Проект "Волшебница-Зима"
методическая разработка (средняя группа)

Воробьева Светлана Викторовна

Материал для использования воспитателями по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa-zima_srednyaya_gr2021g.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"

Проект

«Волшебница-Зима»

(Средняя группа)

Подготовила:

воспитатель: Воробьева С.В.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: декабрь-январь.

Цель: Расширять знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

  • Расширять знания детей о живой и неживой природе зимой, о взаимосвязи живой и неживой природы.
  • Воспитывать заботу и бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениями неживой природы: снег, мороз, ветер.
  • Развивать наблюдательность, активность, творчество.
  • Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
  •  Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  • Создать праздничное, предновогоднее настроение во всех видах деятельности.
  •   Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в ходе проекта, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Научатся бережно относиться к природе. Дети познакомятся с зимними видами спорта, зимними забавами, играми Семьи воспитанников примут участие в творческих конкурсах разного уровня.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Подборка и разработка методических материалов.

2.Создание развивающей среды для реализации проекта.

3.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Составь картинку  о зиме», «Подбери шарики по цвету», «Найди птичку», «Сосчитай снежинки», «Где находится зайка?», «Собери елочку», «Чей домик?».

Экспериментирование : «Свойства снега», «Вода-лед», «Как согреть руки?», «Разноцветные льдинки».

Наблюдение: «Наблюдение за снегом», «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за одеждой людей на улице», «Целевая прогулка «Зимний город»».

ОБЖ: Беседы: «Игры зимой на улице», «Катание на снежной горке», «Одежда и здоровье».

Речевое развитие:

Рассматривание картин и иллюстраций: «Зима в лесу», «Зима в нашем городе», «Деревья зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой».

Составление рассказов по картинам о зиме. Рассматривание новогодних открыток, елочных игрушек.

Чтение художественной литературы: сказки «Зимовье зверей», «Морозко», «Снегурочка»; К.Бальмонт «Снежинка», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», И. Суриков «Зима», Г.Ладонщиков «Прилетели метели», И.Токмакова «Под Новый год», М.Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима», В.Фетисов «Зима пришла», И.Бурсов «Снежинки», М.Садовский «Снежинка».

Беседы: «Наступила зима», «Зимние месяцы», «Что бывает зимой?», «Зима в лесу», «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», «Зимние развлечения и забавы», «Что мы знаем о новогоднем празднике?», «Чем украшают елку?», «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка?».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Зимний пейзаж», «Зайцы» (из ваты), «Белые медведи» (из ваты), «Зимний домик», «Снежные деревья» (крупы), «Игрушка на елку» (нитки, пуговицы), «Снегири» (нитки, пуговицы), «Новогодняя елочка».

Рисование: «Зайчики большие и маленькие», «Деревья в снегу», «зимние узоры», «Снегурочка», «Снеговик», «Снежинка», «Игрушка на елку», «Зимующие птицы», «Снегопад», «Елка», «Новогодняя открытка».

Лепка: «Кормушка для птиц», «Снеговик», «Зайчик», «Шарик на елку».

Лепка из снега: «Снеговик», «Домик», «Птички».

Прослушивание музыкальных произведений о зиме, разучивание песен.

Хороводные игры: «Топ-топ-сапожок», «Зайка», «Елочка», «Дед Мороз».

Социально-коммуникативное развитие:

Конструирование, ручной труд: «Елочная игрушка», «Кормушка для птиц», «Санки», «Горка», «Волшебная рукавичка», «Снежинка», «Птички», изготовление альбома «Зима».

Труд: «Украшение группы к Новогоднему празднику», «Посыплем корм в кормушки птицам», «Делаем горку из снега», «Уборка снега со скамеек», «Расчистка дорожек от снега».

Сюжетно-ролевые игры: «Куклы готовятся к Новогоднему празднику», «Магазин игрушек», «Семья», «Куклы катаются на санках».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Добеги до елочки», «Волк и зайцы», «По снежной дорожке», «Снежок в корзину», «Передай снежок», «Спрячь рукавичку», «Зимующие птицы», р.н.и. «Снежная баба».

Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежинки», «Зайчик», «Снеговик».

Работа с родителями: папки-раскладки: «Зимние забавы и игры на воздухе», «Новогодняя игрушка своими руками», «Безопасность во время Новогодних праздников»;

стенды: «Наблюдаем с детьми зимой», «История праздника Новый год», «Дед Мороз и Снегурочка»; папка-передвижка «Новогодние игры, хороводы, кричалки для детей», картотека новогодних стихов для детей.

Выставка семейного творчества «Зимняя сказка».

Участие семейных творческих работ в Районном конкурсе  «Новогодняя сказка».

Изготовление детских костюмов для Новогоднего праздника.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта.

2.Выставка детского и семейного творчества.

3.Новогодний утренник.

4.Спортивное развлечение «Зимние забавы».