Возрастные особенности детей 3 - 4 лет
материал (младшая группа)
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Познавательное развитие:
- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии).
- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов.
- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер).
- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб.
- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела.
- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей.
- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда.
- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы.
- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормить куклу, лечить больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.).
- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова).
- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
- Осознавать свою гендерную принадлежность.
- Называть название города, в котором живёт.
- Быть способным к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки).
- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие:
- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать.
- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой.
- Прыгать на месте и с продвижением вперед.
- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с.
-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом).
- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч.
- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см).
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой).
Художественно – эстетическое развитие:
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии.
- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимать их друг к другу.
- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа.
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие (ребенок должен):
- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов.
- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.
- Способен выражать свои ощущения в словесной форме.
- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия.
- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов.
- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков.
- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...