Муниципальный конкурс "Педагогический дебют - 2021г"
методическая разработка

Гаджиева Анна Александровна

Профессиональный муниципальный конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx41.13 КБ
Файл master_klass_zolushka_.pptx1.06 МБ
Файл publichnoe_vystuplenie.docx17.87 КБ
Файл fotootchet_o_konkurse.docx1.31 МБ
Файл esse_ya_-_pedagog.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма  «Золушка»

Городской профессиональный конкурс

 «Педагогический дебют» - 2021

Непосредственно  образовательная деятельность

с ребенком, имеющим статус ОВЗ (5 лет, старшая группа)

 Тема: «Моя семья»

 (коррекционное занятие)

Гаджиева Анна Александровна

Учитель-логопед

Когалым-2021 г.

Пояснительная записка

В современных условиях наблюдается огромный рост сложной речевой патологии, которая выражается в установление статуса Задержки психического развития. И конечно же на первый план в коррекционной работе выходит такие задачи как: вызов речи, расширение пассивного и активного словаря.

Второй этап (на котором в данный момент находится ребенок) коррекционной работы базируется, главным образом, на формировании фразы, лексико-грамматического строя языка. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду с ребенком ОВЗ  – формирование фраз и развитие лексико-грамматических структур.

 Для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с  использованием игр и игровых приемов. С их помощью  можно с легкостью вводить и закреплять новый материал.

Форма проведения: коррекционное занятие

Продолжительность: 20 минут

Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами работы с детьми 5 лет имеющими статус ОВЗ ЗПР:

  • Принцип непрерывности (мероприятие построено на основе совместных действий педагога и ребенка);
  • Принцип активности (поддержания интереса и мотивации образовательного мероприятия);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным возможностям ребенка, имеющим статус ОВЗ);
  • Принцип психологической комфортности.

Знания, умения, компетентности которые приобретет ребенок в результате коррекционного занятия:

Личностные качества:

- коммуникативные навыки: навык взаимодействия и коммуникации, умение сотрудничать; умение действовать согласно правилам.

Психические процессы:

- позитивный эмоциональный настрой;

- разовьется память, мышление, внимание, восприятие.

Коррекционное занятие «Моя семья»

Направление деятельности учителя-логопеда: развитие всех компонентов речи

Цель: Развитие лексико-грамматических структур по заданной теме. 

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст.  Ребенок, имеющий статус ОВЗ.

Форма НОД: Индивидуальное коррекционное занятие

Продолжительность: 20 мин.

Форма организации: индивидуальная

Материал к занятию:

 Разрезные картинки членов семьи, дидактическая игра на липучках «Свари компот», Дидактическая коробка, деревянные фигурки членов семьи,  деревянные фигурки предметов мебели и интерьера, игра «футбол», предметные картинки членов семьи,  авторская разработка «Конверты от семьи», дидактическая игра «фразовый конструктор»,

авторская разработка «фишки-помогаторы», авторская разработка «Бейдж-помогатор»

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурно-оздоровительное.

Приемы и методы

Методы развития личностных качеств:

 рассказ, беседа, инструкции по выполнению,  воспитывающие ситуации (работа педагога по ходу проведения мероприятия)

Методы формирования лексико-грамматических структур:

 словесный метод, игровые упражнения (дидактическая игра «Собери картинку», «Свари компот», «От кого письмо»)

Метод формирования синтаксических представлений:

метод наглядного моделирования «фразовый конструктор», «Фишки»

Методы стимулирования: одобрение, похвала

Развивающая предметно-пространственная среда: изменена в соответствии с темой коррекционного занятия и учетом статуса ребенка. Стимулирует игровую, познавательную и речевую активность ребенка.

Задачи:

Образовательные:

закрепление и уточнение знаний ребенка о членах семьи;  развитие фразовой речи(2,3- составное предложение)

Коррекционно-развивающие:

 Развитие активного словаря: существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, семья, машина, каша, футболка, куртка.  Глаголы: ходить, бегать, прыгать, покупать, варить, гладить,стирать. Притяжательные местоимения: мой, моя. Предлоги: от, для, на, в.

