Эссе
материал

Фирсова Мария Александровна

Эссе на различные темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Гуманный педагог и его путь в образовании

Гуманная педагогика и ее принципы появились задолго до нашего времени. На ее развитие и становление внесли неоценимый вклад величайшие педагоги-гуманисты прошлого, такие, как Амонашвили  Ш.А., Макаренко А.С., Толстой Л.Н., Ушинский К.Д., Шацкий С.Т. и др. Педагогический опыт каждого из них был стремлением помочь обездоленным детям и воспитать в них личность.

Известно, что в условиях обновляющейся системы российского образования приоритетным стало воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптивной, творческой личности. Поэтому в наше время следование идеям гуманной педагогики и ориентация на принцип гуманизма также должно являться важным направлением в работе педагога. Принцип гуманизма изначально предполагает доброжелательное, гуманное отношение к ребенку и его особенностям. В его основе лежит учет индивидуальных интересов и способностей ребенка – то есть образовательно-воспитательный процесс ориентируется на личность воспитанника или ученика.

Педагог является ключевой фигурой, которая способна правильно выстроить образовательно-воспитательный процесс, чтобы он соответствовал интересам и возможностям каждого из детей. Недаром говорят, что профессия педагога – одна из самых сложных и требует большой  самоотдачи, терпимости, преданности, а нередко даже жертвенности. В данной профессии необходимо взаимодействие педагога и воспитанника, которое в свое содержание включает как передачу знаний, умений и навыков на основе творческого, продуктивного их преподнесения, так и формирование гуманной, творческой, адаптивной личности человека. Это возможно лишь при сотрудничестве педагога и воспитанников, их сотворчестве, взаимовлиянии и взаиморазвитии.

По моему мнению, гуманный педагог – это человек, который следуя принципу гуманизма, видит в каждом из своих воспитанников многогранную и разностороннюю личность, задатки и способности которой необходимо развивать и совершенствовать. Такой педагог верит в ребенка и терпеливо воспитывает те качества, которыми, по его мнению, этот ребенок обладает. Именно благодаря гуманному педагогу развитие и воспитание детей оказывается настолько эффективным, насколько это и должно быть. Каждый из его воспитанников получает столько внимания, сколько ему действительно требуется. Он не строит образовательный процесс для всех детей как «под копирку», а ищет способы, как донести материал для каждого ребенка, используя его потенциал и возможности.

Устраиваясь на работу в дошкольное образовательное учреждение воспитателем, я не раз задавалась вопросом: «Как правильно воспитывать ребенка? Чему я могу его научить?». Для меня образовательно-воспитательный процесс был новой, еще неизведанной и такой огромной «педагогической Вселенной», которая содержала в себе большое количество различных методов, способов и приемов воспитания еще мне недостаточно знакомых и известных. Даже при наличии знаний, но в отсутствии педагогического опыта в работе с малышами было нелегко выбрать верный путь в воспитании этих, еще маленьких, но уже активных исследователей нашего большого мира. Первым делом в работе с детьми раннего возраста было воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, чтобы в дальнейшем без посторонней помощи они могли сами кушать, умываться, одеваться, убирать за собой игрушки и другие элементарные трудовые действия. Каждый из детей осваивал эту деятельность в разном темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кому-то нужна была длительная работа с мелкой моторикой рук, у кого-то возникал страх сделать что-то неправильно, и необходима была психологическая поддержка в виде доверительных бесед.

Работая в детском саду уже не один год, я поняла, что действительно, все детки разные, физическое и интеллектуальное развитие каждого из них индивидуально, поэтому некоторые из ребят не могут выполнить то, что с легкостью выполняет кто-кто другой. Из этого можно сделать вывод, что при использовании каких-либо методов и приемов воспитания в работе с детьми, необходима продуманность, четкая последовательность, основательность, индивидуальный подход и учет способностей и возможностей каждого воспитанника, что и лежит в основе гуманной педагогики.

