Дети проходят в зал Дети хором говорят: «Здравствуйте!»
Все дети встают в круг и держаться за руки.
.
Дети подходят к мольберту и дотрагиваются до картинки с эмоциями.
Дети отвечают: «Да»!!
Дети говорят: давайте!
Дети отвечают: для того, чтобы хорошо учиться в школе нужно быть внимательным, добрым, все запоминать и т.д.
Дети проходят и рассаживаются на стульчики
Дети открывают глаза
Дети выполняют игру
Дети отвечают: «Школьные принадлежности»
-Чтобы учиться, писать , читать и считать.
-«Учитель»
Дети : -ДА!!1
Дети : -готовы !!1
Ответы детей: Зеленый Желтый Голубые Синего
Красный Коричневый Оранжевый Серый
Ответы детей: иметь хорошую память – это очень важно.
Дети проходят за столы
Дети отвечают: командная работа-это значит работать всем вместе, сообща.
Дети: готовы!
Дети выполняют задание
Дети выполняют движения физкульт.мунитки
Дети: да, мы отдохнули.
Дети выполняют задание «четвертый лишний», объясняя свой ответ.
Дети садятся за столы
Дети выполняют физкульт-минутку
\
Дети повторяют правила посадки и подготовки рук к письму
Дети:да, мы готовы.
Дети выполняют графический диктант
Дети:-у нас получился ключик. \
| Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, а гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Здравствуй , солнце! Здравствуй,небо! Здравствуй,ветерок, трава! Здравствуйте , мои друзья!
Дети , а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и дотроньтесь до той эмоции, которая отображает ваше настроение.
-Ребята, а давайте поможем Буратино! -Как вы думаете, а каким Буратино должен стать ,чтобы он мог хорошо учиться в школе?
-Да, ребята, действительно. Для того, чтобы хорошо учиться нужно иметь хорошую память, внимание, мышление, сенсорное восприятие. Нужно уметь внимательно слушать друг друга и помогать.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас попутешествовать в страну знаний вместе с Буратино. -Буратино, ты согласен?
-Ребята, предлагаю вам отправиться на корабле. Для этого пройдите на стульчики и присядьте. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Корабль волшебный по морю плыви, В страну знаний нас унеси»!
2. Основная часть занятия |
-Ребята, кажется я вижу впереди остров. Это остров: «Внимание»
А задание, которое приготовили нам жители этого острова называется : «Собери портфель»
-Ребята, а как называются все предметы, которые мы с вами сейчас сложили в портфель?
-А для чего они нам нужны?
-Ребята, а кто учит детей в школе?
-Молодцы, ребята.Вы все верно ответили. -Буратино, теперь ты запомнил, что необходимо взять с собой в портфель?
-Ну что, ребята. Плывем дальше?
- Ребята, кажется, я вижу следующий остров. Этот остров называется: «Цветной остров» Давайте посмотрим, какое же задание нас здесь ждет.
Сейчас я вам буду говорить наводящее предложение, а вы должны мне будете сказать о каком цвете идет речь. -Итак, вы готовы?
-В траве сидел кузнечик., какого цвета он был? -Такой цвет имеет самый кислый фрукт - Такого цвета волосы у Мальвины -Жил старик со своею старухой у самого…..моря. Какого цвета было море? -На сигнал светофора такого цвета идти запрещено -Такого цвета шоколадная конфета -Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. -Баю, баюшки, баю, не ложится на краю. Придет ….волчок и ухватит за бочок.
-Ну что, ребята, плывем дальше. -Кажется я вижу еще один остров. Это же «Остров Памяти» -Буратино, а как ты считаешь, иметь хорошую память, запоминать все что говорит учитель на уроке- это важно для будущего первоклассника?
-Ребята. А вы как считаете? -тогда давайте скорее выполним и это задание.
- Я прошу вас пройти за столы.
А сейчас я бы хотела, чтобы вы поработали в командах по 4 человека. -Только давайте немного вспомним, что значит командная работа? -Правильно, ребята, это значит, что вы должны делать все вместе, внимательно слушать друг друга и помогать.
-Итак, ребята. Посмотрите на доску. На ней изображено 3 квадрата. В каждом квадрате изображены точки. Ваша задача внимательно посмотреть на рисунок и запомнить, где расположены точки. Затем, каждая команда подходит к своему мольберту ,там вы видите такое же изображение квадратов как и на доске, но они пустые. Ваша задача, расставить точки так же, как было изображено на картине. -Запомните, ребята, вы работаете вместе, не один кто то выполняет, а все- на то вы и команда. Вы готовы? -Давайте еще раз посмотрим на экран, запомним изображение и начинаем выполнять.
-Молодцы, ребята.
-Ребята, вы, наверное, уже устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем, выйдем из за столов и сделаем небольшую зарядку с Буратино.
БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ, РАЗ НАГНУЛСЯ, ДВА НАГНУЛСЯ. РУКИ В СТОРОНЫ РАЗВЕЛ КЛЮЧИК ВИДНО НЕ НАШЕЛ. ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ НУЖНО НА НОСОЧКИ ВСТАТЬ. -Ну, что ребята, отдохнули немного? Отправляемся дальше в путь? Давайте, пройдем снова на наш корабль и плывем дальше.
