Возрастные особенности детей 3 - 4 лет
материал (младшая группа)

Романовская Ирина Николаевна

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_3.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Познавательное развитие:

- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии).

- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов.

- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер).

- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб.

- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела.

- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей.

- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда.

- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы.

- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормить куклу, лечить больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.).

- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова).

- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

- Осознавать свою гендерную принадлежность.

- Называть название города, в котором живёт.

- Быть способным к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки).

- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

   Физическое развитие:

- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать.

- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой.

- Прыгать на месте и с продвижением вперед.

- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с.

-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом).

- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч.

- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см).

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой).

Художественно – эстетическое развитие:

- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии.

- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимать их друг к другу.

- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа.

- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов.

- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

- Способен выражать свои ощущения в словесной форме.

- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия.

- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов.

- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков.

- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке).

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...