- Формирование двусоставной и трехсоставной фразы; формирование В п и Р п имен существительных, притяжательных прилагательных (ж.р, м.р, ед.ч мн.ч) от существительных

-Развитие мелкой и общей моторики, слухоречевой памяти

Воспитательные:

 Формирование функции контроля и самоконтроля.

Технологическая карта  коррекционно-развивающего занятия

Этапы деятельности,

тайминг

Содержание деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность ребенка

Планируемый результат,

Усвоенные задачи

  1. Вводно-организационный и мотивационный этап

1,2,3,4- мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка.

Он - Антон, она - Аленка.

Вот и вся моя семья

Рассказал считалку я.

Педагог говорит считалку и побуждает ребенка проговаривать вместе с ним.

Устанавливает контакт с педагогом.

Выполняют движения и повторяет считалку за педагогом (сопряженная речь)

Психологический настрой на деятельность.

Снятия негативных эмоций и чувств.

  1. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности

(2 мин.)

-Максим, посмотри-ка!

Что это у нас такое тут?

 Вот это да!

Какой-то сюрприз для нас подготовили.

-Давай подойдем к первому столу и посмотрим, что же там!

Педагог использует сюрпризный момент.

Сохраняя неизвестность в предстоящем занятии. Столы, накрытые тканью,  расставлены по периметру игровой. Соеденены сенсорными дорожками.

Ребенок эмоционально настраивается на работу.

Проявляет интерес.

Включенность ребенка в процесс коррекционного занятия.

3.Практический этап

(15 мин)

Стол №1

Максим, посмотри внимательно на эти карточки, ты узнал кто на них изображен?

 А теперь сложи их так, чтобы получился названный тобой родственник (так с каждым членом семьи)

Это чей названный родственник?

Как зовут названного родственника?

Как ты всех этих  людей назовешь  одним словом?

Сосчитай сколько людей в этой семье!

Ты для папы и мамы кто?

А для бабушек?

- молодец максим, ты справился с заданием. Предлагаю посмотреть что же там дальше нас ожидает.

Фиксирует внимание ребенка  на задаче. Задает вопросы.

Выкладывает опорные фишки для составления фразы.

Педагог предлагает немного размяться и перейти к сенсорной дорожке.

-Да (складывает пазлы)

Ребенок отвечает на вопросы:

-Это названный родственник.

-Это мой названный родственник.

- Названного родственника зовут имя.

– Это семья.

Ребенок считает карточки и отвечает  –5 и я, значит 6.

- Сын

- Внук

Ответы на вопросы. Развитие навыка целостности восприятия.

Составление двусоставного  и трехсоставного предложения  с опорой на визуальную схему.

Согласование притяжательных местоимений и существительных в роде и числе.

Формирование навыка обобщения

Уточнение  родственных связей  ребенка, кем и кому он является.

Сенсорная дорожка

Что здесь надо делать?

-Прыгай!

-Стоп! Что ты делаешь?

-Что ты делал на этой дорожке?

Педагог задает вопросы и стимулирует к выполнению действий.

Педагог останавливает в середине действия и задает вопрос.

В  конце действия задает вопрос в прошедшем времени.

- надо прыгать.

Ребенок отвечает на вопрос.

Выполняет прыжки по сенсорным коврикам

- Я прыгаю. (ребенок останавливается и отвечает на вопрос)

-Я прыгал (ребенок останавливается и отвечает на вопрос)

Физическая разгрузка.

Развитие общей моторики.

Грамматика:

согласование местоимения 1 л.ц ед.ч  и глагольной формы .

Изменение глагольной формы по времени.

Стол №2

-Посмотри, Максим. Кто здесь изображен на картинке?

-Сегодня вся семья решила сварить компот.

Но для этого им понадобятся некоторые ингредиенты.

Послушай, какие у кого должны быть ингредиенты и разложи на свои  места.

-У бабушки яблоки.

 А у мамы сливы

-У дочки Маши груши, а сына Пети – ягоды

-У папы вишня, а у дедушки сахар.

-Молодец,  Максим!

Ты все правильно выполнил.

А теперь ответь мне на вопросы:

-Чьи яблоки?

-Чьи сливы?

-Чьи груши?

-Чья вишня?

-Чьи ягоды?

-Чей сахар?

Умница, давай перейдем к следующей дорожке!