-Ребята, а вот и новый остров. Это остров мышления.
-Буратино, а как ты считаешь, мышление тоже важно для детей которые идут в школу?
-Ребята, а какое же задание нас здесь ожидает. А задание называется : «Четвертый лишний» Сейчас на экране, появится картина на которой изображено 4 предмета, один из них лишний. Вы должны выбрать лишний и объяснить почему вы так считаете.
Ну,что ребята, время не ждет, плывем дальше? -А вот и новый остров. «Остров Моторики». А задание которое нас здесь ожидает называется : «Графический диктант» -Я попрошу вас снова пройти за столы. -Но прежде чем перейти к выполнению этого письменного задания нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Считалочка Сколько пальчиков у нас? Ребенок расставляет пальчики Посчитаем? на ладони и крутить кистями Это раз! рук в разные стороны Загибаем?это два! Загибают пальчики Продолжаем? Три, четыре… Где же пятый? Поднимают вверх большой палец Вот,смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой ,восьмой… на другой руке загибают пальц Пиф-паф-ой, ой,ой! Да,девятый –он такой! Изображают пистолет Сколько пальчиков всего? Разжимаю ладони, растопырив -ровно десять! Ого -го!!! пальцы и крутят кисти рук в разные стороны
-хорошо, ребята. Пальчики у нас отдохнули и настроились на работу. -А давайте мы с вами напомним Буратино правила посадки за столом: За столом сидим ровно, Спиной опираемся на спинку стула, Ноги у нас прямые, стопы стоят на полу Туловище у нас ровное, плечики прямые Обе руки у нас лежат на столе, а логти не выспупают за край стола Придерживаем тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой ( если ты левша) Пишем красиво, аккуратно. Ручку держим в руке правильно: для этого представим, что на среднем пальце руки есть «подушечка». На эту подушечку мы укладываем ручку. А указательный и средний пальцы захватывают ручку сверху.
-ну что, ребята, готовы к работе? -перед вами лист бумаги в клетку и карандаш. Мы с вами уже не раз выполняли данное задание. Поставьте карандаш на черную жирную точку, отмеченную на листе и ведите линию, отсчитывая клетки. Итак, начинаем 1 клеточка вправо, 3клеточки вверх, 1 вправо. 1 вниз, 1 вправо 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево,4 вверх, 12 влево и 3 вверх
Молодцы, ребята. А что же у нас получилось?
-правильно, это ключик.
Ребята, посмотрите, мы с вами справились со всеми заданиями. Мы побывали на всех островках., ведущих к стране знаний. Ой, посмотрите ребята, а на нашей карте изображен такой же ключик как и у нас с вами. Давайте проверим подходит ли он ?
Психолог прислоняет ключ к экрану, в это время карта превращается в фото школы.
-Итак, ребята. Оказывается, что школа поможет нашему Буратино получить знания.
-да, ребята, я полностью согласна с Буратино, вы станете хорошими учениками. -Буратино, а тебе мы вместе с ребятами приготовили подарок, который тебе пригодится к школе: Это АЗБУКА.
-Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. -Садимся на наш корабль и в путь |
Приветствие ладошками (ритуал) Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.
Из-за ширмы появляется кукла Буратино и говорит: -здравствуйте, ребята!
-Вы меня узнали?Я БУ-РА-ТИ-НО!!!!!!!! -Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю,что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками, внимательными и старательными. У меня увы это не получилось, но я очень хочу учиться. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь.
Появляется из-за ширмы Буратино и говорит: Конечно, ребята.
Стулья стоят полукругом возле интерактивной доски
Звучит мелодия «Шум моря»
На интерактивной доске игра: «Собери портфель»
Появляется Буратино:-«Спасибо, ребята, теперь я запомнил»!
Звучит мелодия «Шум моря»
На экране появляется слайд: «Скажи нужный цвет».
Появляется Буратино и говорит: «Ребята, какие же вы молодцы! Вы все верно ответили»
Появляется Буратино:-Я считаю, что иметь хорошую память это очень важно.
Слайд с изображением задания (квадраты с отмеченными точками)
Звучит мелодия: шум моря
Слайд с надписью: «Остров мышления»
Появляется Буратино и говорит: -УХ, ЕЩЕ КАК ВАЖНО.
Слайд с заданиями «4 лишний»
Появляется Буратино и говорит: «Ребята, ты такие умные, молодцы! Вы и с этим заданием легко справились.
Слайд : «Остров моторики»
Буратино достает ключик и спрашивает у детей: «Ребята, у вас получился такой же ключик?
Фото школы. Звучит смех детей.
Появляется Буратино и говорит: Ребята, спасибо вам большое, за вашу помощь. Теперь я уверен, что у меня все получится. Вы станете замечательными первоклассниками, умными и внимательными.
Буратино говорит спасибо детям.
Мелодия: «Шум моря» |