Конспект прогулки с детьми "Мы встречаем новый год"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кочнева Валерия Геннадьевна

Воспитывать познавательный интерес к вопросу подготовки к празднику, воспитывать уважение к труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект прогулки

 с детьми среднего возраста (4-5 года)

«Мы встречаем Новый год!»

                                                        Воспитатель:

Кочнева Валерия Геннадьевна

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представления о празднике, традициях празднования нового года.
  • Развивающие: развить мышление, память, внимание, связную речь, расширять словарный запас «новый год», «дед мороз», «подарки» и пр., развивать познавательную активность, активность к участи к совместной деятельности
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к вопросу подготовки к празднику, воспитывать уважение к труду. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Оборудование и материалы: круги и другие фигуры из зеркальной, голографической цветной бумаги, пластиковые одноразовые тарелки; образец новогоднего украшения (тарелочка с вложенными фигурами из цветной бумаги, дождиком,  вода для заливания форм).

Предварительная работа: вырезание с детьми геометрических фигур  (кругов, треугольников, квадратов).

Воспитатель: Ребята, узнаете, что это за заготовки? (ответы детей). Мы вырезали их вместе! Сейчас мы будем украшать нашу площадку для нового года!

Воспитатель: ребята, скажите, вы уже нарядили дома елку? (ответы детей).

На новый год мы все украшаем елку или украшаем наш дом. А как вы будете украшать ваш дом? (ответы детей).

Замечательно. А как можно описать новогодние украшения для елки и для дома, какие они? (ответы детей). Ребята, все украшения для нового года цветные, яркие, блестящие.

Мы с вами вырезали фигуры из яркой, цветной бумаги. Все это мы сделали для того, чтобы украсить наш участок.

Сегодня мы будем заливать ледяные украшения. А ваша задача, ребята, расположить на тарелочки фигуры так, как вы хотите, чтобы выглядело украшение (воспитатель показывает образец).

Дети подходят к заранее расположенным на плоской поверхности одноразовым тарелочкам. Работают в парах или по трое. Располагают фигуры в тарелочки. Делятся своими результатами.

Затем дети отходят на расстояние, воспитатель заливает формы.

Воспитатель: Ребята, наши украшения будут готовы тогда, когда замерзнет вода. Я вложила ниточку, чтобы мы могли подвесить украшения.

Подвижная игра «Принесли мы всем подарки»

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет,  тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся в группу.

Рефлексия:

А как вы думаете, что произойдет с украшениями, которые мы приготовили на прогулке утром? (Ответы детей)

Ребята, какие предметы мы использовали для изготовления наших украшений? (Ответы детей)

А в какую игру мы сегодня с вами сыграли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...

конспект сюжетно -ролевой игры "Встречаем Новый год"

В предверии Нового года я играю с детьми в сюжетно - ролевую игру "Встречаем Новый год"...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Проект "Новый год у ворот - мы встречаем Новый год!"

Расширение знаний детей о зиме, о новогодних праздниках, традициях празднования Нового года....