Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
консультация (средняя группа)

Селезнева Лариса Анатольевна

Речь идет о простых занимательных играх, которые родители могут организовать с детьми в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Игра - это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, решать задачи, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию самостоятельности.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, в форме занимательного сюжета, игровых заданий и т. д. Умственная задача; составит фигуру или видоизменит ее найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры в игровых действиях.

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечений, будь то шахматы или самая элементарная головоломка. Например, необходимость постановки вопроса; «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» - заставляет ребенка задуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет вашим детям логически мыслить, хорошо подготовиться к школе, Дети научаться сосредоточенно думать, длительно мысленно работать, быть внимательными, у них сформируются другие качества личности.

Уважаемые родители! Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома.

«Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

«Через ручеёк»

На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т. д.)

«Что я загадала?»

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

«Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку

нечем заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета.

Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и

наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество

пассажиров, которые входят и выходят.

«Накрываем на стол»

Кухня - это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол

– поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество

столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2

чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

«Математические сказки»

Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

Сказка "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т. д., но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. И т. д.

А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка

Еще одна очень полезная сказка для освоения счета - "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.

Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, "Котята" С. Михалкова или "Веселый счет" С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева. Вот одна из них, "Считалка для ворон":

Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть – ворона на столбе,

Семь ворона на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну, а десять – это галка.

Вот и кончилась считалка.

Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала"

Эта консультация предназначена для родителей, которые смогут организовать занимательные математические игры с детьми дома....

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала...

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению...

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться....