Работа с родителями
материал
Родительские собрания, план работы с родителями на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 23.8 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 19.65 КБ |
firsova_m.a._roditelskoe_sobranie.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе:
«Успехи воспитанников за учебный год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Материалы: презентация, буклеты.
Повестка собрания:
1. Итоги учебного года: результаты совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Воспитатель: Фирсова М.А.
2. Выступление методиста – Нечаевой М.А.
3. Результаты освоения программы детьми средней группы.
Воспитатель: Некрасова М.О.
4. Отчет о работе родительского комитета группы
Председатель родительского комитета Натина А.С.
5. Обсуждение различных вопросов.
6. Заключительное слово воспитателя.
Ход собрания
1. Итоги года.
Воспитатель: вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли – это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Важную роль в развитии детей имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что многие родители откликаются на такие просьбы, как: принять участие в конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях, пополнить развивающую среду группы игрушками, играми и другими атрибутами, украсить окна и участок к новому году и др. Но все-таки, конечно, хотелось бы, чтобы каждый из родителей побольше интересовался и отзывался на жизнь группы.
Игра «Хобби»
Я предлагаю каждому из вас изобразить на листе бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. После того, как вы нарисуете, нужно будет рассказать, что изображено на вашем рисунке. Таким образом, мы лучше узнаем интересы и способности каждого из вас. На изображение своего хобби даю вам 3 минутки.
Какие у нас все-таки разносторонние родители! Запомните, кто что нарисовал, а тем более, у кого из вас совпали интересы, и в следующем году ждем от вас инициативы в области ваших увлечений. Подумайте, чем вы сможете быть полезны для группы и сада.
Теперь подведем итоги самых запоминающихся и ярких событий за прошедший год:
- В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Весенняя пора», «Космические фантазии». Каждый из участников показали себя как творческие инициативные люди. Порадовали всех нас своей неповторимостью.
- В феврале ребята участвовали в спортивном мероприятии, посвященном «Дню защитника Отечества» и показали себя очень хорошо. С легкостью прошли все препятствия и порадовали всех отличным настроением!
- Нашими совместными усилиями был организован уголок дежурства. Спасибо родителям за помощь в подготовке дидактичеких игр и других материалов! Ребята интересно презентовали наш уголок и заняли 1 место в конкурсе «Лучший уголок дежурства».
- Наша группа приняла активное участие в благотворительной акции «Подари ребенку книгу». Благодаря вашему участию и неравнодушию в детский дом отправилось большое количество книг. Детки были очень рады! Спасибо вам большое!
- В апреле прошло спортивное мероприятие «День космонавтики», наши воспитанники приняли в нем активное участие, рассказали стихотворения и справились со всеми эстафетами!
- Наши девочки – Варя и Настя Б. приняли участие в конкурсе «Минута славы», подготовив интересные номера. Спасибо родителям за подготовку, а девочкам за смелость. Наша группа в первый раз участвовала в этом конкурсе, надеемся, что в следующем году желающих поучастовать будет больше.
- В этом году мы с ребятами в первый раз съездили на экскурсию – посетили «Дом природы». Поездка прошла отлично, дети были под большим впечатлением, всем очень понравилось!
- Наши ребята приняли участие в праздновании «Дня Победы», подготовив песню. Спасибо тем родителям, которые со всей ответственностью подошли к выступлению своего ребенка на этом великом празднике, выучили слова, отрепетировали выступление, позаботились о внешнем виде ребенка.
- Воспитанники нашей группы выступили на выпускных групп «Лучики» и «Непоседы», подготовив и рассказав стихотворения. Им предстоит выступить еще на двух выпускных в пятницу, ждем их такими же красивыми и подготовленными!
Помимо всего этого у нас, как и всегда, проходили утренники в соответствии со временем года. Ребята хорошо справлялись с подготовкой номеров, уже заметно повзрослели по сравнению с прошлым годом, праздники проходят с каждым разом все лучше и лучше. Фото утренников демонстрировать не стану, их много, да и все они есть в чате группы. Также хочется вспомнить про праздник «День матери» - было подготовлено общесадовское видео-поздравление, в котором участвовали воспитанники нашей группы и которое было размещено на сайте сада. Видео-ролик был снят для нас папой Антоновой Ульяны. Спасибо ему большое за отзывчивость и участие!
2. Передаю слово заместителю заведующего – Марине Александровне.
