Для вас, родители!
материал
Для вас, родители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_konstruktor_vybrat.docx | 241.5 КБ |
buklet_po_konstruirovaniyu.docx | 651.15 КБ |
0015b258-0bfcbb9a.docx | 418.96 КБ |
5cdd69d41dd25.docx | 634.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбираем конструктор для детей от 1,5 лет Для первых шагов хороша серия Lego Duplo, которая насчитывает множество тематических наборов – с машинками, поездами, фермами, зоопарками и даже принцессами. Да, девочкам тоже открыт вход в отдел конструирования! Серия «Duplo» рекомендуется детям от полутора лет. Если вы собираетесь обрадовать ребенка младшего возраста, обратите внимание на фирму Mega Bloks, раздел «First Builders». Она идет от 1 года. От качества изделий зависит и цена: логично, что китайские конструкторы с «заусенцами» и едким химическим ароматом – значительно дешевле ярких и качественных немецких. Конструктор для ребенка – вещь незаменимая. Его не может быть слишком много, в отличие от машинок и кукол. Это универсальная игра, которая подходит и мальчикам, и девочкам, для сольных занятий и групповых. Лет двадцать назад ассортимент в магазинах был не так широк, а сегодня легко запутаться в названиях и вариантах. Как выбрать детский конструктор? Польза конструктора для детейДавайте разбираться, зачем он вообще нужен. Ведь это не просто игрушка, которая заставляет малышей тихо сидеть по два часа и сопеть над детальками. Хотя и этим фактом нельзя размениваться. Но, кроме того, конструктор развивает воображение крохи, его пространственное мышление и, конечно, мелкую моторику, созидательные наклонности, | На упаковках конструктора всегда есть маркировка – 1+, 2+, 3+ и так далее. А также приблизительный возраст, когда он перестанет быть интересен («от 1,5 до 5 лет»). Смело ориентируйтесь на эти данные. Если указано, что игрушка идет с года или двух, значит, в коробке точно не будет опасных мелких деталей. Для малышей не важен размер упаковки и количество деталей. Их может быть совсем немного и самых основных цветов – красного, синего, желтого, зеленого. навыки работы в коллективе (при совместной игре). Он знакомит чадо с формами, цветами, фактурами и различными материалами. Вариативность детского конструктора впечатляет. Сегодня на рынке представлены и деревянные, и металлические, и так называемые «магнитные», и обычные пластиковые, и даже электронные. Суть их одинакова – из большого количества частей нужно создать единое целое. Можно пользоваться схемами, картами, картинками и подсказками, или же проявить фантазию и сотворить что-то новое. | МАДОУ «Буратино» город Когалым Буклет для родителей «Какой Конструктор выбрать ребенку» Подготовила: воспитатель Войцеховская Н.Ю. Когалым 2020 год Подари мне, подари Купить детский конструктор в подарок – самое лучшее, что может прийти в голову родственникам малыша. Он гораздо полезнее «одноразовых» говорящих игрушек с кнопками и мелодиями. В отличие от них, к конструктору, даже самому элементарному, чадо будет возвращаться снова и снова – и в два года, и в шесть, и в двенадцать. Собираясь подарить ребенку конструктор, спросите родителей, какая марка им предпочтительна. Дело в том, что детали из коробок одной фирмы и одной серии легко совмещаются друг с другом. Самое верное – раз и навсегда выбрать одно направление и его коллекционировать. В большинстве случаев таким конструктором на все времена становится Lego. Но и есть и другие фирмы, на которые стоит пристально взглянуть |
Предварительный просмотр:
Конструирование – это строительство с ребенком домиков, башен, поездов и прочих предметов из деревянных или пластмассовых кубиков. Конструирование – это веселое и полезное времяпровождение для ребенка, оно учит различать формы строительного материала: кубик, кирпичик, призма, шар. Поиграйте в строителей со своим малышом, стройте разнообразные постройки, используя основные формы. Не торопитесь убирать строительный материал, пусть ребенок поиграет возле постройки, а по окончании сам уберет игрушки на место.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Вывод.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»
город Когалым
Предварительный просмотр:
Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.
Л.Н. Толстой.
ПОНЯТИЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
В переводе с латинского термин «конструирование» означает создание модели, построение.
Конструирование – продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель- получение определенного продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, детали конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
Что такое конструирование и нужно ли оно нашим детям?
Необходимо выбрать такаю игрушку, чтобы она не только радовала и развлекала ребёнка, но и развивала его творческие способности, для всестороннего развития личности ребёнка. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создаётся нечто новое для самого ребёнка. Конструирование и строительная игра создают большие возможности для развития творчества детей. В процессе конструирования у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. п. Конструирование бывает: из строительных материалов; из бумаги и дополнительных материалов; и из природного материала. Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе и всему этому необходимо их учить.
Ученые-исследователи предлагают различные типы её организации:
1.Конструирование по образцу.
Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.
В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.
2.Конструирование по модели.
Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.
3.Конструирование по условиям.
Носит иной характер дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии если дети имеют определенный опыт.
4.Конструирование по теме. (Например – транспорт)
Эта форма близка по своему характеру конструирование по замыслу, стоило лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определенной темой. Основная цель конструирование по теме - закрепление знаний и умений детей.
5.Конструирование по замыслу.
Это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.
Картотека дидактических игр
Игра «Лесенка для белочки»
Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.
Игровая задача. Построить лесенку для белочки.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое. Воспитатель сообщает, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить ещё одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя)
Игра « дом для мишки и зайчика»
Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика и предлагает построить для них домики. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и сам мишка. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как он сам.
Игра «И будет горка во дворе»
Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.
Игровая задача. Обустроить зимнюю площадку для зверей.
Игровые правила. Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, Удобные для игры.
Игра «Приглашение»
Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.
Игровая задача. Изготовить пригласительные билеты на ёлку.
Игровые правила. Для каждого героя подобрать и украсить приглашение в соответствии с формой окошечка.
Игра «Строим забор»
Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Топчум? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.
Мы решили строить дом
Для своих зверушек.
Дом построен ,и теперь
Нам заборчик нужен.
Доски обтесали,
Крепко прибивали.
Тук – тук, перестук,
Доски обтесали,
Тук – тук, перестук
Крепко прибивали.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буратино»
«Детское творческое конструирование»
Выполнила: воспитатель
Войцеховская Н.Ю.
Предварительный просмотр:
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста. Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение. | Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, так как:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...