Педагог предлагает поиграть в игру «Свари компот». Задает вопросы. Стимулирует ребенка корректно отвечать на вопрос.

Педагог предлагает немного размяться и перейти к сенсорной дорожке.

Ребенок перечисляет членов семьи.

Ребенок раскладывает карточки в соответствии с речевой инструкцией.

Ребенок отвечает на вопросы:

– Это бабушкины яблоки

– Это мамины сливы

– Это Машины груши

– Это папина вишня

– Это Пашины ягоды

– Это дедушкин сахар  

Развитие слухоречевой памяти.

Развитие мелкой моторики.

Формирование притяжательных прилагательных (ж.р, м.р, ед.ч мн.ч) от существительных.

Сенсорная дорожка

Что здесь надо делать?

- Беги!

-Стоп! Что ты делаешь?

-Что ты делал на этой дорожке?

Педагог задает вопросы и стимулирует к выполнению действий.

Педагог останавливает в середине действия и задает вопрос.

В конце действия задает вопрос в прошедшем времени.

- Надо бегать.

Ребенок отвечает на вопрос.

Выполняет прыжки по сенсорным коврикам

- Я бегу. (ребенок останавливается и отвечает на вопрос)

-Я бегал (ребенок останавливается и отвечает на вопрос)

Физическая разгрузка.

Развитие общей моторики.

Грамматика: согласование местоимения 1 л.ц ед.ч  и глагольной формы

Изменение глагольной формы по времени.

Стол №3

Посмотри, Максим. Что же это тут?

Давай посмотрим нам пришло письмо от кого?

 Какое письмо выбираешь?

-Названный член семьи  зашифровал, что он  делает.

 Давай расшифруем, что же мама хотела нам сообщить.

(и так с каждым членом семьи)

-Молодец, Максим! Тебе удалось расшифровать все письма. И мы подходим к последней дорожке!

Педагог предлагает вскрыть конверты и узнать, что же хотели сообщить члены семьи. Предоставляет право выбора.

Сообщение зашифровано в форме фразового конструктора.

Педагог предлагает немного размяться и перейти к сенсорной дорожке.

-Это письма.

-От названного члена семьи

(и так с каждым членом семьи)

Ребенок составляет фразу, с помощью конструктора фраз.

-Папа покупает машину

-Бабушка варит кашу

-Бабушка гладит футболку.

-Мама стирает куртку

Составление 3 составного предложения с предлогом.

Употребление существительного в Р.п ед.ч.

Составление 3 составного предложения.

Употребление существительного в В.п.

Сенсорная дорожка

Что здесь надо делать?

-Иди!

-Стоп! Что ты делаешь?

-Что ты делал на этой дорожке?

Педагог задает вопросы и стимулирует к выполнению действий.

Педагог останавливает в середине действия и задает вопрос.

 В конце действия задает вопрос в прошедшем времени.

- Надо ходить.

Ребенок отвечает на вопрос.

Выполняет прыжки по сенсорным коврикам

- Я хожу (ребенок останавливается и отвечает на вопрос)

-Я ходил (ребенок останавливается и отвечает на вопрос)

Физическая разгрузка.

Развитие общей моторики.

Грамматика:

согласование местоимения 1 л.ц ед.ч  и глагольной формы .

Изменение глагольной формы по времени.

Стол №4

-Ух ты, что это? -  коробка!

-может быть там что-то спрятано, давай поищем!

-Давай назовем все эти фигурки!

-А теперь давай поиграем. Ой, дедушка старенький вместе с бабушкой, посади их на скамейку.

-Мама с папой тоже устали?

Что ты им предложишь?

-А дети чем будут заниматься?

-Фух, устали тоже!

Надо и им отдохнуть.  

Педагог предлагает поискать, что же спрятано внутри дидактической коробки.

Вовлекает в сюжетно-ролевую игру.

Способствует включению у ребенка фантазии.

Ребенок ищет фигурки членов семьи, и называет по очереди.

Ребенок включается в игру и принимает предлагаемые действия педагога, либо предлагает сам что-то взамен.

Развитие сюжетно-ролевой игры.

Выполнение инструкций.

Понимание предлогов.

Стимуляция речи в свободной игре по заданной теме

4. Заключительный этап.

 (3мин.)