Таким образом, гуманный педагог – это тот, кто обладает способностью понимать детей, адекватно откликаться на их поведение, выбирать систему методов воспитания, которые наилучшим образом отвечают их индивидуальным способностям. В завершении хочется упомянуть цитату великого педагога, Сухомлинского В.А.: «Если бы я не познавал многогранности человеческого в Ребёнке, если бы каждый день не открывал перед собой чего-то нового в каждом Ребёнке, все дети казались бы мне похожими друг на друга – я не видел бы Ребёнка. А тот, кто не видит Ребёнка, не может и полюбить его».



Предварительный просмотр:

«МОЙ ВЗГЛЯД НА СЕБЯ КАК НА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

Фирсова Мария Александровна

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 184, воспитатель

Я – современный педагог. И в эту профессию я пришла не просто так. Ещё М.Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Я солидарна с писателем, так как считаю, что в эту профессию нужно идти по зову сердца, а не для того, чтобы просто работать и получать заработную плату.

Рассмотрим мою историю. Я по профессии педагог-психолог. В то же время, я с самого детства знакома с профессией воспитателя, моя мама – воспитатель. Я всегда хотела работать с детьми, но раньше не могла до конца понять, где именно я хочу работать – в школе или в дошкольном учреждении. В результате судьба привела меня в детский сад. Выбирая профессию воспитателя, я руководствовалась, прежде всего: любовью к детям, желанием воспитать полноценных членов нашего общества, готовых постигать этот сложный мир, обучаться и идти вперед. Я понимала, что деятельность воспитателя – кропотливый и каждодневный труд, требующий постоянного развития и больших энергетических затрат, и была готова к этому. Однако на первом этапе моей работы возникла проблема, с которой часто сталкиваются современные молодые педагоги. Заключается она в следующем. Родители относятся с недоверием к молодым педагогам, перед ними встает вопрос: «Чему он может их научить?». У меня сразу возникают ответные вопросы: «Если все так будут думать, где тогда смогут работать молодые специалисты?», «Зачем тогда учиться молодежи, если у общества возникают стереотипы, вроде, молодой – значит неопытный?». Несмотря на высказывания родетелей, я начала свой путь в профессию – педагог. Хотелось доказать родителям и наверное даже, в первую очередь, себе, что я смогу стать настоящим педагогом для будущих «строителей» нашего современного общества. Поначалу было нелегко, не хватало опыта взаимодействия с детьми и родителями и практических навыков в области педагогики. Я работала над собой, пополняла свои знания, училась и набиралась опыта у наставника, посещала семинары и стремилась сделать свои педагогические знания и умения более совершенными. Интересно то, что спустя некоторое время, мнение родителей в корне изменилось. Они стали относится ко мне с уважением, доверием, начали прислушиваться к моим рекомендациям в отношении воспитания детей. Родители увидели, что дети меня любят, и независимо от моего возраста, я могу дать их детям то, чем владею сама.

Несомненно, современному педагогу необходимо постоянно заниматься саморазвитием, чтобы не отстать от развивающейся науки и новшеств системы образования. Нужно систематически обновлять, пополнять свои знания в области педагогики, ведь жизнь и наука не стоит на месте, так же как и детки – растут, развиваются, пополняют свои знания о мире и представляют, что ждет их в будущем. Работая в детском саду второй год, я на собственном примере могу сказать, если человек действительно любит свою работу, стремится развиваться и набираться опыта, владеет соответствующими знаниями и необходимой базой для дальнейшего саморазвития и профессионального совершенствования, его можно считать современным педагогом, педагогом нашего времени!



Предварительный просмотр:

Эссе

«Воспитатель – состояние души»

Воспитатель – состояние души. Что обозначает это высказывание? Ещё М.Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Я солидарна с писателем, так как считаю, что в эту профессию нужно идти по зову сердца, а не для того, чтобы просто работать и получать заработную плату.

