Проектная и инновационная деятельность.2021г.
материал (младшая группа)
Тематические недели, акции, проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_kvadraty.pdf | 874.18 КБ |
ogorod_na_okne.2021_g.docx | 453.51 КБ |
sensornye_igrovye_elementy_raznotsvetnye_kvadraty.pdf | 614.11 КБ |
igra_voskobovicha_fonariki.pdf | 485.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Отчёт проекта на тему « Огород на окне» в группе раннего возраста под названием « ДАЧА РАДУЖНЫХ ГНОМОВ»
ФИО: Томилина Юлия Николаевна.
Должность: воспитатель
п. Новые Зори
2021 год
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: апрель-май.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
В апреле в нашей группе была проведена предварительная работа с родителями. Вместе с детьми они дома изготовили горшочки для рассады. У каждого ребёнка свой горшочек для отдельной культуры.
Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети совместно с воспитателями вырастят лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода.
Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
Проектная и инновационная деятельность
Здесь вы можете найти материалы моих проектов, мастер-классов, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....
Проектная работа «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкально...
Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г
Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....
Проект программы инновационной деятельности по реализации инновационной образовательной проектной инициативы.
: «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»...
Презентация -для родителей Развитие творческих способностей детей посредством театролизованной деятельности 2021г
Презентация -для родителей Развитие творческих способностей детей посредством театролизованной деятельности 2021г...
- Мне нравится (1)