Молодец, Максим.

Давай подойдем к  мольберту и вспомним, о чем мы сегодня с тобой говорили?

Ну а теперь, пришло время идти в группу и рассказывать ребятам, что тебе больше всего сегодня понравилось на занятии

Педагог стимулирует речь ребенка с помощью предметных картинок на мольберте. Логопед помогает сделать выводы ребенку о сегодняшнем занятии.

Ребенок, в силу своих возможностей,  обобщает, что он сегодня узнал нового на занятии

Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской профессиональный конкурс «Педагогический дебют» Мастер-класс «Новая форма взаимодействия с родителями» Учитель-логопед Гаджиева А.А. МАДОУ «Золушка» г. Когалым

Слайд 2

« Неговорящий ребенок»

Слайд 3

Как же помочь ребенку в условиях ДОО?

Слайд 4

Взаимодействие

Слайд 5

Развитие речи в быту Неправильно Правильно

Слайд 6

Создание практиориентированный видеороликов

Слайд 8

Структура видеоролика Приветствие Объявление темы Непосредственно занятие или игра Важно! В каждой игре должна быть практическая значимость для ребенка: «Он это делает чтобы что?» Игра должна проходить в бытовых условиях и непосредственно с бытовыми предметами Игра должна развивать социально-бытовые навыки Тайминг видео 3-5 мин.

Слайд 9

Плюсы создания видеороликов Практикоориентированность Наглядность Индивидуальный подход Возможность использования в любых образовательных областях Быстрая реализация Возможность размещения в месенджерах , на сайте

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1сл. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Анна Александровна и являюсь учителем логопедом в дошкольном учреждении Золушка.

Естественно я сегодня буду говорить о речи, тема многогранная,  неоднозначная и сложная. Но как говорит народная мудрость  «Печальное нужно окрашивать шутками».. вот такой анектод: У родителей сын 7 лет не разговаривал. Они и свыклись с мыслью, что ребенок родился немым. И вот сидят они обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего: -Суп пересолен. Родители пораженные: Сынок, ты разговариваешь? А раньше-то чего молчал? – А раньше нормально было.  Согласитесь, заставляет задуматься. Как вы все поняли, сегодня мы и коснемся темы неговорящих детей, мы ведь не хотим, чтобы речь появилась лишь в 7 лет, как в анектоде.

2сл. Немного статистики.  Ежегодно мы проводим диагностику речевого развития воспитанников.  По ее данным  80 процентов воспитанников имеют речевые нарушения.

На этапе сбора анамнеза  зачисленных детей было установлено, что у половины  воспитанников  в раннем возрасте наблюдалась задержка речевого развития, истинная или темповая. То есть дети не развивались относительно нормы (либо поздно начали говорить, либо уровень речевого развития к 3 годам соответствовал уровню 1,5 лет.

3сл На данный момент список нуждающихся  в логопедической помощи именно в нашем составляет 143 человека. И хочу подчеркнуть, что во всех учреждениях основная коррекционная помощь оказывается детям подготовительных групп и детям со статусом ОВЗ, а раннему возрасту оказывается лишь консультативная помощь.

Таким образом, проанализировав  исходные данные, я решила и поднять эту тему, тему неговорящих детей, а именно проблему отсутствия своевременной коррекционной помощи раннему возрасту  

4сл Если мы с вами представим что речь  это дом, то основа дома фундамент – это именно раннее психоречевое развитие, его соответствие норме. От того, как мы заложим фундамент и зависит какой дом мы получим в итоге.

5сл..Что такое норма – вы можете увидеть на слайде.

Если кратко сказать, то в 2 летнем возрасте ребенок уже овладевает 2составной фразой( мама дай, идем гулять и т.д)

Почему же возникла такая проблема, проблема отсутствия коррекционной помощи? 5сл.

На мой взгляд, это проблема возникла из-за

1) Недостаточность взаимодействия медицинских специалистов и коррекционных педагогов

2) Асинхронное развитие диагностических методов медицины и логопедии

с научно-техническим прогрессом далеко вперед шагнула медицина( а именно появление новых методов диагностики, МРТ, ЭЭГ, УЗДГ), а педагогика, в частности, логопедия, очень медленно поддается новым веяниям

3) Недостаток кадров именно дефектологической направленности, подготовленных к работе с детьми раннего возраста.