Рассмотрим мою историю. Я по профессии педагог-психолог. Но я с детства знакома с профессией воспитателя, моя мама – воспитатель. Я всегда хотела работать с детьми, но раньше не могла до конца понять, где именно я хочу работать – в школе или в дошкольном учреждении. В результате судьба привела меня в детский сад. Как оказалось, воспитатель – это состояние моей души. Устраиваясь на работу воспитателем, я руководствовалась, прежде всего: любовью к детям, желанием воспитать полноценных членов нашего общества, готовых постигать этот сложный мир, обучаться и идти вперед. Я понимала, что деятельность воспитателя – кропотливый и каждодневный труд и была готова к этому. Однако, на первом этапе моей работы возникла проблема, которая имеет место в современном обществе. Заключается она в следующем. Родители относятся с недоверием к молодым педагогам, перед ними встает вопрос: «Чему он может их научить?». У меня сразу возникают ответные вопросы: «Если все так будут думать, где тогда смогут работать молодые специалисты?», «Зачем тогда учиться молодежи, если у общества возникают стереотипы, вроде, молодой – значит неопытный?». Интересно то, что спустя некоторое время, мнение родителей изменилось. Они стали относится ко мне с уважением, доверием, начали прислушиваться к моим рекомендациям в отношении воспитания детей. Родители увидели, что дети меня любят, и независимо от моего возраста, я могу дать их детям то, чем владею сама.  

Я работаю воспитателем второй год и на собственном опыте могу сказать: если человек действительно любит свою работу, стремится развиваться и набираться опыта, владеет соответствующими знаниями и необходимой базой для этого, то у него должен быть шанс стать настоящим педагогом – педагогом по состоянию души, педагогом по призванию!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 г. ИРКУТСК

 АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 184

664082, г. Иркутск, проезд Юрия Тена дом 8, тел. 8 (3952) 48-58-76

Эссе

«ПОРТРЕТ ИРКУТЯНИНА»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №184,

Фирсова Мария Александровна

Иркутск – 2021

Иркутск – самый крупный город Приангарья, который часто именуется культурной столицей Восточной Сибири. Этот старинный областной центр часто посещает множество туристов из разных стран и городов, чтобы познакомиться с его культурным наследием, и, конечно же, чтобы увидеть Байкал – самое чистое, глубоководное и загадочное озеро нашей планеты.

Я живу в Иркутске около семи лет. На данный момент, думаю, что могу назвать себя иркутянкой. Но когда-то я тоже была своего рода туристом, когда приехала сюда в первый раз. Этот город меня впечатлил, однако чувство принадлежности к нему появилось у меня не сразу.

Большую часть своей жизни я прожила в поселке в Иркутской области. Впервые в наш областной центр я приехала, еще обучаясь в школе в начальных классах. Для меня в то время город показался огромным, меня удивило большое скопление людей, городская суета вызывала напряжение, поездки в общественном транспорте доставляли дискомфорт. Я не понимала, куда бегут все эти люди, меня удивляла жизнь в вечной спешке. На тот момент я думала, что никогда не стану переезжать в Иркутск, что городская жизнь не для меня… Тем не менее время шло, я повзрослела, закончила школу и пришла пора поступать в учебное заведение для дальнейшего обучения. Поначалу, действительно, было непривычно, смена обстановки с деревенской на городскую оказывала негативное влияние. Первый год было сложно, я чувствовала себя «не в своей тарелке», но после постепенно освоилась, и жизнь в городе стала для меня вполне привычной, обыденной. Теперь, отвечая на вопросы своих родных, как мне живется в городе, я отвечала так, как будто родилась в Иркутске и жила здесь до настоящего момента. К новому месту жительства быстро привыкаешь, если это место действительно того стоит. Иркутск как-раз-таки оказался именно таким местом.

Моя жизнь в Иркутске спустя некоторое время стала очень интересной, насыщенной. Помимо учебы, я посещала театры, музеи, выставки, концерты, зоопарки и многое другое. И конечно, я увидела самое прекрасное озеро в мире – Байкал. Я привыкла к постоянной городской суете, потому что в городе без этого никак. Поездки в транстпорте стали обычным делом, ведь в большом городе пешком далеко не доберешься. Я поняла важное – чтобы «выжить» в этом бешеном темпе города и успеть все, что задумано, нужно не сидеть на месте, а жить активной жизнью.

