетом, — это необходимость и обязанность родителей. Поэтому им следует научить ребёнка взаимодействовать со смартфоном таким образом, чтобы не переходить грань, когда реальный мир замещается виртуальным.

Взрослый, зависая в гаджете, осознаёт, что пытается отдохнуть, отвлечься, просматривая картинки или смешные видео в Instagram. Ребёнок же сам не в состоянии понять, почему он не может отказаться от телефона. И, если не установить правила пользования гаджетом, у него может сформироваться зависимость. А уже отсюда — тревожность из-за страха лишиться телефона, непонимание, чем себя занять, трудности в общении со сверстниками.

Но важно не запрещать гаджеты, а выработать чувство меры при пользовании ими. И здесь вся ответственность на нас, взрослых, — мы должны достичь понимания с ребёнком, объяснить ему, почему важно ограничивать время, проведённое с телефоном или планшетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребенок и телефон"

В консультации раскрываются вопросы "Почему детям нравится пользоваться мобильными телефонами?" и "В какм возрасте ребенку можно предоставить личный мобильный телефон?"...

Консультация для родителей"Ребенок и телефон"

Консультация для родителей"Ребенок и телефон"...

Консультация: «Как разговаривать ребенку по телефону: кто там.

Статьи о пропавших детях, а также о хитрых преступниках, обманом добивающихся своей цели, – все это пугает родителей и создает у них порой ощущение безнадежности....

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»

Консультация для родителей «Ребенок и телефон». Не скучает мой мобильник,Мой мобильный телефон,        Он - будильник, говорильникИ еще магнитофон....

Ребенок и телефон.

Ребенок за телефоном сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен наст...

Азбука воспитания.. Зависимость ребенка от телефонов. Телефоны, планшеты и дети: «глупеем» или «умнеем»?

Технологии переживают период бурного роста, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью защитить от них своего ребёнка. В какой-то момент малыши обязательно заинтересуются гаджетами, и если вы н...

«Можно ли ребенку давать телефон, поиграть в игры либо посмотреть мультики и на какое время?»

Дети быстро привыкают. Пока гаджет в руках, не издают ни звука, но стоит его отнять — сразу в крик. А потом родители удивляются, почему с детьми невозможно найти общий язык и почему у них ...