Творческий проект "Волшебный мир театра" .
проект
Проект для конкурса проектов среди педагогов детского сада.
Участники: дети младшей и старшей групп.
Продукт (Итоговый результат) проекта: https://nsportal.ru/video/2021/11/multfilm-kolobok....
Онлайн мастер-класс по изготовлению театра своими руками в домашних условиях: https://nsportal.ru/video/2021/11/onlayn-master-kl... .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N 2 « Улыбка» г. Медвежьегорска»
Творческий проект
«Волшебный мир театра»
Выполнили проект:
воспитатель Золина М.В.;
воспитатель Волкова Л.В.;
воспитатель Белоус Е.А.;
воспитатель Вейтман Л.М.
Медвежьегорск
Паспорт проекта.
Актуальность проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
2. Слабо сформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Одним из видов детской деятельности, широко используемой, в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность.
Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.
Выступления в сказках способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель: Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Привлечь детей и родителей к театральной деятельности;
2. создать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично;
3. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
4. развивать у детей выразительность речи;
5. познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку;
6. развивать артистические способности детей через театрализованную игру;
7. пробудить интерес детей и родителей к театру, заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
8.способствовать дистанционному объединению двух групп разного дошкольного возраста для организации и реализации совместного творческого проекта.
Сроки реализации: 18.10.2021-01.11.2021 (Краткосрочный).
Тип проекта: творческий, игровой.
Количество участников проекта:
1. Воспитатели -4;
2. Дети 2-й младшей группы и дети старшей группы-39 человек;
3. Родители детей.
Возраст детей: 2-3 года и 5-6 лет.
Методы и формы работы:
Театрализация ,занятия, беседы на утреннем и вечернем круге, а так же беседы в течение дня, использование художественной литературы, привлечение родителей к совместной реализации проекта.
Планируемый результат:
-использование у детей выразительной речи, мимики, жестов;
- умение детей запоминать стихотворный текст и громко, с интонацией произносить его;
-повышение самооценки детей, удовлетворение от достижения поставленной цели;
-показ итогового мероприятия в виде сказки «Колобок на новый лад»;
-создание продукта проекта в виде мультфильма.
Проектная идея (продукт): Видео-сказка «Колобок на новый лад».
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап (18.10-19.10):
-выбор темы;
-создание группы единомышленников - дети, родители;
-определение целей и задач, составление плана работы;
-беседа с детьми на тему «Театр» для того, чтобы понять , как реагируют дети на данную тему;
-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр;
-анкетирование родителей по организации театрализованной деятельности;
-анализ анкетирования;
-создание консультаций и рекомендаций для родителей (папки-передвижки, буклеты, брошюры) на тему «Театр в детском саду и дома».
Практический этап (20.10-01.11):
Дата проведения | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды |
18.10 | -Утренний круг на тему «Театр»;
-утренняя гимнастика «Лиса и Кувшин»; -беседа на тему: «Какой герой сказки тебе нравится?»; -сюжетно-ролевая игра «Театр»; -распределение ролей к итоговому развлечению –театральная сказка «Колобок на новый лад»(В ст.гр. дети сами выбирали роли, в мл. группе выбирали воспитатели, но учитывали желания детей, в том числе); -беседа «Знакомство с видами театра»(фланелеграф, настольный ,пальчиковый, Би-ба-бо, театр теней). | -Индивидуальные консультации по изготовлению разных театров своими руками; -домашнее задание родителям «Театр своими руками»; -консультация для родителей «Дети и театр»; -просьба к родителям -пополнить центр книги, принести из дома свою любимую книгу о сказках. | -Пополнение театральных центров групп с помощью пальчикового театра (от воспитателей); -картотека дыхательных и артикуляционных гимнастик. |
19.10 | -Утренний круг на тему «Театр» (продолжение); -утренняя гимнастика «Лиса и кувшин»(ст.гр.); -рисование «Три поросёнка» (нетрадиционная техника-рисование пальчиками) -2я младшая группа; -лепка «Колобок» (ст.гр.); -дыхательная и артикуляционная гимнастика «Петушок»-2я младшая группа; -подвижная игра «Волк и Лиса»- 2я младшая группа; -театрализованная игра «Зеркало»(картотека)-ст.гр.; -чтение р.н.с. «Колобок»(рассказ,пересказ, прослушивание звукозаписи). | -Индивидуальные беседы с родителями по созданию костюмов для сказки и совместного пополнения костюмерной ; -обсуждение с родителями итогового мероприятия «Колобок на новый лад». - семейная выставка рисунков по сюжетам русских народных сказок. | -Картотека физ.минуток на тему «Театр»; -пополнение театрального центра группы театром из картона и бумаги (от воспитателей)- 2 я младшая группа. -пополнение масок для показа сказок (ст.гр.). -пополнение центра книги выставкой «Мои любимые сказки» |