об этой причине нехватки дефектологов говорила  в своем недавнем интервью говорила экс-министр просвещения, ныне Президент РАО Васильева Ольга Юрьевна

6 сл. Исходя из всего вышеперечисленного, следует вывод о том, что действительно существует необходимость ранней коррекционной  помощи детям. Почему именно коррекция на таком раннем этапе

  1. Компенсаторные возможности ребенка2 лет  выше, чем даже в 3-4 года, что обуславливается попадание именно в сензетивные(т.е чувствительные для коррекции)  периоды формирования ВПФ.
  2. Ну и конечно, при ранней коррекции дефект нарушения приобретает более легкий характер.

 Какой же выход из этой ситуации я предлагаю. 7сл.

Создание специальных коррекционных блоков специалистов  ранней помощи, состоящих из таких специалистов, как: логопед, дефектолог, психолог, нейропсихолог и медицинские работники. Которые бы занимались диагностикой и динамическим сопровождением на всем этапе коррекции с детьми 1.5-2 лет

 8сл. В чем принципиально новое различие? Ведь у нас же уже существуют консультационные  центры, ТПМПК, в этом году начали создаваться специальные речевые группы в детских садах, правда, только с 5 лет.

 Во-первых, в том, что представители педагогического звена тесно сотрудничают с медицинскими работниками, так как проблема неговорящих детей всегда находится на стыке наук, представляемых данными специалистами.

Во-вторых, предлагаю это сделать независимо от ДУ и на некоммерческой основе

В-третьих, поскольку мы имеем в основном дело с детьми младшего дошкольного возраста,  родители которых еще имеют возможность находиться в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предлагаю, чтобы на всех этапах коррекционной работы присутвовал родитель. И мы на месте могли решить ряд следующих проблем, а именно правильный режим дня такого ребенка,  способы коммуникации и игры, и отвечать на все поступаищее от родителя запросы.

В четвертых, такой бы консилиум однозначно подразумевал под собой психологическую помощь родителям, семьям, столкнувшимся с такой проблемой, возможно в форме психотерапии.

          А теперь давайте проведем опрос. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите, пожалуйста, правую руку вверх, если нет – то не поднимайте.

9сл.

1) в данный момент действительно существует проблема логопедической помощи детям раннего возраста

2) существует нехватка квалифицированных кадров

3) с каждым годом дети становятся все сложнее, это отражается как в речевом развития так и в познавательных вопросах

4) нужна альтернативная коррекционная помощь детям, помимо помощи в ДУ.

 10 сл.Спасибо за ваше участие, я думаю сегодня нам с вами удалось подтвердить это гипотезу, которую я обозначила как проблему.

11 сл.

Ранней диагностики и динамического наблюдения детей.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

“ Я - педагог”

Я никогда не мечтала быть педагогом. Как бы это странно не звучало, но это чистая правда! Готовясь к созданию этого эссе,  я прочла  много работ своих коллег и, практически, в девяноста процентах случаев,  будущие педагоги «тянулись» к своей профессии с детства.

 Когда я училась в школе,  мне казалось, что преподаватели – это какие-то необыкновенные люди. Казалось, что стать педагогом может только избранный человек и мне такая задача не под силу. Даже в те юные года, я уже осознавала какая ответственность лежит на педагоге. Ведь в первую очередь, педагог – это «ходячая энциклопедия». Во-вторых, это «мама» или «папа», которые всегда поддержат в трудную минуту, дадут верный совет. В-третьих, педагог – это, конечно же, друг, который понимает тебя.

Выбор моей профессии был не очевиден. В школе я успевала по всем предметам. Но в конце десятого класса я все-таки решилась и выбрала гуманитарную направленность своего образования, а именно поступление в Ивановский Государственный университет на кафедру Романо-германской филологии. В то время я решила, что профессия переводчика мне подойдет. Но вот шло время, незаметно пролетело два года учебы в университете. Настало время практики…  Даже не знаю как описать те чувства, которые я испытала во время переводческой практики, но по её завершении я поняла, что это мне не по душе.