Теперь, прожив в Иркутске не один год и в целом познакомившись с этим прекрасным городом, я могу представить себе и описать портрет самого типичного иркутянина. Это обычный человек, который, скорее всего, приехал из небольшой деревушки для того, чтобы начать жизнь, полную положительных эмоций и новых впечатлений. Я думаю, что этот человек учится в иркутском техникуме, колледже или университете и строит планы на будущее. Параллельно с учебой он посещает различные культурные мероприятия, находит время для развлечений и отдыха. Окончив учебу, он устраивается на работу, пусть и не всегда по специальности, но, наверное, она ему нравится и приносит хороший доход. Что еще можно сказать об этом человеке? Это может быть как женщина, так и мужчина, которые хотят, чтобы их дальнейшая жизнь в Иркутске была такой же яркой и красочной, чтобы и их дети жили в этом городе и видели всю его красоту. Несомненно, этому человеку есть еще, куда сходить в Иркутске, ведь мест, которые можно посетить здесь немалое количество. И он обязательно сходит туда с будущими детьми, познакомит их со своим родным краем, со своим любимым городом, чтобы они также его полюбили, как он сам.

Подводя итог, хочется сказать, что представление о «Портрете иркутянина» глазами разных иркутян будет все-таки различаться. Несмотря на общие моменты, каждый будет вспоминать и заново проживать свое знакомство с Иркутском. Я представила по-своему видение этой темы, вспомнив свое первое впечатление об этом городе и последущее пребывание в нем. Теперь я с гордостью могу сказать, что я – иркутянка! Закончить хочу отрывком из стихотворения Марка Сергеева: «Бегут и бегут прибайкальские шири, саянские горы синеют вдали. Нас встретит столица таежной Сибири, любимый Иркутск, середина Земли…».



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 г. ИРКУТСК

 АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 184

664082, г. Иркутск, проезд Юрия Тена дом 8, тел. 8 (3952) 48-58-76

Эссе

«Воспитатель – состояние души»

Профессия воспитатель – состояние души. Что обозначает это высказывание? Ещё М.Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Я солидарна с писателем, так как считаю, что в эту профессию нужно идти по зову сердца, а не для того, чтобы просто работать и получать заработную плату.

Рассмотрим мою историю. Я по профессии педагог-психолог. Я с детства знакома с профессией воспитателя, моя мама – воспитатель. Я всегда хотела работать с детьми, но раньше не могла до конца понять, где именно я хочу работать – в школе или в дошкольном учреждении. В результате судьба привела меня в детский сад. Как оказалось, воспитатель – это состояние моей души. Выбирая профессию воспитателя, я руководствовалась, прежде всего: любовью к детям, желанием воспитать полноценных членов нашего общества, готовых постигать этот сложный мир, обучаться и идти вперед. Я понимала, что деятельность воспитателя – кропотливый и каждодневный труд и была готова к этому. Однако, на первом этапе моей работы возникла проблема, которая имеет место в современном обществе. Заключается она в следующем. Родители относятся с недоверием к молодым педагогам, перед ними встает вопрос: «Чему он может их научить?». У меня сразу возникают ответные вопросы: «Если все так будут думать, где тогда смогут работать молодые специалисты?», «Зачем тогда учиться молодежи, если у общества возникают стереотипы, вроде, молодой – значит неопытный?». Интересно то, что спустя некоторое время, мнение родителей изменилось. Они стали относится ко мне с уважением, доверием, начали прислушиваться к моим рекомендациям в отношении воспитания детей. Родители увидели, что дети меня любят, и независимо от моего возраста, я могу дать их детям то, чем владею сама.  

В детском саду я работаю второй год и на собственном опыте могу сказать: если человек действительно любит свою работу, стремится развиваться и набираться опыта, владеет соответствующими знаниями и необходимой базой для этого, то у него должен быть шанс стать настоящим педагогом – педагогом по состоянию души, педагогом по призванию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...