Проект "Наши добрые друзья"
проект (подготовительная группа)
Проект "Наши добрые друзья" для подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_druzya_2021.docx | 165.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербург
ПРОЕКТ
«НАШИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ»
Подготовительная группа «Кроха»
Воспитатели:
Андреева Н.И.
Целыковская Л.Л.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (1 месяц)
ГРУППА: Подготовительная
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 18.10.2021 – 14.11.2021.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы «Кроха», родители воспитанников, воспитатели Целыковская Л.Л., Андреева Н.И.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: фотоколлаж : «Берегите животных!»
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК: «Наши питомцы»
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ «Мой четвероногий друг».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Физическое
Актуальность
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Реализация проекта велась поэтапно
I этап – подготовительный
1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)
- Зачем нужны домашние питомцы?
- Почему собаки кусаются?
- Зачем человек приручил животных?
- Почему у животных разные хвосты?
- Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?
- Как ухаживать за домашними питомцами?
2. Учебные вопросы:
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним питомцам?
3. Сформулированы интересующие вопросы
(интервьюирование детей см. приложение)
4. Разработка плана и содержание мероприятий:
- Подборка художественной литературы, произведений фольклора:
«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.
Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».
Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».
Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».
Загадки о домашних питомцах.
Подборка игр на тему «Домашние питомцы»:
Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».
Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши».
Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка».
Конструктивные игры: «Будка для собаки».
Образные упражнения: «Кто я, угадай?».
Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).
Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература).
Работа с родителями:
Адресное объявление о начале проекта.
Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»
Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.
II этап – основной
Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».
Чтение с детьми художественной литературы, фольклора
Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).
Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?»
Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»
Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»
Образовательная деятельность
Беседы с детьми: «Домашние питомцы».
Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.
«Правила безопасности».
Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.
«Они такие разные…».
Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород).
«Наш друг – собака».
Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.
«Мой ласковый и нежный зверь».
Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.
Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг». Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.
«Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных.
Работа в творческой мастерской. — Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка».
Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.
-Рисование «Усатый –полосатый».
Цель: учить детей передавать образ литературного героя.
Работа с родителями — Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг». — Консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», — «Если ребенок проявляет жестокость к животным».
III этап — заключительный
Выставка поделок «Наши домашние питомцы»
Выставка детских работ «Мой четвероногий друг».
Цель: укрепление детско-родительских отношений.
Выпуск фотоколлажа «Берегите животных!».
Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате проекта «Наши добрые друзья» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.
Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к
животным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских
отношений.
ВЫВОДЫ:
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»
Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления ...
«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))
Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...
Проект «Не обижайте собак, не обижайте кошек - они наши добрые друзья»
Берегите кошек и собакОни добрые, пушистые друзьяПреданней питомцев не найтиУ любого доброго хозяина спроси...
"Сказки - добрые друзья"
Рабочая программа кружка...
"Наши добрые друзья-деревья"
Прогулка....
Проект "Твори добро". "Наши добрые друзья - ветераны ДОУ!"
Проект волонтерский...