3. Перейдем к непосредственно образовательным результатам:
- Физическое развитие.
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры, раз в неделю занятие в бассейне. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
- Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, многие научились считать до десяти, а кто-то даже и дальше. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. Сложность у ребят с запоминанием дней недели, а у некоторых с различением частей суток, будем работать над этим в следующем году.
- Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
- Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе, на нравственное развитие (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
- Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. У некоторых детей при работе с красками не всегда выходят аккуратные рисунки. Они стараются сделать быстро и от этого получается небрежная работа. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Хотелось бы еще отметить работу детей на открытых занятиях. Ребята показали себя очень хорошо, внимательно слушали, отвечали на вопросы, активно включались в предлагаемую деятельность. Дисциплина и культура поведения была на высоком уровне. Детки большие молодцы!
3. Выступление председателя родительского комитета.
4. Вопросы, требующие решения:
- Во время летнего отдыха будет много фотографий, которые можно будет принести осенью и оформить выставку «Лето – 2021».
- Ремонт (материалы есть, кто сможет помочь, зашпаклевать стену, покрасить спальню, приемная под вопросом).
- Выносной материал (сделать или купить ящик, лучше с замком, чтобы оставлять игрушки на улице на веранде)
- Оформление веранды на летний период (подумать до лета, какие у кого есть идеи оформления, что можно сделать на участке)
- Предлагаем выучить с детьми небольшой танец (флешмоб) и заснять видео-ролик, ребятам понравится и останется видео на память
- Наша группа с 2 июня объединяется с Радугой (июнь все ходят в нашу группу, в июле в Радугу).
- Распечатать раскраски, кто может
- Бахилы
-
5. Заключительное слово воспитателя.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку в виде буклета по обеспечению безопасного летнего отдыха детей. До свидания!
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
на 2019 – 2020 год
во второй младшей группе «Ладушки».
Предварительный просмотр:
Выполнила: Фирсова М.А.
Конспект родительского собрания на тему:
«Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости»
Цель: просвещение родителей в вопросах формирования навыков самообслуживания у детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о необходимости развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости;
- познакомить родителей с приемами, способствующими формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости;
- создать условия для активного включения родителей в совместную деятельность.
План собрания:
1. Вступительная часть. Упражнение «Воображение».
2. Перечень доступных навыков самообслуживания.
3. Обсуждение проблемных ситуаций.
4. Рекомендации для родителей.
5. Заключительная часть. Упражнение «Чудесная сумка».
Ход собрания
1. Вступительная часть.
Психолог: Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Формирование навыков самообслуживания у детей». Начнем наше собрание с упражнения – «Воображение».
Сделайте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что на ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
Психолог: уважаемые родители, вы уже догадались, что речь идёт о ваших любимых детях, уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья. Расскажите, какая «птичка» слетела с ваших рук? Что вы чувствуете по отношению к этому?
Высказывания родителей.
Психолог: все детки в скором времени покинут «уютное гнезышко», то есть пойдут в школу, начнут свой «полет» в дальнейшую жизнь. Родители не могут находиться рядом с ребенком в школе, поэтому для детей навыки самообслуживания будут играть большую роль – если дети не смогут ухаживать за собой, им будет трудно освоить другие виды деятельности.
2. Перечень доступных навыков самообслуживания.
1. Умение есть самостоятельно (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть аккуратно, не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом).
2. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
3. Умение приводить себя в порядок (при небольшой помощи взрослых); пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, расческой, горшком, носовым платком).
4. Умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
5. Умение самостоятельно убирать на место игрушки и личные вещи после использования.
3. Обсужение проблемных ситуаций.
Психолог предлагает родителям послушать ситуацию с последующим обсуждением.
«В группу Таня попала в 3 года 6 месяцев. У девочки отсутствовали навыки самообслуживания, никакого представления о режиме у нее не существовало, ложку в руке держать не умела, могла пить из чашки только тогда, когда ее подносил ко рту взрослый. Дома во время кормления Таню держали на коленях, поэтому она не была приучена самостоятельно сидеть во время еды на стульчике за столом: если ее не удерживали, она вставала и бродила по комнате.
Одеваться, обуваться и снимать с себя одежду Таня не умела. Когда ее одевали, она сидела безучастно, не помогая взрослому. Девочка могла лишь в минимальной степени подражать окружающим. Она не понимала, что значит играть. Игрушки Таня отбрасывала, перекладывала с места на место или стучала ими друг о друга, не знала, каким образом можно их применить. Ребенка надо было учить всему: навыкам самообслуживания, умению реагировать на действия других людей, подражать им, играть.
