Волшебство вокруг нас
методическая разработка (подготовительная группа)

Медведева Виктория Борисовна

Данная методическая разработка включает в себя методику обучения детей дошкольного возраста самостоятельному проведению опытов и экспериментов с водой, воздухом и магнитом.

Методическая разработка раскрывает методику, приёмы и методы, позволяющие:

  • научить детей презентации своих умений, талантов;
  • закрепить знания по опытно-экспериментальной деятельности на практике;
  • совершенствовать умения давать описание своих действий (показывая опыт);
  • воспитывать желание работать в команде для достижения результата;
  • пополнить активный словарный запас детей научными терминами (инерция, магнитное поле, натяжение воды, отрицательный и положительный заряд).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_vokrug_nas.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №29»

Методическая разработка

«Волшебство вокруг нас»

Составила

воспитатель высшей категории

Медведева Виктория Борисовна

г. Волосово

2019

Цель: закрепить умение проводить самостоятельное опыты-эксперименты с водой, воздухом, магнитом.

Задачи:

  • научить детей презентации своих умений, талантов;
  • закрепить знания по опытно-экспериментальной деятельности на практике;
  • совершенствовать умения давать описание своих действий (показывая опыт);
  • воспитывать желание работать в команде для достижения результата;
  • пополнить активный словарный запас детей научными терминами (инерция, магнитное поле, натяжение воды, отрицательный и положительный заряд).

Предварительная работа:

  1. Изучение материала на занятиях по исследовательской деятельности.
  2. Подготовка атрибутов и материалов для опытов.
  3. Выступление для младших дошкольников с «волшебными фокусами».

Оборудование: акварельные краски, стеки, стаканчики, вода, магниты, картон, гвоздики, сода, уксус, перчатки, воздушные шарики, чашка, салфетки, марля, цветовой круг, маркеры, шерстяной шарф, мелко нарезанная бумага, яйцо (вареное и сырое); костюмы волшебников для детей.

Ход занятия:

Ведущий. Предлагаем вашему вниманию представление юных волшебников! Встречайте!

Звучит музыка, входят дети в костюмах волшебников, представляются, читая стихотворения. См. приложение.

  1. Фея Акварель
  2. Волшебник страны Магнитов
  3. Повелитель Газа
  4. Повелитель Воды
  5. Волшебник Воздушных шаров
  6. Фея Света
  7. Фея Молния
  8. Волшебник Инерции

А я волшебных дел мастер со своим помощником! (все выступающие кланяются, уходят за занавес).

На столе расставлен реквизит.

Ребенок 1. Перед вами краски – всего 3, а я покажу вам, как можно превратить их в другие цвета.

Ребёнок, показывая опыт, комментирует действия, делает вывод: при смешивании желтого и красного цвета получаем оранжевый, желтого и синего – зеленый,  красного и синего – фиолетовый.

Опыт «Смешивание красок». (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина)

Ребенок 2. Опыт с магнитами. Притягивание к магниту через предметы (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина). Вывод: магнит может притягивать предметы через стекло, воду и другие предметы.

Ребёнок 3. Опыт с углекислым газом. Вывод: при смешивании уксуса и соды получаем углекислый газ, который надувает воздушный шарик, надетый на горлышко бутылки.

Опыт с кислородом. (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина). Вывод: при нагревании охлажденной бутылки путём погружения в горячую воду молекулы воздуха расширяются, надувая воздушный шарик, надетый на горлышко бутылки.

Ребёнок 4. Опыт «Сухой из воды». (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина). Вывод: воздух мешает воде намочить ткань.

Ребёнок 5. Опыт «Игра с шарами». Вывод: воздух, выходя из надутого шара, толкает шар вперёд в различных направлениях.

Ребёнок 6. Опыт «Круг света». Волшебный диск, или Получаем белый цвет. Вывод: белый цвет состоит из цветов радуги (при раскручивании цветового круга, создаётся иллюзия белого цвета).

Опыт «Движение цвета». Вывод: по фитилю (из салфетки/ткани) движется вода вместе с цветом/краской.

Ребёнок 7. Опыт «Шарик-помощник». Вывод: под действием заряженного шарика мелкие кусочки бумаги притягиваются к нему. 

Опыт «Упрямые шарики». Вывод: одинаково заряженные шарики отталкиваются.

Ребёнок 8. Опыт «Хитрости инерции»/ «Упрямое яйцо». Вывод: сырому яйцу мешает вращаться инерция.

После демонстрации всех опытов волшебник-воспитатель показывает свой опыт «Движение воздуха (движущиеся спирали)». Вывод: горячий воздух направляется вверх, а холодный – вниз, что заставляет двигаться спираль. Волшебник благодарит за показанные опыты детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"

На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию "Волшебство вокруг нас"

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.

Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...