Волшебство вокруг нас
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка включает в себя методику обучения детей дошкольного возраста самостоятельному проведению опытов и экспериментов с водой, воздухом и магнитом.
Методическая разработка раскрывает методику, приёмы и методы, позволяющие:
- научить детей презентации своих умений, талантов;
- закрепить знания по опытно-экспериментальной деятельности на практике;
- совершенствовать умения давать описание своих действий (показывая опыт);
- воспитывать желание работать в команде для достижения результата;
- пополнить активный словарный запас детей научными терминами (инерция, магнитное поле, натяжение воды, отрицательный и положительный заряд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_vokrug_nas.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Методическая разработка
«Волшебство вокруг нас»
Составила
воспитатель высшей категории
Медведева Виктория Борисовна
г. Волосово
2019
Цель: закрепить умение проводить самостоятельное опыты-эксперименты с водой, воздухом, магнитом.
Задачи:
- научить детей презентации своих умений, талантов;
- закрепить знания по опытно-экспериментальной деятельности на практике;
- совершенствовать умения давать описание своих действий (показывая опыт);
- воспитывать желание работать в команде для достижения результата;
- пополнить активный словарный запас детей научными терминами (инерция, магнитное поле, натяжение воды, отрицательный и положительный заряд).
Предварительная работа:
- Изучение материала на занятиях по исследовательской деятельности.
- Подготовка атрибутов и материалов для опытов.
- Выступление для младших дошкольников с «волшебными фокусами».
Оборудование: акварельные краски, стеки, стаканчики, вода, магниты, картон, гвоздики, сода, уксус, перчатки, воздушные шарики, чашка, салфетки, марля, цветовой круг, маркеры, шерстяной шарф, мелко нарезанная бумага, яйцо (вареное и сырое); костюмы волшебников для детей.
Ход занятия:
Ведущий. Предлагаем вашему вниманию представление юных волшебников! Встречайте!
Звучит музыка, входят дети в костюмах волшебников, представляются, читая стихотворения. См. приложение.
- Фея Акварель
- Волшебник страны Магнитов
- Повелитель Газа
- Повелитель Воды
- Волшебник Воздушных шаров
- Фея Света
- Фея Молния
- Волшебник Инерции
А я волшебных дел мастер со своим помощником! (все выступающие кланяются, уходят за занавес).
На столе расставлен реквизит.
Ребенок 1. Перед вами краски – всего 3, а я покажу вам, как можно превратить их в другие цвета.
Ребёнок, показывая опыт, комментирует действия, делает вывод: при смешивании желтого и красного цвета получаем оранжевый, желтого и синего – зеленый, красного и синего – фиолетовый.
Опыт «Смешивание красок». (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина)
Ребенок 2. Опыт с магнитами. Притягивание к магниту через предметы (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина). Вывод: магнит может притягивать предметы через стекло, воду и другие предметы.
Ребёнок 3. Опыт с углекислым газом. Вывод: при смешивании уксуса и соды получаем углекислый газ, который надувает воздушный шарик, надетый на горлышко бутылки.
Опыт с кислородом. (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина). Вывод: при нагревании охлажденной бутылки путём погружения в горячую воду молекулы воздуха расширяются, надувая воздушный шарик, надетый на горлышко бутылки.
Ребёнок 4. Опыт «Сухой из воды». (Рабочая тетрадь. Е.Е. Салмина). Вывод: воздух мешает воде намочить ткань.
Ребёнок 5. Опыт «Игра с шарами». Вывод: воздух, выходя из надутого шара, толкает шар вперёд в различных направлениях.
Ребёнок 6. Опыт «Круг света». Волшебный диск, или Получаем белый цвет. Вывод: белый цвет состоит из цветов радуги (при раскручивании цветового круга, создаётся иллюзия белого цвета).
Опыт «Движение цвета». Вывод: по фитилю (из салфетки/ткани) движется вода вместе с цветом/краской.
Ребёнок 7. Опыт «Шарик-помощник». Вывод: под действием заряженного шарика мелкие кусочки бумаги притягиваются к нему.
Опыт «Упрямые шарики». Вывод: одинаково заряженные шарики отталкиваются.
Ребёнок 8. Опыт «Хитрости инерции»/ «Упрямое яйцо». Вывод: сырому яйцу мешает вращаться инерция.
После демонстрации всех опытов волшебник-воспитатель показывает свой опыт «Движение воздуха (движущиеся спирали)». Вывод: горячий воздух направляется вверх, а холодный – вниз, что заставляет двигаться спираль. Волшебник благодарит за показанные опыты детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"
На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию "Волшебство вокруг нас"
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.
Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...