За первые четыре месяца пребывания в группе Таня привыкла к режиму, перестала капризничать и выполняла все требования как должное, а многие — с видимым удовольствием. Умываться она шла спокойно, подставляла руки под струю воды, научилась делать первые движения при умывании — терла ладошкой о ладошку, самостоятельно несла мыло и полотенце на место. Правильно вытирать полотенцем лицо и руки Таня еще не научилась, но было заметно, что и этим навыком она вскоре овладеет…».
Вопросы родителям:
- Как вы считаете, благодаря чему начали формироваться навыки самообслуживания у Тани? В чем возникали трудности?
- Вам знакома такая ситуация?
- Поделитесь своим родительским опытом, как обстоят дела в формировании навыков самоослуживания у вашего ребенка? В чем возникают трудности?
Ответы родителей. Обсуждение.
Психолог:
Предлагаю вам пример другой ситуации.
«Ване 7 лет. Он учится в первом классе. Навыки самообслуживания у него не сформированы. Сам в школу не одевается. Выглядит всегда неопрятно, размазанная еда и грязь на его лице не вызывает у него беспокойства. В школьной столовой сидит за столом один, ест очень неаккуратно, в основном руками, не пользуясь столовыми приборами. Руки вытирает об одежду. В туалет не просится, после опорожнения у него не возникает желания помыться и переодеться. Одноклассники с ним не общаются, называют грязнулей. Ваня и сам ведет себя отстраненно, не проявляет интереса к сверстникам».
Вопросы родителям:
- Легко ли приходится Ване в школе без родителей?
- Как себя чувствуют рядом с ним окружающие люди?
Ответы родителей. Обсуждение.
Психолог:
Вот что может быть, если не привить ребенку навыки самообслуживания. Чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций, нужно формировать у ребенка навыки самообслуживания в дощкольном возрасте. Начинать нужно как можно раньше, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
4. Рекомендации для родителей.
Психолог:
Для того, чтобы научить ребенка кушать самостоятельно, проситься в туалет, умываться, расчесываться, вытирать нос платком, вытирать руки полотенцем нужно:
- многократно повторять гигиенические процедуры в определенное время: до еды, после прогулки, перед сном, после сна, после занятий и т. д.;
- выполнять процедуры путем совместных действий и их показа в процессе игровых упражнений с предметами, игрушками.
Игры и упражнения:
1. «Перчатки». Игра проводится в ванной комнате. Взрослый показывает ребенку, как нужно намыливать руки. После появления обильной пены просит его показать мыльные «перчатки».
2. «Парикмахер». Упражнение проводится перед зеркалом. Взрослый показывает, как нужно расчесывать волосы. Предлагает ребенку разные расчески.
3. «Водичка-водичка». Во время умывания взрослый помогает ребенку умываться и приговаривает: «Водичка-водичка, умой мое личико, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
4. «Уборка рабочего места». После игры взрослый помогает ребенку убрать все игрушки на место.
5. «Поможем Петрушке убрать игрушки». После игры взрослый просит ребенка помочь Петрушке навести в доме порядок, начинает сам уборку, побуждает ребенка убирать вместе с ним
6. «Гости». Взрослый накрывает на стол красивую скатерть и объявляет, что к ним идут в гости куклы. Вместе с ребенком накрывают стол: расставляют тарелки, чашки и начинают чаепитие.
Психолог:
Уважаемые родители! Помните, выработать у ребенка, какие бы то ни было, трудовые навыки можно только многократно показывая все операции. Объясняйте ребенку задания простыми, привычными для него словами и выражениями. Если малыш не справляется, не настаивайте на своем. Предложите ему выполнять более легкие действия с предметами, но в дальнейшем обязательно вернитесь к заданию, которое ранее оказалось для него трудным.
5. Заключительная часть. Упражнение «Чудесная сумка».
Психолог: вот и подходит к концу наше собрание, перед вами «чудесная сумка». Чтобы Вы хотели положить в неё и взять с собой в будущее из приобретённых на собрании знаний (каждый из родителей высказывает своё мнение).
Используемая литература
1. Закрепина, А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
3. Хухлаева, О.В. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, №19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...