После переводческой практики нас отправили в школу, чтобы мы на несколько месяцев примерили на себя профессию педагога. И знаете, эта практика пролетела в один миг. Мне очень понравилось чувствовать себя в роли учителя, преподавателя, педагога! Всего лишь на несколько месяцев я прикоснулась к этим необыкновенным  людям – педагогам. Буквально с первых дней я влюбилась в работу с младшими школьниками. Мне было приятно смотреть в их глаза, почувствовать их жажду знаний.

Но удивительная вещь – судьба. Во время учебы на втором курсе, нескольким студентам, в том числе и мне, предложили пройти дополнительное обучение по специальности: «Логопедия».  Я, не раздумывая, согласилась, ведь к этому времени моему младшему брату было четыре года,  и его речь была малопонятна для меня и окружающих. К большому сожалению, в то время, да и сейчас, коррекционная логопедическая помощь оказывалась в основном старшим дошкольникам. Вот я и решила помочь своему брату сама. Полученные знания, умения и навыки я сразу начала использовать на практике. Первым моим подопечным был, конечно же, мой брат. После двух лет коррекции мы вместе с ним преодолели речевые нарушения. И это была наша общая победа.

В это время я точно решила, что буду работать логопедом. И вот я –педагог. Быть педагогом в современном мире сложно и ответственно, потому что нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение. Логопедия – это наука, которая находится на стыке других научных дисциплин, а именно педагогика, медицина, психология. Необходимо постигать непрерывно основы смежных профессий, находить для себя надежный тыл в виде своих коллег. Также необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в свою профессиональную деятельность что-то новое.

Логопед – профессия, в которой нельзя останавливаться на достигнутом, постоянно нужно самосовершенствоваться в своих профессиональных способностях и эмоциональном состоянии. Ведь наша работа очень сложна и многогранна, поэтому затрачивается огромный эмоциональный ресурс, без  которого не будет успешной работы.

И все-таки, я скажу так, быть педагогом – это призвание. Это очень сложный ежедневный труд, но без которого ты не сможешь полноценно проживать свою жизнь. Ведь так приятно осознавать, что ты в силах помочь этому маленькому человечку, с чистой наивной душой. Вы не представляете, какую радость и, одновременно, гордость можно испытать, когда, наконец-то, «родился» наш трудный звук. А как ребенок рад, что он сам смог одержать победу в этой битве против «неправильных звуков».  

Быть логопедом – это ответственность. Это значит замечать в каждом ребенке его индивидуальность. Осознавать, что в ваших руках будущее ребенка. Ведь речь является высшей формой коммуникации. И в зависимости от успешности овладения речью, будет зависеть и будущее вашего воспитанника, независимо от выбранной им профессии в дальнейшем.

Быть логопедом – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым занятием он все больше может понять и сделать. Как он счастлив, и вы, конечно же, вместе с ним, когда трудный звук стал другом, и отныне произносится верно.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, счастья и улыбок. Это мир бескорыстья, которому учат нас наши воспитанники.

Моя профессия привлекает меня тем, что каждый день работы неповторим. Постоянный поиск новых форм работы, постоянное движение вперед не оставляет чувство рутинной работы.  

Я горжусь своей профессией! Работая логопедом, могу сказать, что лучше  профессии в мире нет. Она заставляет забывать все огорчения, обиды и идти только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - воспитатель" на конкурс "Педагогический дебют" 2021г.

Детский сад - это именно то место, где встречаются прошлое, настоящее и будущее....

муниципальный конкурс «Педагогический дебют» в дошкольных образовательных организациях

Победитель 2 место.Цели конкурса: раскрытие мотивов выбора профессии педагога, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысл...

Самопрезентация воспитателя на муниципальный этап конкурса "Педагогический дебют-2022".

Добрый день. Меня зовут Клюева Мария Николаевна, я- участник конкурса «Педагогический дебют -2022». Позвольте сказать несколько слов о себе. Мне 34 года, родилась и выросла в г.Абинске, в ...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"

Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - Эссе "Я - педагог"

Психологическая помощь в школе сыграла важную роль в выборе моей профессии и в дальнейшей жизни. Столкнувшись с различными психологическими проблемами, такими как тревога, стресс, сложности в отношени...

Муниципальный конкурс "Педагогический дебют"

Эссе " Я-педагог"Презентация "У меня это хорошо получается..."...