20.10 | -Утренняя гимнастика «Сказочная история»; -показ театрализованной сказки «Репка» с помощью настольного театра – 2 я младшая группа; -лепка «Репка» 2я младшая группа; -игра «Мы актёры»(развивать выразительность мимики,жеста, Работа над дикцией речи). -театр:показ детьми сказку «Три Поросёнка(би-ба-бо)-ст.гр.; -Вечерний круг «Театр»; -изготовление афишы, билетов на Спектакль. | -Объявление родителям о конкурсе рисунков для персональной выставки 2-я младшая группа- тема «Колобок», Ст.гр. «Колобок-румяный бок» -разучивание текста. | -Театр «Теней» от родителей -2я младшая группа; -настольный театр на палочках от родителей-2я младшая группа; -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказке (ст.гр.) . |
21.10 | -Утренняя гимнастика «Волшебная избушка»-2я младшая группа;»Лиса и кувшин»(ст.гр.) -занятие по художественной литературе- чтение и показ сказки «Репка» с помощью нового театра «Теней» -2я младшая группа; -репетиция итогового мероприятия-сказки. -рисование «Мой любимый герой сказки»(ст.гр.); -вечерний круг «По следам сказок». | -Буклеты каждому родителю «Театр в жизни дошкольника» ; -консультация для родителей «Театр и ребёнок»; -консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка» | -«Театр на лопатках» от родителей-2я младшая группа; -атрибуты для итогового мероприятия ,подготовленные родителями и воспитателями (скатерть, сито, чайный сервиз, коврик; деревья; плакат -печка). -театр на магните по сказке»Лисичка и серый волк»(ст.гр.) |
22.10 | -Беседа «Что такое эмоции?»-2я младшая группа; -беседа «Кто работает в театре?»-старшая группа; -рассматривание и обсуждение с детьми выставки рисунков на тему «Колобок»-2я младшая группа . -пересказ сказки «Царевна лягушка»(ст.гр.) -репетиция итогового мероприятия. | -Консультация «Домашний театр»(папка-передвижка и устная консультация)-2я младшая группа; -рисунки на выставку. | -Рисунки для персональной выставки по конкурсу; -поделка для театральной игры и выставки с одним из детей- «Колобок на полянке» -2я младшая группа; |
25.10 | - Утренняя гимнастика «Репка»-2я младшая группа; -разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок»-2я младшая и старшая группа; -репетиция итогового мероприятия; -создание с детьми театра на стаканчиках. | Онлайн мастер-класс для родителей 2й младшей т старшей групп по созданию театра своими руками с помощью крышек. | -Театр на стаканчиках; -костюм Колобка , выполненный родителями; -костюм Зайчика от родителей; -маски героев от воспитателей для театрального центра и костюмерной (роль мышки, собачки, кошки). |
26.10 | -Утренняя гимнастика «Три медведя» (2я младшая и старшая группы); показ детьми сказки «Три медведя»(пальчиковый театр) Музыкальная игра «Покатись,Колобок» -репетиция сказки. | Беседа с родителями на тему «Театр дома» -предложить родителям проиграть сказку «Колобок на новый лад» дома, в семье. | Костюм деда, зайчика (родители)-ст.гр; костюм колобка –2.я мл. группа. |
27.10 | Итоговое мероприятие-развлечение во 2-й младшей группе и старшей группе (Театрализованная сказка «Колобок на новый лад» и съёмка мультфильма по данной сказке. | Беседа с родителями: - Понравилась ли им сказка, отправленная в группу? -Какие эмоции получил их ребёнок, какими впечатлениями делился? | Пополнение книжного уголка во 2й младшей группе . |
28.10 | Итоговое мероприятие-развлечение в старшей младшей группе и старшей группе (Театрализованная сказка «Колобок на новый лад» и съёмка мультфильма по данной сказке. | Предложить родителям список мультфильмов, которые можно посмотреть с детьми и книги, которые можно прочитать с детьми. Предложить починить порванные книги. | Ремонт порванных книг через «Книжкину больницу». |
29.10- | -Утренний круг-рефлексия «Понравилось ли тебе быть в сказке?» -съёмка мультфильма (продукта проекта). | Подготовка ребёнка к съёмке мультфильма, одевание костюмов. | |
1.11 (8.11, всвязи с нерабочей неделей) | Показ мультфильма детям «Колобок на новый лад». -рефлексия на вечернем круге «Мы артисты»; -подведение итогов. | Показ мультфильма родителям «Колобок на новый лад». Отзывы от родителей . | Альбом «Театральный проект». |
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта;
-проведение итогового мероприятия в виде театрализованной сказки с участием детей;
- показ детям мультфильма «Колобок на новый лад»;
- рефлексия ;
-соотнесение ожидаемых и реальных результатов;
-отзывы родителей о проекте.
Оценка результатов проекта « Волшебный мир театра»:
- У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
- У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
- Родители посетили спектакль « Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.
Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
Продукт проекта: https://nsportal.ru/video/2021/11/multfilm-kolobok-na-novyy-lad
Онлайн мастер-класс: https://nsportal.ru/video/2021/11/onlayn-master-klass-po-sozdaniyu-nastolnogo-teatra
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"
Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...
Творческая игра "Автобус"-"Театр"
Описание игры развивающей у детей навыки правильного поведения в театре и транспорте....
Творческое игровое занятие «Театр теней».
Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...
Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»
Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...
Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год
В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....
Творческий проект "В театр через сказку"
паспорт творческого проекта в старшей группе...
Музыкально-творческий проект "Здравствуй, театр".
Актуальность. Театральная деятельность является одним из средст духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. способна рншать многие проблемные ситуации. помогает преодалевать робость в...